Новости

За ликвидацию цифрового неравенства в России могут заплатить сотовые операторы

За ликвидацию цифрового неравенства в России могут заплатить сотовые операторы

Минкомсвязи предлагает передать неиспользованную государством плату операторов за частоты «Ростелекому» для строительства сетей в селах. Но взамен может отрегулировать его тарифы.

Увеличить поступления в резерв универсального обслуживания за счет той части платежей операторов за спектр, которая не используется по назначению, предложил вчера на заседании правительства министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров, следует из материалов правительства.

По закону «О связи» эти платежи должны тратиться на содержание радиочастотной службы и конверсию частот (перевод военного оборудования в диапазоны частот, не востребованные гражданскими сетями связи). Неиспользованные средства Роскомнадзор возвращает сейчас в федеральный бюджет. По данным Минкомсвязи, только в 2014 г. операторы заплатили за использование частот 18 млрд руб., при этом в бюджет было возвращено 7 млрд руб. Они пошли на другие нужды, не предусмотренные законом«О связи», при этом за три года таким образом из целевых статей расходов было изъято около 20 млрд руб., рассказал Никифоров.

«Мы считаем, что если целевым образом полностью использовать эти средства, то мы сможем гораздо быстрее достичь поставленных целей», — добавил он (цитата по материалам правительства). Поставленные цели — это строительство линий широкополосной связи в небольшие населенные пункты для ликвидации так называемого цифрового неравенства. Для реализации этой программы в марте 2014 г. правительство назначило «Ростелеком» единственным российским оператором универсальных услуг связи. По условиям 10-летнего контракта на 163 млрд руб. взамен оператор должен взять на себя обслуживание открытых ранее пунктов коллективного доступа в интернет и универсальных таксофонов, а также организовать в населенных пунктах, где проживает 250-500 человек, доступ в интернет на скорости не менее 10 Мбит/с.

В феврале 2014 г. гендиректор «Ростелекома» Сергей Калугин предупредил, что проект станет дороже из-за девальвации рубля. Из-за девальвации рубля и, следовательно, роста затрат на зарубежное оборудование проект может подорожать, говорит представитель «Ростелекома». Сейчас оператор изучает две возможности: поиск внутренних резервов для оптимизации стоимости проекта или дополнительное финансирование.

Сейчас проект по ликвидации цифрового неравенства финансируется из резерва универсального обслуживания, в который все операторы отчисляют 1,2% выручки, чтобы впоследствии компенсировать из него универсальным операторам их убытки по оказанию социально значимых услуг связи. По данным Минкомсвязи, в 2014 г. операторы заплатили в резерв 13,5 млрд руб., а размер компенсаций из него составил чуть менее 12,7 млрд руб. «За 2014 г. мы недополучили 802 млн руб., т. е. деньги мы исправно собрали, но вместо решения целевой задачи — строительства оптики в селах, поддержки таксофонов — они пошли на другие задачи бюджета», — констатировал Никифоров. В 2015 г. поступления в резерв могут составить 14,5 млрд руб., но обсуждаемый в правительстве проект бюджета предусматривает выплату в виде компенсаций суммы на 3 млрд руб. меньше собранной, добавил он.

Сокращение расходов по госконтрактам, заключенным ранее, на 10% применимо и к проектам, финансируемым за счет фонда универсальных услуг, отметил на заседании министр финансов Антон Силуанов. А вице-премьер Аркадий Дворкович предложил поддержать Минкомсвязи и установить, что в ближайшие три года надо расходовать все средства резерва универсального обслуживания и платежи за спектр по целевому назначению, следует из стенограммы заседания. В ответ премьер Дмитрий Медведев поручил Минфину и Минкомсвязи проработать варианты финансирования резерва универсального обслуживания.

Правда, вместе с дополнительным финансированием «Ростелеком» может получить и регулирование своих тарифов — Никифоров предложил ввести регулируемый тариф на доступ в интернет домохозяйств, подключенных к оптико-волоконным каналам в ходе реализации проекта. По его словам, Минкомсвязи сейчас согласовывает с другими ведомствами абонентскую плату в размере 45 руб. в месяц на скорости не менее 10 Мбит/с. Даже если она будет чуть выше — 50 руб. или, к примеру, 70 руб., — это серьезный прорыв с точки зрения обеспечения массового потребителя качественными услугами, уверен министр связи.

Вопрос о тарифах еще обсуждается, они в этом проекте должны быть социально ориентированными, говорит представитель «Ростелекома».

«Мегафон» рассчитывает, что часть платы за частотный спектр будет потрачена на развитие приоритетных направлений отрасли, говорит его представитель Алия Бекетова. Представители МТС, Tele2 и «Вымпелкома» отказались от комментариев.

Валерий Кодачигов, Арминэ Шагинян, Мариам Акопян
(Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

27.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 14:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация