Новости

Сбербанк выехал на "Сетелеме"

Сбербанк выехал на "Сетелеме"

Группе Сбербанка, несколько лет пытавшейся оттеснить с первого места группу Росбанка, это наконец удалось по итогам минувшего декабря. В том месяце банки, выдающие автокредиты, пересматривали свои стратегии, поэтому перераспределение долей рынка между крупнейшими игроками закрепится надолго, уверены эксперты.

По итогам декабря прошлого года в тройке банковских групп—лидеров автокредитования произошли перестановки, свидетельствуют данные Frank RG и подсчеты “Ъ”. Банки французской группы Societe Generale (SG) — Росбанк и Русфинансбанк — сократили свои портфели в совокупности на 1,78%, до 143,4 млрд руб., что позволило ближайшему конкуренту — Сбербанку вместе с дочерним «Сетелемом», нарастившим совокупный портфель автокредитов на 1,17%, до 147,3 млрд руб., выйти на первое место. «Автокредитные» банки группы ВТБ — ВТБ 24 и Банк Москвы — остались на третьем месте с портфелем 121,4 млрд руб., увеличив его в декабре на 0,4%.

До сих пор с момента покупки Сетелем-банка в 2012 году Сбербанку не удавалось обогнать SG по объему автокредитов. В SG подчеркивают, что утрата первой позиции обоснована более аккуратным подходом группы к уровню процентного дохода с учетом ухудшения экономической ситуации, роста стоимости фондирования и стоимости риска. «Мы ориентируемся на лидерство (топ-3) в сочетании с максимальной рентабельностью бизнеса»,— отмечает зампред правления Росбанка Алекси Лакруа. Если за 11 месяцев 2014 года в среднем рост ставок по автокредитам составил 3,6 процентного пункта (п. п.), то в декабре ставка выросла на 6 п. п. в связи с повышением ключевой ставки ЦБ, поясняют в Росбанке. Рост ставок по кредитам не мог не сказаться на объеме выдач. Кроме того, в декабре SG прекратила сотрудничество с убыточными автомобильными дилерами, продолжает господин Лакруа.

Группе Сбербанка выход на первое место обеспечил Сетелем-банк: в декабре он нарастил объем автокредитов на 4,7 млрд руб., тогда как Сбербанк сократил на 3 млрд руб. Причем в отличие от банков группы SG Сетелем-банк только расширяет сотрудничество с автодилерами. «Сетелем-банк работает там, где это от него требуется, под наименованием автомобильного бренда, по стандартам этого бренда, получая за это, разумеется, преференции в части маркетинговой поддержки и т. п.»,— отмечает директор департамента автокредитования Сетелем-банка Владимир Мартюков. «Сетелем-банк сотрудничает, в частности, с производителями, у которых еще нет собственных кэптивных банков, а также ведет активную политику участия в совместных финансовых программах с автопроизводителями, в рамках которой покупателям предлагаются скидки»,— отмечает исполнительный директор компании «Рольф» Виталий Павловский.

Что касается политики контроля рисков, то после повышения ставки ЦБ 16 декабря Сетелем-банк не сокращал процент одобрений кредитов, сообщили в банке. По оценкам экспертов, если в среднем по рынку этот показатель на середину декабря составлял 60%, то в Сетелем-банке — 70–80%.

Ставки по кредитам Сетелем-банк повышал, но в среднем на 3,5 процентного пункта, а не на 6 п. п., как группа SG. То, что кредитные ставки Сетелем-банка оставались ниже, чем у конкурента, отмечает Виталий Павловский.

Произошедшую в декабре перестановку в тройке лидеров участники рынка считают переломом тенденции. «Если Русфинансбанк пользовался кризисом 2008 года, чтобы начать активный рост на рынке автокредитования, в то время как другие участники притормаживали выдачи, и уже в 2011 году догнал Сбербанк по объему портфеля, то теперь позиция его акционеров, видимо, более осторожная»,— отмечает зампред правления Райффайзенбанка Андрей Степаненко.

Ольга Шестопал, Ксения Дементьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

11.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 23:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация