Mail.ru не смогла продать HeadHunter
Сделка по продаже сервиса для поиска работы HeadHunter не завершена и в отношении ее закрытия существует неопределенность, говорится в отчетности интернет-компании Mail.ru Group.
Проект для поиска кадров HeadHunter по-прежнему является частью группы, заявлено в отчете Mail.ru Group за 2014 год.
В середине ноября прошлого года Mail.ru Group объявила, что продает почти за 10 млрд руб. (9,85 млрд руб.) HeadHunter.ru консорциуму инвесторов во главе с «Эльбрус Капиталом». Сделка должна быть закрыта в первом квартале 2015 года, так как требовалось утверждение «третьей стороны», говорилось в сообщении группы.
«Эльбрус Капитал», по описанию на его сайте, консультирует фонды прямых инвестиций в России и СНГ. С 2007 года он провел уже более 70 сделок. У «Эльбрус Капитала» есть пакеты в компании Media-1 TV (является совладельцем телевизионного холдинга ЮТВ, управляющего эфирными каналами «Ю» и Disney), доли в группе «Выбери радио» (владеет региональными радиостанциями), операторе широкополосного доступа в интернет «Стрела Телеком», операторе экспресс-доставки SPSR-Express и др.
Деньги на покупку HeadHunter, судя по публичным заявлениям «Эльбрус Капитал», у него были. В прошлом году компания объявила, что привлекла в фонд прямых инвестиций $550 млн от «значимых международных институциональных инвесторов» из Европы, США, Ближнего Востока и Азии и «согласовала финансирование» на $150 млн от Корпорации частных зарубежных инвестиций США. Источник, знакомый с ситуацией, сказал РБК, что «Эльбрус Капитал» еще не собрал деньги на покупку актива. Сделка еще не закрыта, хотя планировалось, что она уже будет завершена к текущему моменту, сказал он. Mail.ru Group, по словам источника, пока не приняла решение по сделке, но примет в ближайшее время.
На момент публикации представитель фонда «Эльбрус Капитал» не предоставил комментарий РБК. Представители Mail.ru Group также не предоставили комментарий по возможной сделке с HeadHunter.ru на момент публикации.
HeadHunter было решено продать еще весной прошлого года, говорил в ноябре гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин. Mail.ru Group намерена сфокусироваться на проектах в сфере коммуникации и развлечений и поэтому избавляется от непрофильных активов, уточняет источник РБК, близкий к топ-менеджменту группы. Он добавлял, что группе нужны деньги, чтобы рассчитаться с кредитом, привлеченным на покупку 48% «ВКонтакте», напоминает он. В середине сентября Mail.Ru Group объявила, что выкупит у фонда UCP его пакет в соцсети за $1,47 млрд. Из этой суммы $585 млн предоставил Газпромбанк в виде четырехлетнего кредита под 11,5% годовых.
В 2013 году выручка HeadHunter.ru по управленческой отчетности достигла 2,756 млрд руб., EBITDA – 1,357 млрд руб. По итогам девяти месяцев этого года эти показатели составили 2,325 млрд руб. и 1,183 млрд руб., уточняла Mail.ru Group. По рентабельности бизнеса HeadHunter.ru в 2013 году (49%) уступал всей Mail.ru Group (55%), зато существенно превзошел по этому показателю все ту же «ВКонтакте» (26%).
Объявляя результаты за третий квартал, группа указывала, что не ожидает улучшения ситуации с бизнесом HeadHunter.ru в среднесрочной перспективе. Зарабатывает сервис, прежде всего, на абонентской плате за доступ к базе резюме соискателей и на комиссиях за публикацию вакансий на сайте. В отчетности Mail.ru Group за 2014 год показатели HeadHunter отдельно не указаны. Его выручка включена в «другие доходы», которые в 2014 году составили более 3 млрд руб. и выросли на 8% год к году. Общая выручка группы – 35,7 млрд руб.
Advertology.Ru
26.02.2015
Еще статьи по теме
- "Легенда" и Добро Mail.ru запустили проект в поддержку донорства - 20.04.2022
- 32 миллиона в фонды: VK подвела итоги новогодней благотворительной кампании - 21.01.2022
- Хвостатый Speed Dating: Альфа-Банк поможет найти друга - 15.10.2021
- Mail.Ru Group объявила о смене названия с ребрендингом - 13.10.2021
- Mail.ru Group становится VK - 12.10.2021
- Дети решают: бренд "Добрый" запускает бесплатный образовательный проект "Академия Супер" - 09.09.2021
- Стартовали съемки интерактивного сериала о травле в интернете - 11.08.2021
- Mail.ru Group представляет новую концепцию устойчивого развития - 05.08.2021
- #ОткройсяМузыке вместе с Coca-Cola - 02.08.2021
- Креативным директором "Направления инновационных решений" коммерческого департамента Mail.ru Group стал Дмитрий Втулкин - 12.07.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий