Новости

Группа ГАЗ выезжает на кризисный путь

Группа ГАЗ выезжает на кризисный путь

Крупнейший в России производитель легких коммерческих автомобилей (LCV) — группа ГАЗ Олега Дерипаски обратилась за госгарантиями на 25 млрд руб. Они нужны для реструктуризации долга перед ВТБ и Сбербанком на 35 млрд руб. По данным источников “Ъ”, из-за роста ставки Mosprime после подъема ключевой ставки ЦБ в декабре 2014 года эффективная ставка по кредиту подскочила с 14,9% до более чем 30%.

Вчера глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что группа ГАЗ обратилась в правительство за госгарантиями на 25 млрд руб. под реструктуризацию долга. Теперь вопрос госгарантий будет рассмотрен комиссиями в Минэкономики и Минфине, а окончательное решение будет принято антикризисной комиссией под руководством первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова. По словам источников “Ъ”, вопрос уже поднимался на заседании комиссии во вторник. В секретариате первого вице-премьера подтвердили это “Ъ”, в Минфине и Минэкономики говорят, что документы по ГАЗу не поступали.

По данным источников “Ъ”, госгарантии нужны компании, чтобы реструктурировать взятый в 2011 году на семь лет кредит перед ВТБ и Сбербанком на 35 млрд руб. Он, в свою очередь, был нужен для реструктуризации синдицированного кредита, предоставленного в 2009 году 22 банками во главе со Сбербанком для рефинансирования долгов на 39,3 млрд руб. Кредит тоже был обеспечен госгарантиями на 20 млрд руб. На конец первого полугодия 2014 года чистый долг группы ГАЗ составлял 60,4 млрд руб., а продажи ее LCV упали на 16%, до 69,4 тыс. машин. По оценкам Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала», в 2015 году рынок LCV может при оптимистичном сценарии упасть на 12%.

Весь 2014 год группа ГАЗ пыталась оптимизировать условия кредитов. Так, в июне совет директоров группы одобрил увеличение ставки — раньше она составляла сумму ставки Mosprime за три месяца и обязательной платы и маржи, не превышающей 4,85% годовых, но выросла до 5,025%. Взамен группа перенесла с 2014 на 2018 год часть платежей по основному долгу. Собеседники “Ъ” отмечают, что «к концу года группа почти вышла на финальные договоренности по большинству кредитов, но резкое увеличение ключевой ставки ЦБ до 17% фактически заморозило переговоры с банками». В группе подтвердили “Ъ” эту информацию.

Источники “Ъ” на рынке объясняют, что до увеличения ставки ЦБ эффективный размер ставки по кредиту ВТБ и Сбербанка был «в среднем на уровне 14,95%», но Mosprime «в середине декабря подскочила до 29% (сейчас 17%.— “Ъ”), ставка по кредиту выросла примерно до 33%». В итоге ГАЗ и банки договорились о реструктурировании кредита на условии, что его ставка будет ориентирована на ключевую ставку ЦБ (сейчас 15%.— “Ъ”) плюс 3,5%, поясняют собеседники “Ъ”. Они подчеркивают, что «условия очень лояльны», группа попала в перечень системообразующих предприятий и «госбанки идут навстречу». Но стоимость фондирования для самих банков высока, поэтому обсуждается возможность привлечения ими госсредств на льготных условиях для реструктуризации кредита. Одним из вариантов было предоставление денег ВЭБом, но сейчас эта схема не рассматривается. В ВЭБе сообщили, что «пришли к взаимоприемлемым условиям для исполнения кредитных обязательств» ГАЗа. В Сбербанке и ВТБ от комментариев отказались.

Группа ГАЗ первой официально обратилась за крупными госгарантиями в рамках нынешнего антикризисного плана. На госгарантии претендует и вагоностроительный RM Rail, также входящий в «Русские машины» Олега Дерипаски, но их объем не определен. В начале года о госгарантиях по биржевым облигациям на 35 млрд руб. и по кредиту ВТБ на 1,6 млрд руб. до 2019 года договорился КамАЗ, но автозавод давно вел переговоры об этом. На днях с просьбой о предоставлении госгарантий на 15 млрд руб. обратился и Уралвагонзавод (УВЗ). По словам гендиректора УВЗ Олега Сиенко, они необходимы для Челябинского тракторного завода.

Егор Попов, Юлия Галлямова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

20.02.2015

на печать


Комментарии

иван
22.02.2015 16:51 | сообщение #1
 

то ли ещё будет

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 16:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация