Новости

Центробанк пересчитал тариф ОСАГО

Центробанк пересчитал тариф ОСАГО

Стоимость полисов вырастет в апреле более чем на треть.

Центробанк в апреле повысит тарифы по ОСАГО более чем на 30%, сообщил вчера журналистам зампред ЦБ Владимир Чистюхин: «Мы не собираемся учитывать все пожелания страховщиков, но в ранее заявленные 30% уложиться вряд ли удастся».

Пересчитать тарифы по ОСАГО регулятор обещал страховщикам в апреле 2015 г., когда начнут действовать повышенные лимиты выплат по ущербу жизни и здоровью – 500 000 вместо 160 000 руб.

Предыдущее повышение (единственное с 2003 г.) состоялось в октябре прошлого года, когда вырос лимит выплат за имущественный ущерб – со 120 000 до 400 000 руб. Тогда был введен тарифный коридор, и базовая ставка выросла на 23–30% с 1980 до 2440–2574 руб. «Без повышения тарифа по ОСАГО невозможно гарантировать доступность услуги в регионах: страховщики будут всеми силами стараться не продавать полисы в убыточных регионах», – говорит Чистюхин. Таких регионов, по оценкам «Эксперт РА», уже около 50. До октябрьского повышения тарифов и принятия поправок к закону об ОСАГО в ряде из них невозможно было купить полис.

В конце прошлого года регулятор рассчитывал ограничить рост тарифов в апреле 30%, но «произошло сильное обесценивание рубля, которое повысило стоимость импортных автозапчастей». «Нам придется это учитывать», – говорит зампред ЦБ.

ЦБ получил расчеты Российского союза автостраховщиков (РСА), по ним тарифы нужно повысить на 57,6% без учета инфляции. Если полностью учитывать новую стоимость запчастей, то нужно повысить вдвое, заявляли ранее страховщики. «Необходимо учесть инфляционную составляющую, изначальную неоцененность тарифа, все эти факторы указывают на необходимость повышения тарифа более чем на 60%», – говорит президент РСА Игорь Юргенс. «Мы не склонны соглашаться со страховщиками в том, что нужно повысить тарифы на 60–100%», – заверил Чистюхин, но точный размер повышения не назвал, аргументировав это тем, что оценка ЦБ еще не завершена.

Увеличение лимита выплат, девальвация рубля с лихвой покрываются суммой, которую страховщики нам недоплатили за 11 лет действия закона или даже за один 2014 год, уверен президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. «По официальной статистике ЦБ, в 2014 г. страховщики собрали по ОСАГО 150,9 млрд руб., выплатили 90,3 млрд руб. Уровень выплат ниже полагающихся по закону 77%. То есть вопреки закону страховщики недоплатили автовладельцам и пешеходам более 25 млрд руб. только за один 2014 год. Вопрос о повышении тарифов справедливо ставить только тогда, когда страховщики начнут платить положенное по закону», – настаивает он.

Вместе с базовым тарифом, по словам Чистюхина, ЦБ для выравнивания ситуации по регионам может также скорректировать территориальные коэффициенты (учитываются при расчете цены полиса): они могут быть как повышены в ряде регионов, так и понижены. По оценкам РСА, корректировка региональных коэффициентов в ОСАГО может затронуть более 98% территорий. Союз уже направил свои предложения в ЦБ, сообщили в РСА. Всего выделено 354 территории, из них РСА предлагает в 218 повысить коэффициент, в пяти оставить без изменений, в 131 понизить. В числе территорий на повышение коэффициентов – республики Алтай и Мордовия, Чеченская Республика, Камчатский край, города Мурманск, Благовещенск, Ульяновск и др. Снижения территориальных коэффициентов могут ожидать автовладельцы в Москве и области, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также в Якутске, Нерюнгри, Забайкальском крае, Ямало-Ненецком автономном округе, Якутии и ряде других территорий.

Мария Каверина (Ведомости)

Advertology.Ru

03.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 10:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация