Новости

Россияне переключились на новые бренды из-за санкций и девальвации

Россияне переключились на новые бренды из-за санкций и девальвации

Из-за санкций и девальвации рубля продуктовые корзины россиян стали разнообразнее: в прошлом году количество новых брендов в них выросло почти на 8%, доля российских товаров в сетях выросла на 2–10%.

Количество брендов продуктов питания в корзине российского покупателя в 2014 году выросло на 7,8%, подсчитало исследовательский холдинг Romir. Лидером по части разнообразия стал сыр: число новых торговых марок, которые посетитель покупает в магазине, выросло на 12,8% (по данным Росстата, производство сыра в России выросло в 2014 году на 14%). Те же данные по молоку свидетельствуют о росте на 5,1%, по йогурту – на 2,4%.

Как считали:

Romir Scan Panel в онлайн-режиме отслеживает покупки более 10 тыс. потребителей в 52 городах России с населением более 100 тыс. человек: покупатели после посещения магазина сканируют штрих-коды всех купленных товаров, которые они принесли домой.​

Потребителям пришлось искать альтернативные бренды из-за санкций – многие товары из стран, попавших под эмбарго, исчезли с полок, считают эксперты Romir. В конце октября 8% опрошенных покупателей говорили, что вынуждены покупать новые марки продуктов, объясняя это исчезновением с прилавков привычных товаров. Вторая причина – рост цен на импортные товары: из-за обвала курса рубля некоторые продукты подорожали почти вдвое. «Наименее защищенные слои оптимизируют свою корзину за счет переключения на бренды более низкого ценового сегмента, а остальные – покупают привычные товары и пытаются оптимизировать расходы за счет поиска промо-акций», – говорит руководитель департамента панельных исследований Romir Инна Афанасенко.

Количество брендов рыбной продукции в корзине покупателя, по данным исследования Romir, напротив, уменьшилось на 6,4%, а число брендов мясной продукции – почти не изменилось. Эти цифры говорят, скорее, о падении потребления рыбы в целом, считает исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков. По его мнению, потребители стали покупать больше обезличенной рыбной продукции (например, соленая семга на развес) в несетевых магазинах или на рынках – там, где она продается без торговых марок. Производители мясной продукции говорят о том, что на прилавках и до введения эмбарго и роста курса доллара было много продукции российских производителей – за исключением деликатесов (например, хамона).

Сети меняют матрицу

Изменения в ассортименте признают и ретейлеры. Доля российских товаров на полках сетевых магазинов с момента введения продовольственного эмбарго выросла на 2–10% в зависимости от формата торговой сети, заявил 9 февраля председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли, президент группы «Дикси» Илья Якубсон.

В супермаркетах «Виктория» (входит в ГК «Дикси») существенно вырос ассортимент молока, кефирных и творожных продуктов, сметаны, говорит представитель ГК «Дикси» Екатерина Куманина. «Хотя, конечно, есть позиции, которые пострадали от введения экономических ограничений – например, на треть сократилось количество сыров с благородной плесенью и рыбных деликатесов», – отмечает она. Многие выпавшие позиции заменили недорогие продукты под собственными торговыми марками (СТМ) сети, в том числе за счет российских поставщиков. СТМ теперь представлены в каждой категории по «первой», то есть самой доступной, цене, говорит она.

Число поставщиков выросло за счет того, что сетям приходится искать товары-альтернативы, чтобы найти оптимальный продукт, говорит представитель «Азбуки Вкуса» Андрей Голубков. «Планку качества мы не меняем, но при этом пытаемся повлиять на закупочную цену, чтобы обеспечить оптимальную для покупателя цену на полке», – говорит он.

С начала 2015 года от торговых сетей стали поступать предложения по изменению ассортимента, говорит директор по продажам группы «ПРОДО» Дмитрий Судариков. Акцент делается на средний и низкоценовой сегмент, также ретейлеры стали присылать больше заказов на выпуск продукции под собственными торговыми марками. По словам Сударикова, это можно объяснить стремлением увеличить долю доступных по цене товаров в ассортименте магазинов.

Ирина Жаворонкова (РБК)

Advertology.Ru

17.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 00:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация