Новости

Группа ГАЗ выезжает на кризисный путь

Группа ГАЗ выезжает на кризисный путь

Крупнейший в России производитель легких коммерческих автомобилей (LCV) — группа ГАЗ Олега Дерипаски обратилась за госгарантиями на 25 млрд руб. Они нужны для реструктуризации долга перед ВТБ и Сбербанком на 35 млрд руб. По данным источников “Ъ”, из-за роста ставки Mosprime после подъема ключевой ставки ЦБ в декабре 2014 года эффективная ставка по кредиту подскочила с 14,9% до более чем 30%.

Вчера глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что группа ГАЗ обратилась в правительство за госгарантиями на 25 млрд руб. под реструктуризацию долга. Теперь вопрос госгарантий будет рассмотрен комиссиями в Минэкономики и Минфине, а окончательное решение будет принято антикризисной комиссией под руководством первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова. По словам источников “Ъ”, вопрос уже поднимался на заседании комиссии во вторник. В секретариате первого вице-премьера подтвердили это “Ъ”, в Минфине и Минэкономики говорят, что документы по ГАЗу не поступали.

По данным источников “Ъ”, госгарантии нужны компании, чтобы реструктурировать взятый в 2011 году на семь лет кредит перед ВТБ и Сбербанком на 35 млрд руб. Он, в свою очередь, был нужен для реструктуризации синдицированного кредита, предоставленного в 2009 году 22 банками во главе со Сбербанком для рефинансирования долгов на 39,3 млрд руб. Кредит тоже был обеспечен госгарантиями на 20 млрд руб. На конец первого полугодия 2014 года чистый долг группы ГАЗ составлял 60,4 млрд руб., а продажи ее LCV упали на 16%, до 69,4 тыс. машин. По оценкам Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала», в 2015 году рынок LCV может при оптимистичном сценарии упасть на 12%.

Весь 2014 год группа ГАЗ пыталась оптимизировать условия кредитов. Так, в июне совет директоров группы одобрил увеличение ставки — раньше она составляла сумму ставки Mosprime за три месяца и обязательной платы и маржи, не превышающей 4,85% годовых, но выросла до 5,025%. Взамен группа перенесла с 2014 на 2018 год часть платежей по основному долгу. Собеседники “Ъ” отмечают, что «к концу года группа почти вышла на финальные договоренности по большинству кредитов, но резкое увеличение ключевой ставки ЦБ до 17% фактически заморозило переговоры с банками». В группе подтвердили “Ъ” эту информацию.

Источники “Ъ” на рынке объясняют, что до увеличения ставки ЦБ эффективный размер ставки по кредиту ВТБ и Сбербанка был «в среднем на уровне 14,95%», но Mosprime «в середине декабря подскочила до 29% (сейчас 17%.— “Ъ”), ставка по кредиту выросла примерно до 33%». В итоге ГАЗ и банки договорились о реструктурировании кредита на условии, что его ставка будет ориентирована на ключевую ставку ЦБ (сейчас 15%.— “Ъ”) плюс 3,5%, поясняют собеседники “Ъ”. Они подчеркивают, что «условия очень лояльны», группа попала в перечень системообразующих предприятий и «госбанки идут навстречу». Но стоимость фондирования для самих банков высока, поэтому обсуждается возможность привлечения ими госсредств на льготных условиях для реструктуризации кредита. Одним из вариантов было предоставление денег ВЭБом, но сейчас эта схема не рассматривается. В ВЭБе сообщили, что «пришли к взаимоприемлемым условиям для исполнения кредитных обязательств» ГАЗа. В Сбербанке и ВТБ от комментариев отказались.

Группа ГАЗ первой официально обратилась за крупными госгарантиями в рамках нынешнего антикризисного плана. На госгарантии претендует и вагоностроительный RM Rail, также входящий в «Русские машины» Олега Дерипаски, но их объем не определен. В начале года о госгарантиях по биржевым облигациям на 35 млрд руб. и по кредиту ВТБ на 1,6 млрд руб. до 2019 года договорился КамАЗ, но автозавод давно вел переговоры об этом. На днях с просьбой о предоставлении госгарантий на 15 млрд руб. обратился и Уралвагонзавод (УВЗ). По словам гендиректора УВЗ Олега Сиенко, они необходимы для Челябинского тракторного завода.

Егор Попов, Юлия Галлямова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

20.02.2015

на печать


Комментарии

иван
22.02.2015 16:51 | сообщение #1
 

то ли ещё будет

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Анна Собянина, генеральный директор A.STUDIO, представила кейс из практики своего агентства, который показывает, как профессиональный подход к брендингу помогает вернуть свои позиции на рынке, несмотря на стагнацию потребительского спроса в России.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Гарри Рутберг, директор по развитию и коммуникациям Depot branding agency, поделился своим мнением о предсказуемости – это потребительский тренд или добавленная ценность?
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Валерия Репина, креативный директор Repina branding, сосредоточилась на экосистемах нового типа.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Президент АБКР, управляющий партнёр Depot branding agency и член совета директоров GLBA (Global Local Branding Alliance) Анна Луканина построила свое выступление на инсайтах, которые стали отправной точкой для инноваций в дизайне и упаковке.
Опасная мелодияОпасная мелодия
У 33% опрошенных ГК «АвтоСпецЦентр» автомобилистов громкая музыка снижает уровень реакции и утомляет водителей

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.02.2020 - 12:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация