Новости

Правительству могут разрешить устанавливать предельные оптовые цены

Правительству могут разрешить устанавливать предельные оптовые цены

В Госдуму направлен законопроект, предполагающий возможность заморозки цен на подорожавшие за месяц на 30% социально значимые товары не только в магазинах, но и у поставщиков.

За правительством могут закрепить право устанавливать максимальные цены на продукты, подорожавшие за месяц более чем на 30%, не только в рознице, но и в опте. Соответствующие поправки в законодательство подготовили и направили в Госдуму депутаты Курской областной думы. В парламенте готовы рассмотреть предложение. Тем временем эксперты считают, что рынок вскоре сам стабилизирует цены на продукты.

Законопроект предполагает внесение изменений в ст. 8 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ».

— В случае если в течение 30 календарных дней подряд на территории отдельного субъекта РФ или территориях субъектов РФ рост оптовых и розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости составит 30 и более процентов, правительство РФ в целях стабилизации оптовых и розничных цен на данные виды товаров имеет право устанавливать предельно допустимые оптовые и розничные цены на них на территории такого субъекта РФ или территориях таких субъектов РФ на срок не более чем 90 календарных дней — такую формулировку предлагают принять депутаты. 

При этом ограничение, как и ранее, сможет применяться не чаще одного раза в год.

Отметим, возможность устанавливать предельные цены на социально значимые продукты появилась в 2009 году с принятием закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». К социально значимым продовольственным товарам первой необходимости, на которые могут быть установлены госцены, относятся 24 категории продуктов, в числе которых говядина, свинина, баранина (кроме бескостного мяса), сливочное и подсолнечное масло, чай, сахар, соль, мука, овощи и крупы. По утверждению депутатов, возможность заморозки цен предусматривалась как антикризисная мера после экономических затруднений 2008 года. Тем не менее правительство еще ни разу не использовало возможность введения предельных цен.

Первый зампред комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаил Емельянов оценил заморозку оптовых цен как разумную инициативу.

— Рациональное зерно есть. В кризисные моменты государственное регулирование цен возможно, и регулирование оптовых цен, возможно, сыграет большую роль, чем регулирование розницы. Но вопрос, одобрит ли такие меры правительство, — сказал Емельянов.

Президент Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков подтвердил, что за повышением оптовой цены следует повышение розничной, однако их регулирование назвал антисоциальной мерой.

— Бизнес сам регулирует цены, он заинтересован предлагать наиболее доступные продукты, но и в минус работать не может. Установление предельных цен приведет либо к повышению стоимости продуктов, не относящихся к социально значимым, либо к понижению зарплат персонала, а в торговле работают миллионы россиян, — говорит Зуйков.

Он отметил, что ритейлеры уже самостоятельно замораживают цены без санкций государства.

— Сети уже договорились о заморозке цен. Причем, отмечу, даже премиальные супермаркеты держат цены на ряд продуктов. А многие производители, между прочим, жалуются, что не могут войти в сеть из-за того, что нужно снижать цену на продукцию, — рассказал Зуйков.

Экономист и ведущий эксперт Института современного развития Никита Масленников уверен в том, что дополнительные механизмы влияния на рынок не нужны.

— Практика введения предельных цен не такая обширная, и опыта применения этой меры недостаточно, чтобы оценить ее эффективность. Но попытка регулирования точно поставит подножку бизнесу. Рецессия продлится еще 2 года, и, по-моему, не стоит вводить меры, которые заранее загоняют производителя в угол, — рассуждает Масленников.

Эксперт также назвал меру запоздавшей.

— После марта инфляция начнет снижаться, и рынок сам приведет цены в норму. А после окончания заморозки они, наоборот, могут взлететь — будет эффект пружины, — говорит Масленников.

Анна Ивушкина (Известия)

Advertology.Ru

17.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 15:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация