Новости

Каждый пятый журналист может лишиться работы

Каждый пятый журналист может лишиться работы

В Минкомсвязи считают, что число сотрудников СМИ сократится на 15–20%. Уволенным сотрудникам медиаотрасли правительство предложит пойти на курсы переквалификации.

Минкомсвязи официально прогнозирует сокращение 15–20% сотрудников СМИ. Такие данные представитель Минкомсвязи представил вице-премьеру Ольге Голодец на заседании межведомственной рабочей группы по мониторингу на рынке труда, прошедшем в аппарате правительства РФ. Учитывая, что, по оценкам участников рынка, в СМИ работают около 300 тыс. человек, работу могут потерять до 60 тыс. сотрудников массмедиа. В Минкомсвязи «Известиям» пояснили, что сейчас в печатных и электронных СМИ работает около 500 тыс. человек, но часть журналистов либо сотрудничают с несколькими изданиями сразу, часть — заняты в СМИ частично.

— На заседании рассматривалось положение дел на медиарынке, где ситуация одна из наиболее тревожных. Сокращения только начались, в частности в ТАСС (в январе было объявлено о сокращении 25% штата агентства, то есть примерно 400 человек. — «Известия»), — сказал «Известиям» помощник заместителя председателя правительства РФ Ольги Голодец Алексей Левченко.

Прогноз по сокращениям 15–20% сотрудников СМИ зафиксирован также в материалах Минкомсвязи к прошедшему заседанию (готовились департаментом госполитики в области СМИ и департаментом госполитики в области информатизации органов власти).

— Медиаотрасль находится в одной из наиболее чувствительных зон российской экономики, зависимой от негативной динамики изменения курса иностранной валюты, в том числе в связи с высокой долей импортеров среди рекламодателей, — говорится в письме. 

Как отметил Левченко, журналисты отличаются большей мобильностью и не идут в службы занятости.

— Будет ли целенаправленная работа в службе занятости, сказать сложно, поскольку нет спроса со стороны сотрудников этой сферы. Тем не менее, поскольку будут создаваться программы по переобучению для тех отраслей, где есть потребность в кадрах, то в них смогут принять участие и сотрудники СМИ, — сообщил представитель Ольги Голодец. — Например, востребованы специалисты в области IT. Там есть разные специальности, в том числе и те, которые не требуют длительного обучения.

По словам Глеба Лебедева, директора по исследованиям рекрутингового сервиса HeadHunter, безработные медиаспециалисты должны обратить внимание на то, что наиболее востребованы сегодня на рынке специалисты по продажам и различные рабочие профессии.

— Львиную долю зарплаты продажников составляют проценты от сделок, поэтому на эти позиции охотно берут и без опыта. Рабочие профессии можно получить при помощи службы занятости, там работодатели отслеживают толковых специалистов и готовы их нанять сразу после обучения, — говорит Лебедев.

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин также отметил, что медиаспециалистов ждут тяжелые времена. 

Он в январе заявлял, что если не предпринять законодательных мер для СМИ, то к концу 2015 года может закрыться примерно половина СМИ и появятся десятки тысяч безработных журналистов. 

— В России уже давно количество СМИ вдвое больше, чем может прокормить рынок, — сообщил Волин «Известиям».

По оценке вице-президента Ассоциации коммуникационных агентств России Владимира Евстафьева, в СМИ сейчас занято порядка 300 тыс. человек. Таким образом, под сокращения попадет около 50–60 тыс. сотрудников массмедиа. 

В Минкомсвязи России уточнили, что сейчас в печатных и электронных СМИ работает около 500 тыс человек.

— Но часть журналистов либо работают на несколько изданий сразу, и это очень развито в регионах, еще часть — заняты в СМИ лишь частично, — отметили в Министерстве.

В связи с тяжелой экономической ситуацией Минкомсвязи предлагает меры поддержки медиарынка, не требующие привлечения бюджетных средств.

— Отрасль не просит денег из бюджета. Отрасль просит не мешать ей самой зарабатывать, провести либерализацию рекламы, не дать бумажникам взвинчивать цены на бумагу, ограничивать затраты, — заявил «Известиям» Волин.  

В конце января глава Минкомсвязи Николай Никифиров сообщил премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву о том, что из-за роста цен на бумагу рынок печатных СМИ оказался на грани коллапса. Медведев поручил разобраться со сложившейся ситуацией вице-премьеру Аркадию Дворковичу.

Как отметил Левченко, предложение по либерализации рынка рекламы было тоже высказано на совещании, но пока не поддержано правительством.

Владимир Евстафьев отметил, что, по предварительным данным, можно говорить о том, что доходы СМИ от рекламы за 2014 год в рублях изменились не сильно, а в долларом выражении, соответственно, упали.

— Есть базовая связь между доходами от рекламы и ВВП — поскольку ВВП в прошлом году стагнировал, застыли и сборы от рекламы, — поясняет эксперт. — Ранее рекламные бюджеты стабильно увеличивались, а сейчас многие СМИ действительно оказались в тяжелом положении — прежде всего бумажные издания. На ТВ ситуация лучше, особенно на крупных каналах; пока не видно, что количество рекламы сократилось. Либерализация рекламы, которую предлагает Минкомсвязи, действительно поможет многим участникам рынка поправить свои дела. Надо или оказывать прямую господдержку, или разрешать зарабатывать самим, деньги из бюджета никто выделять не хочет. Небольшие каналы, многие печатные СМИ как раз в основном кормились за счет рекламы алкоголя и табака, которая сейчас запрещена.

Напомним, что в конце прошлого года в большинстве СМИ уже прошла волна сокращений. Так, «Российская газета» сократила 10% сотрудников (запланированы и дальнейшие увольнения), а газета московского правительства «Вечерняя Москва» — 12% коллектива. Руководство Lenta.ru сообщало о сокращении 10% редакции. Сокращения также прошли в редакции российской версии журнала Playboy (ИД Burda) и в издательском доме Conde Nast (журналы Vogue, Glamour, Tatler, GQ). Гендиректор «Эха Москвы» Михаил Демин сразу же после вступления в должность в конце декабря пообещал оптимизировать штат радиостанции.

Павел Чернышов (Известия)

Advertology.Ru

06.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.05.2024 - 15:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация