Новости

Новые владельцы "Ведомостей"

Новые владельцы "Ведомостей"

У «Ведомостей» скоро появится новый акционер — бывший гендиректор ИД «Коммерсантъ» и его партнеры. Нынешние совладельцы, FT и Dow Jones, пока не собираются менять свои доли.

Два совладельца газеты «Ведомости» — американская Dow Jones & Co (владелец The Wall Street Journal) и FT Group (владелец Financial Times) — уведомили третьего партнера, финский медиахолдинг Sanoma, что не станут пользоваться преимущественным правом выкупа его доли в компании, издающей «Ведомости». Об этом рассказали «Ведомостям» два человека, знакомых с участниками переговоров.

«Ведомости» издаются с 1999 г. компанией «Бизнес ньюс медиа», а ею через кипрскую Delovoi Standard Ltd. в равных долях владеют Dow Jones & Co, FT Group и Sanoma. Выручка «Ведомостей» за 2013 г. составила 1,1 млрд руб., почти четверть доходов обеспечили интернет-реклама и плата за доступ к электронной версии газеты, следует из презентации Citibank для потенциальных покупателей.

Sanoma стала совладельцем «Ведомостей» в 2005 г., а осенью 2013 г. она приняла решение об уходе с российского рынка и продаже своего российского подразделения Sanoma Independent Media (SIM). Собирал заявки от потенциальных покупателей Citibank. Сначала холдинг рассчитывал продать все активы SIM одному покупателю, но не смог этого сделать. В конце года финны договорились о продаже «Фэшн пресс» (это подразделение SIM издает журналы совместно с Hearst) своему партнеру — американской Hearst. Теперь согласие на эту сделку должно дать правительство России. Что будет с другими российскими активами Sanoma, пока не ясно.

В частности, свою долю в «Ведомостях» Sanoma хочет продать компании, представляющей интересы Демьяна Кудрявцева, Владимира Воронова и американца Мартина Помпадура, рассказали «Ведомостям» два человека, близких к продавцу. По их словам, именно о таком предложении Sanoma уже уведомила двух других совладельцев издания. Один из собеседников «Ведомостей» уточнил, что за треть «Ведомостей» покупатель готов заплатить 6 млн евро. По акционерному соглашению тот из совладельцев, кто задумал продать долю в «Ведомостях», обязан уведомить других партнеров о потенциальной сделке и у партнеров есть первоочередное право выкупа этих акций по той же цене. WSJ и FT не стали пользоваться этим правом. Продавать свои доли в «Ведомостях» WSJ и FT пока тоже не намерены, знает один из источников«Ведомостей», общавшийся с совладельцами газеты.

Три знакомых Кудрявцева подтвердили, что он вместе с партнерами подал заявку на покупку «Ведомостей» в Citibank. Покупателем (если сделка состоится) станет компания, в которой все три партнера имеют равное участие, уточняет один из собеседников «Ведомостей». Представители Sanoma и Citibank, а также сам Кудрявцев никогда это не комментировали, так же они поступили и вчера.

Кудрявцев — бывший журналист, в 2006 г. Борис Березовский, тогдашний владелец ИД «Коммерсантъ», назначил его гендиректором издательского дома, где Кудрявцев проработал до 2012 г., после чего основал коммуникационное агентство «Ясно Communication». Также он консультирует медиакомпании по сделкам и стратегии, рассказывали «Ведомостям» руководители нескольких крупных медиакомпаний.

Кудрявцев, Помпадур и Воронов знают друг друга с 1996 г., когда медиаактивами в России стала интересоваться News Corp Руперта Мердока, говорит их знакомый. Эта корпорация владеет Dow Jones и, соответственно, контролирует треть «Ведомостей». Помпадур работал в News Corp в 1998-2010 гг. сначала как вице-президент холдинга и президент подразделения в Восточной и Центральной Европе, а потом в качестве председателя совета директоров News Corp Europe. Воронов был президентом News Media, подразделения News Corp, он и Помпадур активно занимались покупкой и продажей медиаактивов для Мердока в России и странах СНГ. В 1999 г. Березовский и Мердок создали совместную компанию«ЛогоВАЗ — News Corp». Мердок обсуждал с российским олигархом покупку ТВ-6, а позднее — покупку пакета «Первого канала». Но эти сделки так и не сложились. В 2007 г. Березовский продал Мердоку своителеканалы в Латвии.

Помпадур после ухода из News Corp стал членом совета директоров многих медиакомпаний. В России он основной инвестор компании «Монтана кофе», рассказал ее президент и гендиректор Александр Малчик.«Монтана кофе» — крупный производитель жареного кофе сегмента премиум, говорит директор ассоциации«Росчайкофе» Рамаз Чантурия; какую долю рынка эта компания занимает, он не уточняет. Малчик пообещал«Ведомостям», что попросит Помпадура связаться с изданием и ответить на вопросы, однако тот на связь вчера не вышел.

Воронов в последние годы работает в сфере частных инвестиций, говорит его знакомый, но никаких деталей не раскрывает. Сейчас у Кудрявцева, Помпадура и Воронова нет совместного бизнеса, уверяет он. Связаться с самим Вороновым не удалось.

Ксения Болецкая (Ведомости)

Advertology.Ru

06.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р’ этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє РІ конце XX века РЅР° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать РЅР° современность через контркультурные наряды, без особых шансов РЅР° реализацию идей РІ РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Рё СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны РІ этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать РІ канве взлета Рё падения РЅРµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей СЃ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° РЅР° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая РїРѕ романтичному настрою РЅР° историю конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° РЅР° модный фронт вместо конструкторов Рё швей были призваны С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРё Рё студенты. РЈР¶Рµ поэтому РјС‹ РЅРµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века РґРѕ «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну РІ нищету Рё вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались СЃ периодами РЅСЌРїР°, «советского шика» Рё «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась РЅРµ готова Рє удовлетворению возросших РЅСѓР¶Рґ населения Рё индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само существование этих проблем РІ РЎРЎРЎР  РЅРµ признавалось Рё РІ должной мере РЅРµ изучалось, что Рё сыграло РІ итоге ключевую роль РІ поисках альтернатив РЅР° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, РґРѕ самых вычурных художественных форм. Рљ концу РҐРҐ века размылось Рё понимание мейнстрима РІ РјРѕРґРµ, Сѓ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. РќРѕ, РіРѕРІРѕСЂСЏ Рѕ РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Рѕ жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Рё крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. РќРµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя РЅР° грани перформанса Рё дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство РЅР° СЂРѕРє-сцене, РІ сквотах Рё РЅР° официальных подиумах. РЎ началом Перестройки отношение Рє представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Рє ироничному Рё заинтересованному. РќРѕ еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ СЃ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность РІ области РјРѕРґС‹ активно процветала Рё РІ студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Рё вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась РЅР° С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ-авангардистов, РЅРµ принимая РІ расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ РІ рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, РіРґРµ имена советских дизайнеров переплелись СЃ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии для всех участников этого движения закончились РїРѕ‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.06.2025 - 23:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация