Новости

Сбербанк выехал на "Сетелеме"

Сбербанк выехал на "Сетелеме"

Группе Сбербанка, несколько лет пытавшейся оттеснить с первого места группу Росбанка, это наконец удалось по итогам минувшего декабря. В том месяце банки, выдающие автокредиты, пересматривали свои стратегии, поэтому перераспределение долей рынка между крупнейшими игроками закрепится надолго, уверены эксперты.

По итогам декабря прошлого года в тройке банковских групп—лидеров автокредитования произошли перестановки, свидетельствуют данные Frank RG и подсчеты “Ъ”. Банки французской группы Societe Generale (SG) — Росбанк и Русфинансбанк — сократили свои портфели в совокупности на 1,78%, до 143,4 млрд руб., что позволило ближайшему конкуренту — Сбербанку вместе с дочерним «Сетелемом», нарастившим совокупный портфель автокредитов на 1,17%, до 147,3 млрд руб., выйти на первое место. «Автокредитные» банки группы ВТБ — ВТБ 24 и Банк Москвы — остались на третьем месте с портфелем 121,4 млрд руб., увеличив его в декабре на 0,4%.

До сих пор с момента покупки Сетелем-банка в 2012 году Сбербанку не удавалось обогнать SG по объему автокредитов. В SG подчеркивают, что утрата первой позиции обоснована более аккуратным подходом группы к уровню процентного дохода с учетом ухудшения экономической ситуации, роста стоимости фондирования и стоимости риска. «Мы ориентируемся на лидерство (топ-3) в сочетании с максимальной рентабельностью бизнеса»,— отмечает зампред правления Росбанка Алекси Лакруа. Если за 11 месяцев 2014 года в среднем рост ставок по автокредитам составил 3,6 процентного пункта (п. п.), то в декабре ставка выросла на 6 п. п. в связи с повышением ключевой ставки ЦБ, поясняют в Росбанке. Рост ставок по кредитам не мог не сказаться на объеме выдач. Кроме того, в декабре SG прекратила сотрудничество с убыточными автомобильными дилерами, продолжает господин Лакруа.

Группе Сбербанка выход на первое место обеспечил Сетелем-банк: в декабре он нарастил объем автокредитов на 4,7 млрд руб., тогда как Сбербанк сократил на 3 млрд руб. Причем в отличие от банков группы SG Сетелем-банк только расширяет сотрудничество с автодилерами. «Сетелем-банк работает там, где это от него требуется, под наименованием автомобильного бренда, по стандартам этого бренда, получая за это, разумеется, преференции в части маркетинговой поддержки и т. п.»,— отмечает директор департамента автокредитования Сетелем-банка Владимир Мартюков. «Сетелем-банк сотрудничает, в частности, с производителями, у которых еще нет собственных кэптивных банков, а также ведет активную политику участия в совместных финансовых программах с автопроизводителями, в рамках которой покупателям предлагаются скидки»,— отмечает исполнительный директор компании «Рольф» Виталий Павловский.

Что касается политики контроля рисков, то после повышения ставки ЦБ 16 декабря Сетелем-банк не сокращал процент одобрений кредитов, сообщили в банке. По оценкам экспертов, если в среднем по рынку этот показатель на середину декабря составлял 60%, то в Сетелем-банке — 70–80%.

Ставки по кредитам Сетелем-банк повышал, но в среднем на 3,5 процентного пункта, а не на 6 п. п., как группа SG. То, что кредитные ставки Сетелем-банка оставались ниже, чем у конкурента, отмечает Виталий Павловский.

Произошедшую в декабре перестановку в тройке лидеров участники рынка считают переломом тенденции. «Если Русфинансбанк пользовался кризисом 2008 года, чтобы начать активный рост на рынке автокредитования, в то время как другие участники притормаживали выдачи, и уже в 2011 году догнал Сбербанк по объему портфеля, то теперь позиция его акционеров, видимо, более осторожная»,— отмечает зампред правления Райффайзенбанка Андрей Степаненко.

Ольга Шестопал, Ксения Дементьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

11.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.11.2024 - 12:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация