Новости

За ликвидацию цифрового неравенства в России могут заплатить сотовые операторы

За ликвидацию цифрового неравенства в России могут заплатить сотовые операторы

Минкомсвязи предлагает передать неиспользованную государством плату операторов за частоты «Ростелекому» для строительства сетей в селах. Но взамен может отрегулировать его тарифы.

Увеличить поступления в резерв универсального обслуживания за счет той части платежей операторов за спектр, которая не используется по назначению, предложил вчера на заседании правительства министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров, следует из материалов правительства.

По закону «О связи» эти платежи должны тратиться на содержание радиочастотной службы и конверсию частот (перевод военного оборудования в диапазоны частот, не востребованные гражданскими сетями связи). Неиспользованные средства Роскомнадзор возвращает сейчас в федеральный бюджет. По данным Минкомсвязи, только в 2014 г. операторы заплатили за использование частот 18 млрд руб., при этом в бюджет было возвращено 7 млрд руб. Они пошли на другие нужды, не предусмотренные законом«О связи», при этом за три года таким образом из целевых статей расходов было изъято около 20 млрд руб., рассказал Никифоров.

«Мы считаем, что если целевым образом полностью использовать эти средства, то мы сможем гораздо быстрее достичь поставленных целей», — добавил он (цитата по материалам правительства). Поставленные цели — это строительство линий широкополосной связи в небольшие населенные пункты для ликвидации так называемого цифрового неравенства. Для реализации этой программы в марте 2014 г. правительство назначило «Ростелеком» единственным российским оператором универсальных услуг связи. По условиям 10-летнего контракта на 163 млрд руб. взамен оператор должен взять на себя обслуживание открытых ранее пунктов коллективного доступа в интернет и универсальных таксофонов, а также организовать в населенных пунктах, где проживает 250-500 человек, доступ в интернет на скорости не менее 10 Мбит/с.

В феврале 2014 г. гендиректор «Ростелекома» Сергей Калугин предупредил, что проект станет дороже из-за девальвации рубля. Из-за девальвации рубля и, следовательно, роста затрат на зарубежное оборудование проект может подорожать, говорит представитель «Ростелекома». Сейчас оператор изучает две возможности: поиск внутренних резервов для оптимизации стоимости проекта или дополнительное финансирование.

Сейчас проект по ликвидации цифрового неравенства финансируется из резерва универсального обслуживания, в который все операторы отчисляют 1,2% выручки, чтобы впоследствии компенсировать из него универсальным операторам их убытки по оказанию социально значимых услуг связи. По данным Минкомсвязи, в 2014 г. операторы заплатили в резерв 13,5 млрд руб., а размер компенсаций из него составил чуть менее 12,7 млрд руб. «За 2014 г. мы недополучили 802 млн руб., т. е. деньги мы исправно собрали, но вместо решения целевой задачи — строительства оптики в селах, поддержки таксофонов — они пошли на другие задачи бюджета», — констатировал Никифоров. В 2015 г. поступления в резерв могут составить 14,5 млрд руб., но обсуждаемый в правительстве проект бюджета предусматривает выплату в виде компенсаций суммы на 3 млрд руб. меньше собранной, добавил он.

Сокращение расходов по госконтрактам, заключенным ранее, на 10% применимо и к проектам, финансируемым за счет фонда универсальных услуг, отметил на заседании министр финансов Антон Силуанов. А вице-премьер Аркадий Дворкович предложил поддержать Минкомсвязи и установить, что в ближайшие три года надо расходовать все средства резерва универсального обслуживания и платежи за спектр по целевому назначению, следует из стенограммы заседания. В ответ премьер Дмитрий Медведев поручил Минфину и Минкомсвязи проработать варианты финансирования резерва универсального обслуживания.

Правда, вместе с дополнительным финансированием «Ростелеком» может получить и регулирование своих тарифов — Никифоров предложил ввести регулируемый тариф на доступ в интернет домохозяйств, подключенных к оптико-волоконным каналам в ходе реализации проекта. По его словам, Минкомсвязи сейчас согласовывает с другими ведомствами абонентскую плату в размере 45 руб. в месяц на скорости не менее 10 Мбит/с. Даже если она будет чуть выше — 50 руб. или, к примеру, 70 руб., — это серьезный прорыв с точки зрения обеспечения массового потребителя качественными услугами, уверен министр связи.

Вопрос о тарифах еще обсуждается, они в этом проекте должны быть социально ориентированными, говорит представитель «Ростелекома».

«Мегафон» рассчитывает, что часть платы за частотный спектр будет потрачена на развитие приоритетных направлений отрасли, говорит его представитель Алия Бекетова. Представители МТС, Tele2 и «Вымпелкома» отказались от комментариев.

Валерий Кодачигов, Арминэ Шагинян, Мариам Акопян
(Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

27.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 15:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация