Новости

Кризис прошел на кассу

Кризис прошел на кассу

По итогам 2015 года будет заморожено не менее 40% строящихся в Москве торговых центров, прогнозирует Knight Frank. Это в два раза больше, чем во время экономического кризиса в 2009 году. Причина — отсутствие банковского финансирования и сокращение спроса со стороны ритейлеров на новые торговые площади. Если ситуация не изменится, строить такие объекты будет невыгодно еще как минимум несколько лет.

В этом году не менее 20% строящихся в Москве торговых центров будет заморожено, предупреждает Knight Frank. Но этот прогноз не самый негативный. В JLL не исключают, что по итогам этого года объем ввода торговых площадей может сократиться на 44,5%. «В Москве анонсировано строительство 900 тыс. кв. м, из них в 2015 году будет выведено на рынок около 500 тыс. кв. м, значительную часть составят проекты, открытие которых перенесено с 2014 года»,— считает начальник департамента торговых площадей JLL Татьяна Ключинская. В 2014 году в столице было введено дополнительно 600 тыс. кв. м торговой недвижимости. Скорее всего, как минимум до конца 2015 года девелоперам целесообразно отложить реализацию проектов, находящихся на стадии планирования или согласования документов, отмечает старший консультант отдела исследований рынка CBRE Максим Палт. «Проекты на завершающих этапах строительства вряд ли будут заморожены, так как издержки, сопряженные с остановкой строительства, слишком велики»,— добавляет он.

Последствия кризиса образца 2009 года девелоперы торговой недвижимости ощущали долго: им потребовалось четыре года, чтобы выйти на докризисные объемы строительства. В 2012–2013 годах вводилось по 1,8 млн кв. м торгцентров, что сопоставимо с уровнем 2008 года. В прошлый кризис темпы строительства торгцентров в Москве снизились на 20%, в целом по стране — на 22%, следует из данных JLL.

Динамика строительства и ввода новых торгцентров падает из-за снижения спроса со стороны ритейлеров и недоступности кредитов. «Рост затрат ритейлеров на импорт разгоняет инфляцию, которая в январе 2015 года достигла 5% в годовом исчислении. На фоне общего падения потребительской активности это приведет к снижению оборота розничной торговли, которое по итогам года может составить около 3–5%»,— не исключает господин Палт. По версии National Retail Federation, сейчас в Москве присутствуют 8 из 50 крупнейших мировых торговых операторов. В Knight Frank отмечают, что часть сетей может совсем уйти с рынка, что приведет к росту вакантных площадей в торгцентрах. О снижении темпов развития заявили «Азбука вкуса», «Спортмастер», Adidas, об уходе сообщила финская сеть «Стокманн». Малорентабельные точки планируют закрыть «Метрика», Mexx, Vis-a-Vis.

По оценкам Максима Палта, на начало 2015 года в Москве в среднем пустовало 7% торговых площадей. «Сопоставимый с прошлым годом объем ввода и сохранение негативных тенденций в спросе могут привести к росту вакансии до 11% и более. Но в наиболее успешных торговых центрах Москвы уровень вакансии близок к нулю»,— отмечает он. «Если экономическая ситуация не изменится, то строительство новых торговых центров в ближайшие два года будет нецелесообразно»,— отмечает директор департамента аналитики Knight Frank Russia & CIS Ольга Ясько.

Помимо снижения темпов строительства, рынок ждет волна смены собственников: заложенные по кредитам торговые центры будут переходить кредиторам, и появятся новые операторы из Китая и Турции в соответствии со сменой направления политического сотрудничества России, предупреждает Knight Frank.

Екатерина Геращенко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

20.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Календарь - коллекция

Календарь - коллекция
Календарь - коллекция. Лучшие календари из России и стран ближнего зарубежья. В сборник вошли яркие, неординарные работы в области дизайна календарей, принадлежащие как известным дизайнерам, так и молодым талантам. Эта пестрая коллекция предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность бренда. Наверное, после часов календарь - самый универсальный инструмент общения, ведь цифры не требуют перевода! Но, в отличие от тикающего коллеги, воздействие календаря куда сильнее. Вот почему в наш компьютерный век люди так не хотят расставаться с бумажным календарем. Функции календаря безграничны. Он может работать картиной на стене или дневником для заметок, с ним хорошо подшучивать над коллегами по цеху и приятно пофилософствовать о вечном. Календарь может стать рекламой, которую не выключишь, а может целый год ненавязчиво напоминать о корпоративных ценностях. Отбирая работы, мы руководствовались не только графической красотой календаря, а тем, что каждый календарь должен хорошо справляться с той коммуникационной задачей, которую перед ним поставили. В коллекцию вошли работы дизайнеров, дизайнстудий и агентств от Москвы до Еревана, от Киева до Уфы. Мы благодарим всех за креатив! Спасибо тем, кто участвовал в конкурсе, победил в нем и поддержал его.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (1280)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата: «Школа – основа Победы»: Путин заявил о ключевой роли учителей в ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (303)
    Окончание поста: «зелёный Путь», темы: «Дураки» и «Дороги» Начало поста: «зелёный Путь», темы: «Дураки» и ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (417)
    Фанаты и Жизнь: «смею надеяться». Цитата:По данным ВСУ, в Черное море вышли два надводных корабля ВМФ ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (183)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». Полное/частичное присвоение собранных для нужд СВО средств действительно можно ...
  • СВО. Брянская область. 31.05.2025.
    Цитата:Цитата: В Брянской области взорвали мост, когда под ним проходил пассажирский поезд Москва — Климово. ...
  • *
    Цитата:Цитата: "M*A*S*H" star Loretta Swit dies at 87 Источник видео. Цитата: M*A*S*H actor Loretta ...
  • Как BMW покорила Голливуд (7)
    Я решила записаться на тест-драйв китайских автомобилей. И после этого омода стало моей главной целью. Все ...
  • Какой подарок, такое и отношение (3)
    Вообще дарёному коню в зубы не смотрят. Мне вот лично всё равно, что подарят. А сам я люблю дарить необычные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования друзьям, соратникам, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

03.06.2025 - 13:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация