Новости

Кризисное сжатие

Кризисное сжатие

Медиахолдинг РБК приступил к антикризисной реструктуризации и сокращению штата. Как выяснила «Лента.ру», в конце года инвестфонд ОНЭКСИМ Михаила Прохорова, контролирующий медиакомпанию, поставил перед руководством РБК задачу существенно урезать расходы. В результате в период с середины января по середину февраля холдинг уже покинуло несколько десятков человек. По словам источников, РБК придется сократить и штат начальников. Некоторые отделы объединенной редакции уже слились в один под начальством одного человека. Тематические проекты холдинга — «Спорт», «Стиль», «Недвижимость» и Autonews — реорганизуют в ближайшее время. Источники в руководстве компании говорят, что проекты sport.rbc.ru и «Стиль» вовсе будут закрыты. «Лента.ру» разбиралась в том, сможет ли РБК пережить кризис без вливаний Прохорова.

О том, что дела РБК пошли не лучшим образом, работники холдинга поняли по тому, что в декабре им перестали выдавать традиционно выдаваемые каждый месяц проездные билеты на общественный транспорт, а также полностью упразднили корпоративную сотовую связь. Позднее в РБК начались увольнения. С середины декабря по середину января, по информации источника «Ленты.ру», из компании ушли более 50 человек. В свою очередь, пресс-секретарь холдинга Злата Николаева заверила, что сокращения в РБК не проводились, люди увольнялись добровольно. Однако покинувшие проекты РБК сотрудники говорят о том, что предложения уволиться по собственному желанию либо по соглашению сторон исходили от руководителей холдинга и подразделений редакций. По словам покинувших холдинг, «в некоторые дни к дверям отдела персонала выстраивалась очередь из увольняемых».

Параллельно в РБК начался процесс слияния отделов. Так, объединились отделы индустрии и металлургии, их покинули прежние редакторы, а на их место поставлен заместитель главного редактора Петр Кирьян (бывший главред РБК Daily).

 

Об увольнениях говорят и работники тематических проектов. Представители РБК, работавшие там до недавнего времени, утверждают, что сократили число сотрудников редакции портала о фондах и товарных рынках Quote, и не только.

В этом году менеджмент принял решение о реорганизации тематических проектов «Стиль», «Спорт», «Недвижимость» и Autonews, говорит пресс-секретарь Николаева. «Насколько масштабной она будет, говорить пока рано, потому что мы только приступили к этому процессу», — уточняет она.

Однако близкий к руководству РБК источник сообщил «Ленте.ру» о том, что решение о закрытии проекта sport.rbc.ru и «Стиль» уже принято. Что касается Quote, то, по словам Николаевой, проект будет развиваться как в части В2С, так и В2В-сервисов.

Траты на топ-менеджмент не оправдались

В прошлом году РБК тратили значительные средства на привлечение топовых менеджеров и журналистов, которые буквально выдавили старую команду, говорят бывшие сотрудники изданий. В результате кадровой миграции, как шутят действующие работники РБК, начальников в холдинге развелось больше, чем журналистов, что нередко затрудняет работу объединенной редакции одноименной газеты, сайта и журнала.

Реформы в РБК начались еще в 2013 году, когда Прохоров пригласил руководить холдингом основателя Independent Media Дерка Сауэра. Вместе со своим заместителем Николаем Молибогом он решил развивать исключительно деловые проекты холдинга. От остальных прежде доминирующих в бизнесе РБК интернет-активов решили избавиться, несмотря на то что интернет-бизнес в структуре выручки приносил около 70 процентов всей группы компаний.

Сауэр также обновил состав топ-менеджеров. Наиболее заметное назначение в холдинге произошло в ноябре 2013 года: развитием контентных проектов РБК занялась Елизавета Осетинская, оставившая ради этой работы пост главного редактора российской версии журнала Forbes. Новая команда топов объединила автономно работающие редакции сайта, газеты и журнала в одну, наняла новых сотрудников и провела ребрендинг.

Однако финансового выхлопа перестановки не принесли. «У РБК достаточно тяжелое финансовое положение, и это не является каким-то секретом для участников медийного рынка, — говорит аналитик QB Finance Мадина Абаева. — С одной стороны, у компании очень высокая долговая нагрузка, с другой стороны, в ходе смены команды было нанято много известных медиаменеджеров, что сильно увеличило издержки холдинга. В условиях крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры и сокращения расходов на рекламу желаемого увеличения бизнес-показателей РБК, которое должно было произойти после привлечения новой команды менеджеров, не произошло».

По данным отчетности РБК, рыночная капитализация сократилась с 2,1 миллиарда по итогам третьего квартала 2013 года до 1,4 миллиардов рублей по итогам аналогичного периода 2014 года.

Долги, о которых говорит Абаева, достались Прохорову от предыдущих владельцев, которые понесли убытки от операций на фондовом рынке. После покупки структуры бизнесмены договорились о реструктуризации долга на сумму около 230 миллионов долларов. Эту сумму холдинг должен выплатить до 2021 года. К ней прибавились траты на обновление формата РБК.

Алкоголь и сигареты как лекарство от кризиса

РБК — не единственный игрок на рынке медиа, приступивший к оптимизации издержек. Масштабные сокращения сотрудников прошли в NewsMedia Арама Габрелянова (газета «Известия», телеканал и сайт LifeNews), урезан штат российских версий журнала Playboy (ИД Burda), Glamour, Vogue, Tatler, GQ (Conde Nast). Закрыта печатная версия журнала Time Out, Sanoma Independent Media закрывает журналы Yes и Collezioni. В течение февраля четверть сотрудников уволит агентство ТАСС. Правительственная «Российская газета» также планирует сократить 10 процентов персонала.

о прогнозам экспертов, наиболее сильный удар в кризисном 2015 году придется на печатные СМИ. Для большинства газет и журналов кризис, стартовавший в 2008-м, в сущности, и не заканчивался. В то время как заметно похудевшая пресса, растерявшая рекламодателей, заново наращивала рекламные мышцы, депутаты в несколько этапов наложили табу на рекламу алкоголя, пива и табака, запретили рекламировать лечебные свойства БАДов. В результате объем рынка рекламы печатных СМИ в прошлом году, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, оказался ниже уровня 2010 года: 38 миллиардов рублей в 2010 году против 37 миллиардов в 2013-м. Для сравнения: объем рекламы на телевидении в 2010 году составил более 110 миллиардов рублей, а в 2013-м — более 156 миллиардов.

Ослабший рубль вкупе с возросшими расценками на полиграфию (с осени только бумага подорожала в полтора раза) добили и без того лежачую прессу. Прогнозы по рекламе в СМИ на 2015 год неутешительны: АКАР посчитала, что в первой половине этого года рынок рекламы в печатной прессе сожмется на 30 процентов по сравнению с таким же периодом 2014 года. Эту оценку в интервью каналу РБК подтвердил и заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. Ранее в интервью «Российской газете» он заявил, что если срочно не снять табу с некоторых видов рекламы, к концу 2015 года рынок СМИ недосчитается примерно половины игроков.

Что касается РБК, без вмешательства собственника справиться с кризисом компании не удастся, считают в QB Finance. Сам же Прохоров, по информации СМИ, подыскивает нового владельца. В августе 2014 года газета «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники писала о том, что еще в 2013 году ОНЭКСИМ приступил к переговорам по продаже РБК. Переговоры велись с владельцем СМП-банка Аркадием Ротенбергом, владельцем Новолипецкого металлургического комбината Владимиром Лисиным, холдингом «Газпром-медиа» и еще как минимум тремя сторонами, но ни один из претендентов, по информации «Коммерсанта», сделкой не заинтересовался. При этом сообщалось, что Прохоров хочет получить за контроль над РБК всего 250 миллионов долларов.

(Lenta.ru)

Advertology.Ru

06.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 15:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация