Новости

Все флаги в ГОСТы к нам

Все флаги в ГОСТы к нам

Обсуждение ГОСТа в сфере наружной рекламы, фактически запрещающего подавляющее большинство действующих конструкций в Москве и Санкт-Петербурге, дошло до первого вице-премьера Игоря Шувалова. Решение о пересмотре норм, на котором настаивали мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, пока не принято, но и "кошмарить" бизнес за его нарушения также не планируется. Теперь в правительстве изучат европейские требования к наружной рекламе, включая опыт Германии и Финляндии.

Вчера Игорь Шувалов провел совещание с представителями профильных министерств и участниками рынка наружной рекламы, посвященное ГОСТу "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений". На совещании в том числе присутствовали представители Минтранса, Минпромторга, ГИБДД, Росавтодора, Росстандарта, Минстроя, Федеральной антимонопольной службы (ФАС), департамента рекламы и СМИ Москвы, комитета по печати Петербурга, Московской области.

Ранее ГОСТ просили пересмотреть мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, обращавшиеся к премьер-министру Дмитрию Медведеву. Представитель секретариата первого вице-премьера сообщил "Ъ", что господин Шувалов предложил рассмотреть вопрос ГОСТа публично, например, на площадке "Открытого правительства", изучив мировой опыт, в частности, Германии и Финляндии. При последующем обсуждении он поручил уделить особое внимание вопросам безопасности, подчеркивает представитель.

Как рассказал "Ъ" глава комитета по печати Петербурга Сергей Серезлеев, в итоге принято решение провести работу по рассмотрению необходимости изменений ГОСТа. Кроме того, Росстандарт должен дать официальное указание о рекомендательной силе ГОСТа, которое должно учитываться в судах. Было также решено "не кошмарить" бизнес и не привлекать к административной ответственности за нарушение ГОСТа, если оно не привело к конкретному ДТП, сообщил господин Серезлеев.

Оспариваемый ГОСТ принят в 2003 году и раньше носил рекомендательный характер, но в августе 2014 года правительственная комиссия по безопасности дорожного движения во главе с Игорем Шуваловым поручила региональным властям обеспечить его обязательное исполнение, а МВД — проконтролировать эту работу. В январе Верховный суд по иску петербургских операторов наружной рекламы также решил, что требования ГОСТа по "защите жизни и здоровья граждан" обязательны. К ним относится и запрет на размещение рекламы над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах. При этом в Москве с нарушением ГОСТа установлено 90% рекламных конструкций, а в Петербурге — почти все. Таким образом, в Москве под угрозой контракты города с рекламными операторами на 75 млрд руб. за десять лет, а в Петербурге — рынок с оборотом 5 млрд руб. в год. Кроме того, в отличие от Москвы власти Санкт-Петербурга не согласовали размещение конструкций с ГИБДД, что еще больше усугубило ситуацию, рассказывал ранее "Ъ" топ-менеджер крупного оператора.

Московскую и петербургскую администрации вчера поддержал замглавы ФАС Андрей Кашеваров, заявив на совещании, что ГОСТ должен носить добровольный характер. "По проведенным торгам есть обязательства власти перед бизнесом по поступлениям от наружной рекламы в бюджет. К ГОСТу нужно относиться как к рекомендательному. Пересматривать схемы размещения наружной рекламы не надо, впереди у нас работа по изучению мирового опыта и выработка подходов к аккуратному пересмотру ГОСТов, которые есть сегодня и, на наш взгляд, не соответствуют реалиям",— сказал вчера "Ъ" руководитель департамента рекламы и СМИ Москвы Владимир Черников. При этом немецкий и финский стандарты по установке рекламных конструкций, о которых шла речь на совещании, значительно жестче, чем нормы действующего ГОСТа, предупреждает исполнительный секретарь отделения по рекламе "Деловой России" Дмитрий Крючков.

Анна Афанасьева; Анна Пушкарская, Санкт-Петербург (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

17.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 00:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация