Google обогнал "Яндекс" в мобильном рунете
Google впереди «Яндекса» по мобильной аудитории в России, следует из нового исследования компании TNS. «Яндекс» уверен, что это следствие неконкурентных действий Google.
TNS впервые измерила по всей России мобильные аудитории крупнейших компаний рунета. Правда, в выборку попали только жители крупных городов с населением не меньше 700 000 человек.
Как оказалось, по состоянию на январь самый популярный сервис у российской мобильной аудитории — Google. Его страницы (локальную и глобальную) в январе посетили 12,7 млн пользователей. «Яндекс» оказался на втором месте с аудиторией в 10,9 млн человек. За ним следуют соцсеть«В контакте» (10,8 млн), YouTube (9,8 млн) и Mail.ru (9,4 млн). По словам директора по интернет-исследованиям TNS Инессы Ишунькиной, при этой оценке учитывалась совокупная аудитория приложений и мобильных версий сайтов. Речь идет о всех проектах, находящихся на одном домене, объясняет она.
Из данных TNS следует, что предпочтения аудитории мобильных устройств серьезно отличаются от предпочтений тех, кто заходит в интернет с обычных компьютеров. Пользователи ПК и ноутбуков чаще пользуются Mail.ru и «Яндексом», следует из данных отчета TNS Web Index за январь. А в рейтинге мобильных проектов (TNS Web Index Mobile) лидирует Google, а, например, сайт Mail.ru находится на пятом месте по популярности. Социальная сеть «Одноклассники» — пятая по популярности среди пользователей ПК и 13-я — среди владельцев смартфонов и планшетов.
По просьбе «Ведомостей» TNS подсчитала и аудиторию холдингов в целом. Несмотря на то что российские интернет-компании владеют крупными источниками мобильного трафика (например, Mail.ru Group принадлежит 100% «В контакте»), среди холдингов все равно лидирует Google со всеми своими проектами(это сайты Google.com и .ru, видеохостинг YouTube, блогсервис Blogspot и т. п.). В целом ежемесячная аудитория проектов Google в рунете составила в январе 13,08 млн человек.
На втором месте — проекты Mail.ru Group (включая «В контакте» и «Одноклассники») с ежемесячной аудиторией в 12,2 млн человек, на третьем — «Яндекс» (все проекты плюс сайты «Кинопоиск» и «Авто.ру») с аудиторией в 11,3 млн человек. А вот по ежедневной аудитории среди холдингов лидирует Mail.ru Group(прежде всего за счет «В контакте», которая находится на первом месте по этому параметру).
Ранее аналитики инвестбанков Morgan Stanley, Goldman Sachs и Raiffeisen Centrobank отметили в своих отчетах, что «Яндекс» все активнее отдает долю поискового рынка Google. За год «Яндекс» потерял 3 п. п., тогда как Google нарастил ее на 6 пунктов. В январе доля «Яндекса» составила 58,9%, Google — 32,8%. Morgan Stanley в течение двух лет провел шесть панельных исследований, которые показали, что «Яндекс» уступает Google не только на мобильных устройствах, но и на обычных ПК («Яндекс» эти данные не подтверждал).
Эксперты всех трех банков подчеркнули, что главная проблема «Яндекса» — рост популярности в России операционной системы Android от Google. На смартфонах, работающих под управлением этой ОС, Google активно продвигает свои сервисы, в том числе поиск. По данным «Евросети», доля смартфонов Android в продажах составила более 80% за девять месяцев 2014 г. По данным «Яндекса», доля таких устройств превышает в России 86%.
«Яндекс» неоднократно жаловался, что Google не пускает его приложения на Android. А на прошлой неделе российская компания подала жалобу на Google в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Через два дня после этого ведомство возбудило дело в отношении Google о нарушении антимонопольного законодательства.
«Яндекс» считает, что Google использует неконкурентные методы в соглашениях с производителями устройств Android. Если производитель хочет установить на свои устройства весь пакет приложений Google Mobile Services (GMS), то Google требует от него установки своего поиска как основного. Больше того,«Яндекс» утверждает, что Google вынуждает производителей отказываться от сотрудничества с конкурентами(в частности, с самим «Яндексом»). Представитель Google ранее это опровергал. Данные TNS он вчера комментировать не стал.
В мобильной панели TNS четко прослеживается закономерность — приложения из пакета GMS, предустановленного на устройствах с Android, вытесняют приложения, которые пользователь скачивает самостоятельно, говорит представитель «Яндекса» Ася Мелкумова. Даже на этом фоне «Яндекс» является вторым по популярности мобильным порталом, а это учитывает данные как о приложениях, так и обо всех мобильных версиях, замечает она.
Advertology.Ru
26.02.2015
Еще статьи по теме
- Яндекс планирует закрыть сделку с eLama летом 2024 года - 07.02.2024
- Как изменилась аудитория российских СМИ в соцсетях в 2022 году - 26.07.2022
- Игорь Лутц: на замену Google и Meta* выходят маркетплейсы - 16.06.2022
- В Рунете отказываются показывать рекламу от Google - 10.03.2022
- Google открывает набор на новый поток акселератора Google Growth Lab - 09.02.2022
- "Русская Медиагруппа" первой протестирует новый формат аудио-объявлений Google - 28.01.2022
- Инклюзивность в бизнесе: Google запустил рекламную кампанию Поиска, героями которой стали люди с инвалидностью по слуху - 04.12.2021
- Исследование IAB Russia: влияние ограничений Google и Apple на измерения медийной рекламы - 30.11.2021
- Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App Store - Forbes - 17.11.2021
- YouTube: секреты креатива в рекламе FMCG - 11.11.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий