Новости

Клиенты СБ Банка получат до 20 млрд рублей

Клиенты СБ Банка получат до 20 млрд рублей

Отзыв лицензии у СБ Банка стал самым крупным страховым случаем в новом году.

Объем вкладов граждан и средств на счетах индивидуальных предпринимателей в СБ Банке, у которого Центробанк сегодня отозвал лицензию, на 1 января 2015 года достигал 22,3 млрд рублей (из них 21,8 млрд рублей было размещено во вкладах, а 500 млн рублей — на счетах ИП). Это следует из отчетности кредитной организации, которую публикует Банк России (101 форма на 1 января 2015 года). Выплаты страхового возмещения (максимум — 1,4 млн рублей) клиентам СБ Банка начнутся не позднее 2 марта 2015 года, сообщили «Известиям» в Агентстве по страхованию вкладов (АСВ). В госкорпорации уточнили, что сейчас в банке работает временная администрация, оценивается объем страховых выплат. 

По оценке начальника аналитического управления банка БКФ Максима Осадчего, объем страховой ответственности АСВ составит до 20 млрд рублей. 

— Проблемы с ликвидностью у СБ Банка начались еще в декабре 2014 года — он допустил просрочку по межбанковскому кредиту на сумму 200 млн рублей, — говорит Осадчий. — Кроме того, банк не исполнил в срок распоряжения клиентов на сумму 395,5 млн рублей из-за недостатка денег на корреспондентском счете. Норматив мгновенной ликвидности (Н2) СБ Банка на 1 января находился на уровне 15,05% (первое место в антирэнкинге среди банков, не нарушавших этот норматив) при минимуме 15%. Дефицит ликвидности был вызван оттоком средств розничных и корпоративных клиентов. За декабрь 2014 года средства предприятий и организаций в банке снизились на 2,5 млрд рублей, или на 11,9%, вклады населения — на 570,4 млн рублей, или на 2,6%. Ситуацию усугубило предписание ЦБ о запрете на прием новых вкладов.

22 января 2015 года Standard & Poor's понизило рейтинги банка с В- до ССС, 27 января Moody's – с Caa1 до Ca. 26 января ЦБ отключил банк от БЭСП (системы банковских электронных срочных платежей). 

СБ Банк занимал 85 место в рейтинге российских банков по активам (на 1 января — 75,8 млрд рублей). Акционерами кредитной организации были (с равными долями в 20%): ООО «Бридж-С», ООО «Горн-М», ООО «Дельта ВК», ООО «Руст», ООО «Фин-Алво». 

Основными бенефициарами СБ Банка выступали: Леонид Тюхтяев (18,97%), Андрей Иванчихин (18,96%), Алексей Голубков, Андрей Вовченко и Ярослав Стешко (по 13,09%), Владимир Ардашев (8,28%). Доли остальных бенефициаров не превышали 5%. 

СБ Банк являлся материнской компанией банковской группы, в которую входят ЗПИФ «Март Риэлти» (владение зданиями) и SB Debt Issuance Limited (операции на рынке ценных бумаг).

В начале 2015 года Леонид Тюхтяев, председатель совета директоров СБ Банка, а также президент Федерации воздухоплавания России, вместе с американским воздухоплавателем установил мировой рекорд по дальности полета на воздушном шаре. На покорение мирового рекорда экипаж стартовал 25 января. Кроме того, Леонид Тюхтяев и его жена Ирина — авторы детской книжки «Зоки и бада. Пособие для детей по воспитанию родителей». В ней описываются сказочные существа — зоки, которые заводятся сами собой в стеклянных банках с медом. После этого в банках ничего не остается, кроме располневших существ. В совет директоров СБ Банка ранее входил автор «Вредных советов» Григорий Остер.

Отзыв лицензии у СБ Банка — самый крупный страховой случай в новом году. Всего за 2015 год ЦБ отозвал лицензии у 7 банков, за 2014-й — у 79 банков, за 2013-й — у 29, за 2012-й — у 19). Размер фонда обязательного страхования вкладов за вычетом сформированного резерва для выплат по наступившим страховым случаям по состоянию на 2 февраля 2015 года составляет 63,7 млрд рублей, тогда как на 1 октября 2013 года — 232,4 млрд.

Анастасия Алексеевских (Известия)

Advertology.Ru

16.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 15:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация