Анализ рынков

Эффективен ли PR для брендов

Эффективен ли PR для брендов

Коммуникационное агентство PRT опросило 70 представителей маркетинговых департаментов крупнейших рекламодателей с целью выявления перспектив PR как эффективного способа продвижения брендов в кризисном 2015 году.

Подавляющее большинство опрошенных рекламодателей – 96% – считают PR эффективным инструментом в период рыночной рецессии. И только 4% респондентов предположили, что PR не поможет их компаниям в преодолении кризиса.  

Вместе с тем 36% участников опроса заявили, что все-таки планируют сокращение расходов на связи с общественностью в 2015 году. 44% респондентов ответили, что PR-бюджеты сохранятся на уровне 2014 года. 20% планируют их увеличение.

В ответе на вопрос, сколько процентов маркетингового бюджета в процентном соотношении выделяется на PR в вашей компании, мнения разделились. Так, 22% респондентов назвали цифру 20%, вторые 22% опрошенных предположили, что бюджет на PR не превышает 10%. Остальные показатели распределились следующим образом:

  • 14% - 15% от маркетингового бюджета
  • 14% - 5% от маркетингового бюджета
  • 14% - 1% от маркетингового бюджета
  • 11% - 50% от маркетингового бюджета
  • 3% - 25% от маркетингового бюджета

Наиболее предпочтительным результатом деятельности PR-агентства рекламодатели считают ограниченное количество качественных и точечных публикаций. Так ответили 44% участников опроса. Для 32% респондентов успехом станет общий buzz, который будет замечен индустрией. 24% предпочитают всему остальному большое количество публикаций.

И, наконец, на вопрос о том, чего больше всего не хватает современным PR-агентствам, 52% опрошенных рекламодателей ответили, что понятной системы оценки эффективности. 20% хотели бы, но не видят синергии PR и Digital-экспертизы. 16% ответили, что это широта инструментария, 8% - скорость донесения ключевых сообщений, 4% - креатив.

Так или иначе, несмотря на веру в эффективность PR, клиенты сократят бюджеты на 2015 год и будут требовать от агентств новых методик оценки результатов.

"В условиях кризиса и масштабных сокращений бюджетов, PR вступает в жесткую конкуренцию за оставшиеся на рынке деньги не только, например, с прямой рекламой на телевидение, в прессе, радио и т.д., но и с контекстной рекламой. «Контекст» позволяет, например, приводить конкретных клиентов, эффективно прогнозировать и оценивать эффект. Клиенты же, в свою очередь, выбирают наименее рисковые стратегии с предсказуемым результатом. В этих условиях, чтобы избежать масштабного сокращения бюджетов на «макетинговый PR», агентства должны быть готовы предложить Клиентам новые метрики оценки результатов PR-кампаний. Метрики, основанные на тех, которые приняты именно в Digital-индустрии, так как количество печатных СМИ будет только сокращаться, а аудитория онлайн-СМИ, блогов и т.д. будет продолжать расти", - прокомментировал Глеб Сахрай, генеральный директор PRT.

Информация об исследовании:

В опросе приняли участие 70 представителей маркетинговых департаментов крупнейших рекламодателей России, занимающих руководящие позиции. Охваченные индустрии: фармацевтическая, автомобильная, телеком, банковский сектор, товары народного потребления, ритейл. Время проведения опроса – январь 2015 года. Методология – онлайн-панель.

16.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.12.2025 - 17:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация