Новости

Sanoma готова продать украинским бизнесменам 33% "Ведомостей"

Sanoma готова продать украинским бизнесменам 33% "Ведомостей"

Спустя полгода молчания представители Sanoma вышли на экс-владельцев UMH Бориса Ложкина и Вадима Горяинова

Финская медиагруппа Sanoma, заявившая о желании продать свой бизнес в России в прошлом году, начала переговоры с бывшими владельцами украинского медиахолдинга UMH Group Борисом Ложкиным и Вадимом Горяиновым. Об этом «Известиям» сообщил Горяинов; в Sanoma предпочли не подтверждать и не опровергать эти сведения.

О намерении приобрести часть в Sanoma Independent Media Борис Ложкин заявил еще в ноябре 2013 года, почти сразу после продажи UMH украинскому газовому олигарху Сергею Курченко (с начала кризиса на Украине находится в розыске). Ложкин вместе с партнером известили Sanoma о своей заинтересованности в сделке, и полгода финны никакой активности не проявляли.

— Недавно на нас вышли представители Sanoma, с которыми мы заключим NDA [договор о неразглашении]. После этого мы получим информацию о том, каковы их финансовые показатели и сколько они хотят. Пока мы этого не знаем, — поясняет бизнесмен.

По словам Горяинова, Sanoma намерена продать 33-процентную долю в «Бизнес Ньюс Медиа» (издает газету «Ведомости», долю в которой также имеют Financial Times Group и Dow Jones), свою долю в совместном с американским Hearst журнальном бизнесе «Фэшн Пресс» (российские версии журналов Cosmopolitan, Esquire, Harper's Bazaar) и пакет журналов, за которые нужно делать лицензионные отчисления в пользу Hearst, — «Юнайтед Пресс» (Men's Health, Woman's Health и National Geographic).

Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин оценивает стоимость этих активов в $100–125 млн. Бизнесмены заинтересованы в том, чтобы купить всё, что продает Sanoma. Покупка бизнеса по частям их не интересует, заявил Горяинов.

Как Ложкин и Горяинов разделят купленное в случае заключения сделки, они еще не решили. Обсуждать этот вопрос пока преждевременно, считает Горяинов, так как у бизнесменов нет представления о цене, на которую рассчитывают продавцы.

В самой Sanoma воздерживаются от комментариев по поводу будущего российских активов и лишь напоминают, что процесс пересмотра активов в Восточной Европе и Бельгии продолжается.

— Мы рассматриваем все варианты того, что будет лучше для наших активов в российском медиабизнесе. Будет ли это полная продажа, продолжение бизнеса или же просто сокращение — комментариев пока не даем, — пояснил «Известиям» гендиректор финского холдинга Харри-Пекка Кауконен.

Внезапную инициативу Sanoma Горяинов связывает с тем, что группа Hearst, которая ранее претендовала на доли финнов в России, отказалась от покупки из-за нынешних непростых отношений между Россией и США. Однако российско-американская компания Hearst Shkulev Media (50% в ней принадлежит Hearst) все же рассчитывает на покупку доли Sanoma в «Фэшн Пресс», сказал «Известиям» президент компании Виктор Шкулев. До недавнего времени у Hearst как у владельца 50% «Фэшн Пресс» было право на эксклюзивные переговоры с Sanoma, но сейчас срок действия этого права истек.

— Теперь Sanoma вправе вести переговоры с любыми участниками рынка, — пояснил Шкулев.

О желании купить российские активы Sanoma заявлял и бывший совладелец этих активов, голландец Дерк Сауэр, который с сентября 2013 года перешел на работу в конкурирующий холдинг — РБК Михаила Прохорова. Правда, Сауэра интересует прежде всего доля в газете «Ведомости». В числе претендентов на «Ведомости» также назывались нынешние совладельцы «Бизнес Ньюс Медиа»: американская группа Dow Jones (вместе с The Wall Street Journal входит в News Corp. Руперта Мердока) и FT Group (газета The Financial Times, принадлежит британскому медиахолдингу Pearson Plc).

Финская медиагруппа Sanoma вышла на российский рынок в 2005 году, приобретя за €142 млн Independent Media (была переименована в Sanoma Independent Media) — на тот момент лидера по выручке среди российских глянцевых издателей, а также совладельца «Ведомостей». Глянец пережил финансовый кризис наиболее болезненно. Чтобы нивелировать его последствия, Sanoma начала избавляться от лишних активов. Компания недавно ушла с сербского и чешского медиарынков и начала искать покупателей на свои российские активы. Выручка Sanoma в Центральной и Восточной Европе в 2013 году упала на 13%, до €173,5 млн (против почти €200 млн в 2012 году). С начала 2014 года Sanoma также продала типографии и офисные помещения в Восточной Европе. Общая стоимость сделок составляет около €65 млн. Продажа штаб-квартиры в Хельсинки принесла холдингу еще €176 млн. Когда будущее российского бизнеса Sanoma будет определено, компания намерена сосредоточиться на рынках Нидерландов и Финляндии.

При продаже в России Sanoma, вероятно, пойдет на дисконт, считает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. Заметная часть проектов холдинга не отличается высокой маржинальностью, объясняет эксперт. Он также полагает, что похолодание в отношениях между Россией и США вовсе не означает, что сделки с участием американских компаний будут сорваны. Скорее речь идет о заморозке переговоров, которые вскоре снова активизируются. Та же Hearst, о прекращении переговоров с которым писала пресса, снова обсуждает с Sanoma условия сделки, отметил Шкулев.

"Известия"
Advertology.Ru

16.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.07.2025 - 07:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация