Новости

Кризис прошел на кассу

Кризис прошел на кассу

По итогам 2015 года будет заморожено не менее 40% строящихся в Москве торговых центров, прогнозирует Knight Frank. Это в два раза больше, чем во время экономического кризиса в 2009 году. Причина — отсутствие банковского финансирования и сокращение спроса со стороны ритейлеров на новые торговые площади. Если ситуация не изменится, строить такие объекты будет невыгодно еще как минимум несколько лет.

В этом году не менее 20% строящихся в Москве торговых центров будет заморожено, предупреждает Knight Frank. Но этот прогноз не самый негативный. В JLL не исключают, что по итогам этого года объем ввода торговых площадей может сократиться на 44,5%. «В Москве анонсировано строительство 900 тыс. кв. м, из них в 2015 году будет выведено на рынок около 500 тыс. кв. м, значительную часть составят проекты, открытие которых перенесено с 2014 года»,— считает начальник департамента торговых площадей JLL Татьяна Ключинская. В 2014 году в столице было введено дополнительно 600 тыс. кв. м торговой недвижимости. Скорее всего, как минимум до конца 2015 года девелоперам целесообразно отложить реализацию проектов, находящихся на стадии планирования или согласования документов, отмечает старший консультант отдела исследований рынка CBRE Максим Палт. «Проекты на завершающих этапах строительства вряд ли будут заморожены, так как издержки, сопряженные с остановкой строительства, слишком велики»,— добавляет он.

Последствия кризиса образца 2009 года девелоперы торговой недвижимости ощущали долго: им потребовалось четыре года, чтобы выйти на докризисные объемы строительства. В 2012–2013 годах вводилось по 1,8 млн кв. м торгцентров, что сопоставимо с уровнем 2008 года. В прошлый кризис темпы строительства торгцентров в Москве снизились на 20%, в целом по стране — на 22%, следует из данных JLL.

Динамика строительства и ввода новых торгцентров падает из-за снижения спроса со стороны ритейлеров и недоступности кредитов. «Рост затрат ритейлеров на импорт разгоняет инфляцию, которая в январе 2015 года достигла 5% в годовом исчислении. На фоне общего падения потребительской активности это приведет к снижению оборота розничной торговли, которое по итогам года может составить около 3–5%»,— не исключает господин Палт. По версии National Retail Federation, сейчас в Москве присутствуют 8 из 50 крупнейших мировых торговых операторов. В Knight Frank отмечают, что часть сетей может совсем уйти с рынка, что приведет к росту вакантных площадей в торгцентрах. О снижении темпов развития заявили «Азбука вкуса», «Спортмастер», Adidas, об уходе сообщила финская сеть «Стокманн». Малорентабельные точки планируют закрыть «Метрика», Mexx, Vis-a-Vis.

По оценкам Максима Палта, на начало 2015 года в Москве в среднем пустовало 7% торговых площадей. «Сопоставимый с прошлым годом объем ввода и сохранение негативных тенденций в спросе могут привести к росту вакансии до 11% и более. Но в наиболее успешных торговых центрах Москвы уровень вакансии близок к нулю»,— отмечает он. «Если экономическая ситуация не изменится, то строительство новых торговых центров в ближайшие два года будет нецелесообразно»,— отмечает директор департамента аналитики Knight Frank Russia & CIS Ольга Ясько.

Помимо снижения темпов строительства, рынок ждет волна смены собственников: заложенные по кредитам торговые центры будут переходить кредиторам, и появятся новые операторы из Китая и Турции в соответствии со сменой направления политического сотрудничества России, предупреждает Knight Frank.

Екатерина Геращенко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

20.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.06.2019 - 11:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация