Новости

Сотовые операторы могут купить частоты по цене, которую экспертно установят сами

Сотовые операторы могут купить частоты по цене, которую экспертно установят сами

Минкомсвязи впервые разыграет их на аукционе.

Минкомсвязи и Минэкономразвития предварительно обсудили механизм определения цены на частоты 2570–2620 МГц для мобильной связи четвертого поколения (4G LTE), рассказал «Ведомостям» человек, хорошо знакомый с чиновниками обоих ведомств, и подтвердил сотрудник Минэкономразвития. Эти частоты будут выставлены на первый российский аукцион, который согласно решению Госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ) нужно провести до IV квартала 2015 г. Они разделены на 82 лота – один федеральный (полоса шириной 20 МГц) и 81 региональный – и охватывают все субъекты Федерации, кроме Москвы, Московской области, Крыма и Севастополя.

Методику расчета начальной цены этих лотов поручено подготовить Минкомсвязи. Цены будут «разумные», уверяет первый собеседник «Ведомостей»: министерство опасается, что, если частоты покажутся операторам слишком дорогими, они могут вовсе отказаться от участия в торгах с учетом кризиса.

Минэкономразвития действительно взаимодействует с Минкомсвязи по поводу предстоящих аукционов, говорят представитель Минэкономразвития Елена Лашкина и уполномоченный представитель этого ведомства в ГКРЧ Олег Мусиенко. Но утверждение методики может занять время, а первые аукционы нужно объявлять уже скоро, поэтому для них стоимость лотов будет подсчитана отдельно – на основе экспертной оценки, добавляют они.

Среди этих экспертов могут оказаться представители операторов и отраслевых ассоциаций, говорят сотрудник федерального ведомства и человек, знакомый с чиновниками Минкомсвязи.

До сих пор частоты распределялись исключительно на конкурсах, участники которых соревновались друг с другом по таким показателям, как опыт и инвестиционные обязательства. Идея продавать частоты на аукционах была высказана еще в 2010 г. – об этом заявил занимавший тогда пост министра связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев (в то время речь шла о первом наборе частот для 4G LTE). Когда частоты распределяются на обычных конкурсах, то «еще до их проведения, как правило, появляются обиженные с большим опытом ведения различных судебных тяжб», а на аукционе все однозначно – кто предложил больше денег, тот и победил, аргументировал Щеголев. Но первые LTE-частоты были все же разыграны на конкурсе и достались четырем крупнейшим операторам – МТС, «Вымпелкому», «Мегафону» и «Ростелекому».

О необходимости распределять частоты на денежных аукционах говорил и нынешний министр связи Николай Никифоров с тех пор, как занял этот пост в 2012 г. Организацию торгов частотами он называл одной из главных задач министерства на ближайшие годы. Тем не менее решение о проведении первого аукциона ГКРЧ приняла лишь в феврале 2015 г., когда в России уже вовсю бушевал кризис и операторы были погружены в мысли о том, как бы сэкономить.

Представители МТС, «Вымпелкома» и «Мегафона» не говорят, предлагали ли чиновники их представителям поучаствовать в экспертной группе, определяющей стартовые цены аукциона. В «Ростелеком» с таким предложением никто не обращался, говорит его представитель. Стартовая цена не имеет значения, считает он, главное, чтобы частоты были никем не заняты, находились в экономически привлекательных регионах и чтобы победитель не был вынужден нести непредсказуемые затраты, связанные с расчисткой и конверсией спектра.

Собеседники «Ведомостей» в нескольких компаниях связи говорят, что оценивать частоты их сотрудников пока никто не приглашал. Но чиновникам неизбежно «придется учитывать конъюнктуру, если они хотят провести аукционы в этом году», уверен сотрудник крупного оператора. Консультации с операторами могут быть и неформальными, напоминает он. «Мы ждем, что наше мнение спросят», – говорит менеджер другого оператора.

Кризис поставил Минкомсвязи в сложную ситуацию, констатирует президент Ассоциации региональных операторов связи Юрий Домбровский: с одной стороны, министерству необходимо наполнить бюджет поступлениями от продажи частот, с другой – в условиях кризиса операторы режут затраты даже на поддержание действующих сетей. Представитель Минкомсвязи заверил «Ведомости», что цена на лоты будет «справедливой» и «разумной», не может быть и речи ни о каких скидках или снижении цен на лоты в интересах конкретных операторов.

Минэкономразвития проследит, чтобы оценка частот была не слишком низкой, обещает Мусиенко. Совокупная стоимость всех региональных лотов не может быть ниже 2,5–3 млрд руб., примерно на том же уровне Минэкономразвития оценивает и федеральный лот, говорит он. А вот в малоприбыльных регионах лоты могут стоить недорого – здесь оператор-победитель фактически берет на себя социальную функцию.

Елизавета Серьгина, Павел Кантышев (Ведомости) Advertology.Ru

20.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 06:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация