Новости

Google обогнал "Яндекс" в мобильном рунете

Google обогнал "Яндекс" в мобильном рунете

Google впереди «Яндекса» по мобильной аудитории в России, следует из нового исследования компании TNS. «Яндекс» уверен, что это следствие неконкурентных действий Google.

TNS впервые измерила по всей России мобильные аудитории крупнейших компаний рунета. Правда, в выборку попали только жители крупных городов с населением не меньше 700 000 человек.

Как оказалось, по состоянию на январь самый популярный сервис у российской мобильной аудитории — Google. Его страницы (локальную и глобальную) в январе посетили 12,7 млн пользователей. «Яндекс» оказался на втором месте с аудиторией в 10,9 млн человек. За ним следуют соцсеть«В контакте» (10,8 млн), YouTube (9,8 млн) и Mail.ru (9,4 млн). По словам директора по интернет-исследованиям TNS Инессы Ишунькиной, при этой оценке учитывалась совокупная аудитория приложений и мобильных версий сайтов. Речь идет о всех проектах, находящихся на одном домене, объясняет она.

Из данных TNS следует, что предпочтения аудитории мобильных устройств серьезно отличаются от предпочтений тех, кто заходит в интернет с обычных компьютеров. Пользователи ПК и ноутбуков чаще пользуются Mail.ru и «Яндексом», следует из данных отчета TNS Web Index за январь. А в рейтинге мобильных проектов (TNS Web Index Mobile) лидирует Google, а, например, сайт Mail.ru находится на пятом месте по популярности. Социальная сеть «Одноклассники» — пятая по популярности среди пользователей ПК и 13-я — среди владельцев смартфонов и планшетов.

По просьбе «Ведомостей» TNS подсчитала и аудиторию холдингов в целом. Несмотря на то что российские интернет-компании владеют крупными источниками мобильного трафика (например, Mail.ru Group принадлежит 100% «В контакте»), среди холдингов все равно лидирует Google со всеми своими проектами(это сайты Google.com и .ru, видеохостинг YouTube, блогсервис Blogspot и т. п.). В целом ежемесячная аудитория проектов Google в рунете составила в январе 13,08 млн человек.

На втором месте — проекты Mail.ru Group (включая «В контакте» и «Одноклассники») с ежемесячной аудиторией в 12,2 млн человек, на третьем — «Яндекс» (все проекты плюс сайты «Кинопоиск» и «Авто.ру») с аудиторией в 11,3 млн человек. А вот по ежедневной аудитории среди холдингов лидирует Mail.ru Group(прежде всего за счет «В контакте», которая находится на первом месте по этому параметру).

Ранее аналитики инвестбанков Morgan Stanley, Goldman Sachs и Raiffeisen Centrobank отметили в своих отчетах, что «Яндекс» все активнее отдает долю поискового рынка Google. За год «Яндекс» потерял 3 п. п., тогда как Google нарастил ее на 6 пунктов. В январе доля «Яндекса» составила 58,9%, Google — 32,8%. Morgan Stanley в течение двух лет провел шесть панельных исследований, которые показали, что «Яндекс» уступает Google не только на мобильных устройствах, но и на обычных ПК («Яндекс» эти данные не подтверждал).

Эксперты всех трех банков подчеркнули, что главная проблема «Яндекса» — рост популярности в России операционной системы Android от Google. На смартфонах, работающих под управлением этой ОС, Google активно продвигает свои сервисы, в том числе поиск. По данным «Евросети», доля смартфонов Android в продажах составила более 80% за девять месяцев 2014 г. По данным «Яндекса», доля таких устройств превышает в России 86%.

«Яндекс» неоднократно жаловался, что Google не пускает его приложения на Android. А на прошлой неделе российская компания подала жалобу на Google в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Через два дня после этого ведомство возбудило дело в отношении Google о нарушении антимонопольного законодательства.

«Яндекс» считает, что Google использует неконкурентные методы в соглашениях с производителями устройств Android. Если производитель хочет установить на свои устройства весь пакет приложений Google Mobile Services (GMS), то Google требует от него установки своего поиска как основного. Больше того,«Яндекс» утверждает, что Google вынуждает производителей отказываться от сотрудничества с конкурентами(в частности, с самим «Яндексом»). Представитель Google ранее это опровергал. Данные TNS он вчера комментировать не стал.

В мобильной панели TNS четко прослеживается закономерность — приложения из пакета GMS, предустановленного на устройствах с Android, вытесняют приложения, которые пользователь скачивает самостоятельно, говорит представитель «Яндекса» Ася Мелкумова. Даже на этом фоне «Яндекс» является вторым по популярности мобильным порталом, а это учитывает данные как о приложениях, так и обо всех мобильных версиях, замечает она.

Анастасия Голицына (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

26.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand и член Совета АБКР ответил на вопрос, что работает в брендинге: консервативный или инновационный подход, когда новые бренды создаются агентством совместно c менеджментом компании. «Компания должна выстраивать свой бренд, а не концентрироваться на операционной работе – это путь в никуда», - убежден Андрей Горнов. В выступлении есть несколько примеров, когда команда Getbrand вовлекала ключевых сотрудников компании в поиск перспективных направлений.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Анна Собянина, генеральный директор A.STUDIO, представила кейс из практики своего агентства, который показывает, как профессиональный подход к брендингу помогает вернуть свои позиции на рынке, несмотря на стагнацию потребительского спроса в России.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Гарри Рутберг, директор по развитию и коммуникациям Depot branding agency, поделился своим мнением о предсказуемости – это потребительский тренд или добавленная ценность?
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Валерия Репина, креативный директор Repina branding, сосредоточилась на экосистемах нового типа.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Президент АБКР, управляющий партнёр Depot branding agency и член совета директоров GLBA (Global Local Branding Alliance) Анна Луканина построила свое выступление на инсайтах, которые стали отправной точкой для инноваций в дизайне и упаковке.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.02.2020 - 06:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация