Новости

Google обогнал "Яндекс" в мобильном рунете

Google обогнал "Яндекс" в мобильном рунете

Google впереди «Яндекса» по мобильной аудитории в России, следует из нового исследования компании TNS. «Яндекс» уверен, что это следствие неконкурентных действий Google.

TNS впервые измерила по всей России мобильные аудитории крупнейших компаний рунета. Правда, в выборку попали только жители крупных городов с населением не меньше 700 000 человек.

Как оказалось, по состоянию на январь самый популярный сервис у российской мобильной аудитории — Google. Его страницы (локальную и глобальную) в январе посетили 12,7 млн пользователей. «Яндекс» оказался на втором месте с аудиторией в 10,9 млн человек. За ним следуют соцсеть«В контакте» (10,8 млн), YouTube (9,8 млн) и Mail.ru (9,4 млн). По словам директора по интернет-исследованиям TNS Инессы Ишунькиной, при этой оценке учитывалась совокупная аудитория приложений и мобильных версий сайтов. Речь идет о всех проектах, находящихся на одном домене, объясняет она.

Из данных TNS следует, что предпочтения аудитории мобильных устройств серьезно отличаются от предпочтений тех, кто заходит в интернет с обычных компьютеров. Пользователи ПК и ноутбуков чаще пользуются Mail.ru и «Яндексом», следует из данных отчета TNS Web Index за январь. А в рейтинге мобильных проектов (TNS Web Index Mobile) лидирует Google, а, например, сайт Mail.ru находится на пятом месте по популярности. Социальная сеть «Одноклассники» — пятая по популярности среди пользователей ПК и 13-я — среди владельцев смартфонов и планшетов.

По просьбе «Ведомостей» TNS подсчитала и аудиторию холдингов в целом. Несмотря на то что российские интернет-компании владеют крупными источниками мобильного трафика (например, Mail.ru Group принадлежит 100% «В контакте»), среди холдингов все равно лидирует Google со всеми своими проектами(это сайты Google.com и .ru, видеохостинг YouTube, блогсервис Blogspot и т. п.). В целом ежемесячная аудитория проектов Google в рунете составила в январе 13,08 млн человек.

На втором месте — проекты Mail.ru Group (включая «В контакте» и «Одноклассники») с ежемесячной аудиторией в 12,2 млн человек, на третьем — «Яндекс» (все проекты плюс сайты «Кинопоиск» и «Авто.ру») с аудиторией в 11,3 млн человек. А вот по ежедневной аудитории среди холдингов лидирует Mail.ru Group(прежде всего за счет «В контакте», которая находится на первом месте по этому параметру).

Ранее аналитики инвестбанков Morgan Stanley, Goldman Sachs и Raiffeisen Centrobank отметили в своих отчетах, что «Яндекс» все активнее отдает долю поискового рынка Google. За год «Яндекс» потерял 3 п. п., тогда как Google нарастил ее на 6 пунктов. В январе доля «Яндекса» составила 58,9%, Google — 32,8%. Morgan Stanley в течение двух лет провел шесть панельных исследований, которые показали, что «Яндекс» уступает Google не только на мобильных устройствах, но и на обычных ПК («Яндекс» эти данные не подтверждал).

Эксперты всех трех банков подчеркнули, что главная проблема «Яндекса» — рост популярности в России операционной системы Android от Google. На смартфонах, работающих под управлением этой ОС, Google активно продвигает свои сервисы, в том числе поиск. По данным «Евросети», доля смартфонов Android в продажах составила более 80% за девять месяцев 2014 г. По данным «Яндекса», доля таких устройств превышает в России 86%.

«Яндекс» неоднократно жаловался, что Google не пускает его приложения на Android. А на прошлой неделе российская компания подала жалобу на Google в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Через два дня после этого ведомство возбудило дело в отношении Google о нарушении антимонопольного законодательства.

«Яндекс» считает, что Google использует неконкурентные методы в соглашениях с производителями устройств Android. Если производитель хочет установить на свои устройства весь пакет приложений Google Mobile Services (GMS), то Google требует от него установки своего поиска как основного. Больше того,«Яндекс» утверждает, что Google вынуждает производителей отказываться от сотрудничества с конкурентами(в частности, с самим «Яндексом»). Представитель Google ранее это опровергал. Данные TNS он вчера комментировать не стал.

В мобильной панели TNS четко прослеживается закономерность — приложения из пакета GMS, предустановленного на устройствах с Android, вытесняют приложения, которые пользователь скачивает самостоятельно, говорит представитель «Яндекса» Ася Мелкумова. Даже на этом фоне «Яндекс» является вторым по популярности мобильным порталом, а это учитывает данные как о приложениях, так и обо всех мобильных версиях, замечает она.

Анастасия Голицына (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

26.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.07.2024 - 05:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация