Новости

Sanoma готова продать украинским бизнесменам 33% "Ведомостей"

Sanoma готова продать украинским бизнесменам 33% "Ведомостей"

Спустя полгода молчания представители Sanoma вышли на экс-владельцев UMH Бориса Ложкина и Вадима Горяинова

Финская медиагруппа Sanoma, заявившая о желании продать свой бизнес в России в прошлом году, начала переговоры с бывшими владельцами украинского медиахолдинга UMH Group Борисом Ложкиным и Вадимом Горяиновым. Об этом «Известиям» сообщил Горяинов; в Sanoma предпочли не подтверждать и не опровергать эти сведения.

О намерении приобрести часть в Sanoma Independent Media Борис Ложкин заявил еще в ноябре 2013 года, почти сразу после продажи UMH украинскому газовому олигарху Сергею Курченко (с начала кризиса на Украине находится в розыске). Ложкин вместе с партнером известили Sanoma о своей заинтересованности в сделке, и полгода финны никакой активности не проявляли.

— Недавно на нас вышли представители Sanoma, с которыми мы заключим NDA [договор о неразглашении]. После этого мы получим информацию о том, каковы их финансовые показатели и сколько они хотят. Пока мы этого не знаем, — поясняет бизнесмен.

По словам Горяинова, Sanoma намерена продать 33-процентную долю в «Бизнес Ньюс Медиа» (издает газету «Ведомости», долю в которой также имеют Financial Times Group и Dow Jones), свою долю в совместном с американским Hearst журнальном бизнесе «Фэшн Пресс» (российские версии журналов Cosmopolitan, Esquire, Harper's Bazaar) и пакет журналов, за которые нужно делать лицензионные отчисления в пользу Hearst, — «Юнайтед Пресс» (Men's Health, Woman's Health и National Geographic).

Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин оценивает стоимость этих активов в $100–125 млн. Бизнесмены заинтересованы в том, чтобы купить всё, что продает Sanoma. Покупка бизнеса по частям их не интересует, заявил Горяинов.

Как Ложкин и Горяинов разделят купленное в случае заключения сделки, они еще не решили. Обсуждать этот вопрос пока преждевременно, считает Горяинов, так как у бизнесменов нет представления о цене, на которую рассчитывают продавцы.

В самой Sanoma воздерживаются от комментариев по поводу будущего российских активов и лишь напоминают, что процесс пересмотра активов в Восточной Европе и Бельгии продолжается.

— Мы рассматриваем все варианты того, что будет лучше для наших активов в российском медиабизнесе. Будет ли это полная продажа, продолжение бизнеса или же просто сокращение — комментариев пока не даем, — пояснил «Известиям» гендиректор финского холдинга Харри-Пекка Кауконен.

Внезапную инициативу Sanoma Горяинов связывает с тем, что группа Hearst, которая ранее претендовала на доли финнов в России, отказалась от покупки из-за нынешних непростых отношений между Россией и США. Однако российско-американская компания Hearst Shkulev Media (50% в ней принадлежит Hearst) все же рассчитывает на покупку доли Sanoma в «Фэшн Пресс», сказал «Известиям» президент компании Виктор Шкулев. До недавнего времени у Hearst как у владельца 50% «Фэшн Пресс» было право на эксклюзивные переговоры с Sanoma, но сейчас срок действия этого права истек.

— Теперь Sanoma вправе вести переговоры с любыми участниками рынка, — пояснил Шкулев.

О желании купить российские активы Sanoma заявлял и бывший совладелец этих активов, голландец Дерк Сауэр, который с сентября 2013 года перешел на работу в конкурирующий холдинг — РБК Михаила Прохорова. Правда, Сауэра интересует прежде всего доля в газете «Ведомости». В числе претендентов на «Ведомости» также назывались нынешние совладельцы «Бизнес Ньюс Медиа»: американская группа Dow Jones (вместе с The Wall Street Journal входит в News Corp. Руперта Мердока) и FT Group (газета The Financial Times, принадлежит британскому медиахолдингу Pearson Plc).

Финская медиагруппа Sanoma вышла на российский рынок в 2005 году, приобретя за €142 млн Independent Media (была переименована в Sanoma Independent Media) — на тот момент лидера по выручке среди российских глянцевых издателей, а также совладельца «Ведомостей». Глянец пережил финансовый кризис наиболее болезненно. Чтобы нивелировать его последствия, Sanoma начала избавляться от лишних активов. Компания недавно ушла с сербского и чешского медиарынков и начала искать покупателей на свои российские активы. Выручка Sanoma в Центральной и Восточной Европе в 2013 году упала на 13%, до €173,5 млн (против почти €200 млн в 2012 году). С начала 2014 года Sanoma также продала типографии и офисные помещения в Восточной Европе. Общая стоимость сделок составляет около €65 млн. Продажа штаб-квартиры в Хельсинки принесла холдингу еще €176 млн. Когда будущее российского бизнеса Sanoma будет определено, компания намерена сосредоточиться на рынках Нидерландов и Финляндии.

При продаже в России Sanoma, вероятно, пойдет на дисконт, считает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. Заметная часть проектов холдинга не отличается высокой маржинальностью, объясняет эксперт. Он также полагает, что похолодание в отношениях между Россией и США вовсе не означает, что сделки с участием американских компаний будут сорваны. Скорее речь идет о заморозке переговоров, которые вскоре снова активизируются. Та же Hearst, о прекращении переговоров с которым писала пресса, снова обсуждает с Sanoma условия сделки, отметил Шкулев.

"Известия"
Advertology.Ru

16.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.11.2019 - 22:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация