Новости

Кризис прошел на кассу

Кризис прошел на кассу

По итогам 2015 года будет заморожено не менее 40% строящихся в Москве торговых центров, прогнозирует Knight Frank. Это в два раза больше, чем во время экономического кризиса в 2009 году. Причина — отсутствие банковского финансирования и сокращение спроса со стороны ритейлеров на новые торговые площади. Если ситуация не изменится, строить такие объекты будет невыгодно еще как минимум несколько лет.

В этом году не менее 20% строящихся в Москве торговых центров будет заморожено, предупреждает Knight Frank. Но этот прогноз не самый негативный. В JLL не исключают, что по итогам этого года объем ввода торговых площадей может сократиться на 44,5%. «В Москве анонсировано строительство 900 тыс. кв. м, из них в 2015 году будет выведено на рынок около 500 тыс. кв. м, значительную часть составят проекты, открытие которых перенесено с 2014 года»,— считает начальник департамента торговых площадей JLL Татьяна Ключинская. В 2014 году в столице было введено дополнительно 600 тыс. кв. м торговой недвижимости. Скорее всего, как минимум до конца 2015 года девелоперам целесообразно отложить реализацию проектов, находящихся на стадии планирования или согласования документов, отмечает старший консультант отдела исследований рынка CBRE Максим Палт. «Проекты на завершающих этапах строительства вряд ли будут заморожены, так как издержки, сопряженные с остановкой строительства, слишком велики»,— добавляет он.

Последствия кризиса образца 2009 года девелоперы торговой недвижимости ощущали долго: им потребовалось четыре года, чтобы выйти на докризисные объемы строительства. В 2012–2013 годах вводилось по 1,8 млн кв. м торгцентров, что сопоставимо с уровнем 2008 года. В прошлый кризис темпы строительства торгцентров в Москве снизились на 20%, в целом по стране — на 22%, следует из данных JLL.

Динамика строительства и ввода новых торгцентров падает из-за снижения спроса со стороны ритейлеров и недоступности кредитов. «Рост затрат ритейлеров на импорт разгоняет инфляцию, которая в январе 2015 года достигла 5% в годовом исчислении. На фоне общего падения потребительской активности это приведет к снижению оборота розничной торговли, которое по итогам года может составить около 3–5%»,— не исключает господин Палт. По версии National Retail Federation, сейчас в Москве присутствуют 8 из 50 крупнейших мировых торговых операторов. В Knight Frank отмечают, что часть сетей может совсем уйти с рынка, что приведет к росту вакантных площадей в торгцентрах. О снижении темпов развития заявили «Азбука вкуса», «Спортмастер», Adidas, об уходе сообщила финская сеть «Стокманн». Малорентабельные точки планируют закрыть «Метрика», Mexx, Vis-a-Vis.

По оценкам Максима Палта, на начало 2015 года в Москве в среднем пустовало 7% торговых площадей. «Сопоставимый с прошлым годом объем ввода и сохранение негативных тенденций в спросе могут привести к росту вакансии до 11% и более. Но в наиболее успешных торговых центрах Москвы уровень вакансии близок к нулю»,— отмечает он. «Если экономическая ситуация не изменится, то строительство новых торговых центров в ближайшие два года будет нецелесообразно»,— отмечает директор департамента аналитики Knight Frank Russia & CIS Ольга Ясько.

Помимо снижения темпов строительства, рынок ждет волна смены собственников: заложенные по кредитам торговые центры будут переходить кредиторам, и появятся новые операторы из Китая и Турции в соответствии со сменой направления политического сотрудничества России, предупреждает Knight Frank.

Екатерина Геращенко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

20.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 23:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация