Новости

От хлеба откусывают цены

От хлеба откусывают цены

Власти нашли способ поддержать отечественных пекарей, чей бизнес из-за роста себестоимости и давления со стороны ритейлеров оказался на грани рентабельности. Чиновники будут заключать с мукомолами и хлебопеками соглашения о регулировании цен на хлеб, выпускаемый из пшеницы интервенционного фонда. Это, считают власти, позволит также снизить цену на рынке зерна.

Несколько источников на зерновом рынке рассказали, что в ближайшее время правительства Москвы, Московской области и ряда регионов заключат с мукомольными предприятиями и пекарями договоры, регулирующие ценообразование на хлеб. Мукомолы получат пшеницу из интервенционного фонда по цене существенно ниже рыночной, а произведенную из нее муку будут продавать пекарям по более низкой цене. Те же смогут увеличить рентабельность при продаже продукции в розницу. Ранее хлебопеки жаловались, что не могут сдерживать цену на хлеб, так как в себестоимости конечной продукции около 40% составляет зерно, подорожавшее из-за девальвации рубля с начала сезона в полтора раза. Из-за давления ритейлеров, которые в последнее время начали массово замораживать цены на продукты, пекари, по их словам, вынуждены работать с минимальной рентабельностью.

Указанный механизм поддержки производителей хлебобулочных изделий разработали власти Московской области, рассказал "Ъ" министр сельского хозяйства региона Дмитрий Степаненко. По его словам, зерно из интервенционного фонда будет поставляться мукомольным предприятиям по цене не выше 9 тыс. руб. за тонну, что в итоге позволит хлебопекам сдерживать цену на конечную продукцию (сейчас цена на пшеницу для переработчика составляет около 12 тыс. руб. за тонну по сравнению с 8,5 тыс. руб. за тонну в июле прошлого года). Также чиновники ожидают, что доступ к дешевому зерну повлечет обвал стоимости пшеницы на рынке, чего власти добиваются с февраля, введя экспортные пошлины.

Список мукомольных предприятий, которые получат дешевое зерно, будет внесен в Минсельхоз. После его утверждения власти регионов заключат с предприятиями соглашения, в которых закрепят отпускную цену на муку. В Московской области, по словам господина Степаненко, предложения сделаны всем мелькомбинатам, четыре из них уже выразили заинтересованность: в их числе крупнейшие предприятия области "Истра-хлебопродукт" и Раменский комбинат хлебопродуктов.

Первым регионом, где опробуется такая схема работы, станет Москва, которая уже согласовала выделение ей до 400 тыс. тонн продовольственной пшеницы (копия распоряжения правительства Москвы от 14 февраля имеется у "Ъ"). Чиновник столичного правительства говорит, что равный доступ к интервенционному зерну получат два московских мелькомбината — Мельничный комбинат в Сокольниках (принадлежит агрохолдингу "Настюша") и Мелькомбинат N3. Собеседник "Ъ" уточняет, что сдерживать цены на хлеб позволит комплекс соглашений между правительством Москвы с мелькомбинатами, хлебопеками и торговлей. Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов, впрочем, говорит, что никаких соглашений с ритейлерами по фиксации цены на хлеб нет и не готовится. "Рынок хлеба, особенно в Москве, высококонкурентный, это бессмысленно",— считает господин Карпов.

Заместитель начальника департамента АПК Белгородской области Людмила Селезнева рассказала "Ъ", что регион попросил из интервенционного фонда 40 тыс. тонн зерна: "Зерна у нас достаточно, мы сделали заявку в стремлении сдержать рост цен на хлеб. Ответа от Объединенной зерновой компании (оператор зерновых интервенций.— "Ъ") пока не получили". Всего сейчас в интервенционном фонде 1,6 млн тонн зерна.

Президент Российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон считает, что предложенная мера вряд ли сможет повлиять на цену хлебобулочной продукции в целом, так как, по его расчетам, в структуре себестоимости хлеба только 12% приходится на зерно. Скорее, говорит он, ее принятие просто повысит конкурентоспособность и маржинальность отдельных предприятий, которые получат доступ к дешевому сырью. Президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский отмечает, что выброс на рынок пшеницы ниже рыночной стоимости окажет давление только на цену зерна в отдельных регионах, по России падение будет на уровне 1-2%.

Анна Зиброва, Екатерина Геращенко, Анастасия Дуленкова; Всеволод Инютин, Воронеж
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

10.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.04.2024 - 21:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация