Новости

Правительству могут разрешить устанавливать предельные оптовые цены

Правительству могут разрешить устанавливать предельные оптовые цены

В Госдуму направлен законопроект, предполагающий возможность заморозки цен на подорожавшие за месяц на 30% социально значимые товары не только в магазинах, но и у поставщиков.

За правительством могут закрепить право устанавливать максимальные цены на продукты, подорожавшие за месяц более чем на 30%, не только в рознице, но и в опте. Соответствующие поправки в законодательство подготовили и направили в Госдуму депутаты Курской областной думы. В парламенте готовы рассмотреть предложение. Тем временем эксперты считают, что рынок вскоре сам стабилизирует цены на продукты.

Законопроект предполагает внесение изменений в ст. 8 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ».

— В случае если в течение 30 календарных дней подряд на территории отдельного субъекта РФ или территориях субъектов РФ рост оптовых и розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости составит 30 и более процентов, правительство РФ в целях стабилизации оптовых и розничных цен на данные виды товаров имеет право устанавливать предельно допустимые оптовые и розничные цены на них на территории такого субъекта РФ или территориях таких субъектов РФ на срок не более чем 90 календарных дней — такую формулировку предлагают принять депутаты. 

При этом ограничение, как и ранее, сможет применяться не чаще одного раза в год.

Отметим, возможность устанавливать предельные цены на социально значимые продукты появилась в 2009 году с принятием закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». К социально значимым продовольственным товарам первой необходимости, на которые могут быть установлены госцены, относятся 24 категории продуктов, в числе которых говядина, свинина, баранина (кроме бескостного мяса), сливочное и подсолнечное масло, чай, сахар, соль, мука, овощи и крупы. По утверждению депутатов, возможность заморозки цен предусматривалась как антикризисная мера после экономических затруднений 2008 года. Тем не менее правительство еще ни разу не использовало возможность введения предельных цен.

Первый зампред комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаил Емельянов оценил заморозку оптовых цен как разумную инициативу.

— Рациональное зерно есть. В кризисные моменты государственное регулирование цен возможно, и регулирование оптовых цен, возможно, сыграет большую роль, чем регулирование розницы. Но вопрос, одобрит ли такие меры правительство, — сказал Емельянов.

Президент Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков подтвердил, что за повышением оптовой цены следует повышение розничной, однако их регулирование назвал антисоциальной мерой.

— Бизнес сам регулирует цены, он заинтересован предлагать наиболее доступные продукты, но и в минус работать не может. Установление предельных цен приведет либо к повышению стоимости продуктов, не относящихся к социально значимым, либо к понижению зарплат персонала, а в торговле работают миллионы россиян, — говорит Зуйков.

Он отметил, что ритейлеры уже самостоятельно замораживают цены без санкций государства.

— Сети уже договорились о заморозке цен. Причем, отмечу, даже премиальные супермаркеты держат цены на ряд продуктов. А многие производители, между прочим, жалуются, что не могут войти в сеть из-за того, что нужно снижать цену на продукцию, — рассказал Зуйков.

Экономист и ведущий эксперт Института современного развития Никита Масленников уверен в том, что дополнительные механизмы влияния на рынок не нужны.

— Практика введения предельных цен не такая обширная, и опыта применения этой меры недостаточно, чтобы оценить ее эффективность. Но попытка регулирования точно поставит подножку бизнесу. Рецессия продлится еще 2 года, и, по-моему, не стоит вводить меры, которые заранее загоняют производителя в угол, — рассуждает Масленников.

Эксперт также назвал меру запоздавшей.

— После марта инфляция начнет снижаться, и рынок сам приведет цены в норму. А после окончания заморозки они, наоборот, могут взлететь — будет эффект пружины, — говорит Масленников.

Анна Ивушкина (Известия)

Advertology.Ru

17.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Полосы. На языке шаблона

Полосы. На языке шаблона
Полосы. На языке шаблона. Почему школьные галстуки полосатые? Что означает – видеть полосы во сне? Почему разноцветные полоски поднимают настроение? Как работает штрихкод? Это лишь немногие вопросы, на которые отвечает сей вдохновенный труд, открывая безграничные творческие возможности "полосатой" коммуникации."Полосы" – не просто коллекция образцов дизайна различных направлений, связанных с использованием "полосатого" шаблона. Перед Вами полный сборник значений символа "полоса", образующий уникальную историю этой классической комбинации темного и светлого. Откройте книгу, Вы обнаружите неисчерпаемый источник творческого вдохновения. Мы расскажем о языке полос, искусстве их нанесения и проанализируем воздействие, которое они оказывают в процессе визуального общения. Прекрасно иллюстрированная книга послужит исходным материалом множества идей во всех сферах дизайна. Здесь Вы встретите образцы применения полос в графике, живописи, моделировании одежды, промышленном дизайне, дизайне интерьера, архитектуре, оформлении мест продаж и информационных проектах. Книга "Полосы" показывает многозначность единственного символа. Но это лишь "первая ласточка" в серии, образующей своего рода "библию шаблона". Помимо "Полос" в нее войдут "Круги и точки" и "Квадраты и решетки".

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.06.2025 - 11:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация