Новости

Покупатели российского Cosmopolitan требуют скидки

Покупатели российского Cosmopolitan требуют скидки

Позиция властей и кризис удешевили «Фэшн пресс» вдвое, считают Hearst и Шкулев.

Американская Hearst и ее партнер Виктор Шкулев предложили финской медиакомпании Sanoma новые условия покупки ее активов в России, рассказали «Ведомостям» три человека, близких к обеим сторонам. Новые условия были выставлены после того, как в конце марта правительственная комиссия на несколько месяцев отложила решение по этой сделке, уточнили они. Sanoma предложения получила, но никаких решений пока не принято, утверждают собеседники «Ведомостей».

Hearst и Шкулев уже совместно владеют в России издательским домом Hearst Shkulev Media. На сей раз речь идет о покупке у Sanoma 50% долей ООО «Фэшн пресс» (другие 50% уже принадлежат Hearst). «Фэшн пресс» издает журналы Cosmopolitan, Harper’s Bazaar, Esquire, «Домашний очаг», «Популярная механика» и Robb Report; Hearst – владелец лицензий на оригинальные версии этих журналов. В конце прошлого года стороны объявили, что подписали сделку, а в январе Hearst Communications Inc. и HS Holding B.V. (связана со Шкулевым) ходатайствовали в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) о ее одобрении. Тогда Hearst и Шкулев согласились заплатить за половину «Фэшн пресс» 46 млн евро, рассказывали источники «Ведомостей», действует это соглашение до сентября 2015 г.

Но такую сделку еще должна одобрить правительственная комиссия (см. врез). Она рассматривала сделку с «Фэшн пресс» в марте, долго обсуждала ее, но в итоге решила изучить ее внимательнее и взяла тайм-аут. Чиновники переживают, что сделка дезориентирует рынок, объясняли «Ведомостям» люди, знакомые с ходом этой дискуссии. С 2016 г. иностранцы не могут владеть или «контролировать» более 20% любого СМИ, работающего в России, напоминают они, но, поскольку четких разъяснений по этим ограничениям до сих пор нет, положительное решение комиссии может быть «неправильно воспринято индустрией».

Без правительства нельзя

С декабря 2014 г. действует новый порядок согласования иностранных инвестиций в печатные СМИ: любые сделки, дающие иностранцам контроль над журналами и газетами тиражом более 60 000 экземпляров, требуют одобрения правительственной спецкомиссии. Тираж Cosmopolitan – 800 000 экземпляров.

Теперь Hearst и Шкулев предлагают Sanoma реструктурировать сделку так, чтобы она не подпадала под эти ограничения, говорят собеседники «Ведомостей». Конкретные детали они раскрывать не стали, сказав лишь, что скорее всего покупателем теперь будет компания, контролируемая Шкулевым – гражданином России. Но главное – Hearst и Шкулев настаивают на снижении суммы сделки как минимум вдвое, рассказали два собеседника «Ведомостей». По их словам, покупатели приводят несколько аргументов. Во-первых, прежнее соглашение было составлено еще в октябре 2014 г., до резкой девальвации рубля (с октября по март курс евро вырос примерно на 26%). Во-вторых, состояние экономики России с тех пор серьезно ухудшилось, а на рекламном рынке начался кризис. В феврале несколько крупных издателей прогнозировали, что в I квартале 2015 г. рекламные доходы печатных СМИ снизятся на 30–40%.

А главное – затягивание решения по сделке правительством ярко высвечивает риски инвестиций в российские медиаактивы, объясняют люди, близкие к обеим сторонам переговоров.

Все это значит, что сделка между Sanoma и Hearst со Шкулевым в том виде, в каком она была подписана в прошлом году, скорее всего не состоится, подытоживают собеседники «Ведомостей»: партнерам надо искать другие варианты.

Получается, отсрочка, на которую пошла правкомиссия, дала партнерам возможность привести сделку в максимальное соответствие с законом, делает вывод сотрудник ФАС (эта служба готовила проект решения комиссии). Вряд ли покупатель требует скидку только из-за отсрочки, считает он: скорее всего снижение цены «отражает реально происходящие на рынке процессы, на которые мы никак не влияем». Представитель ФАС от комментариев отказался. Так же поступили Шкулев и представитель Sanoma, представитель Hearst не ответил на запрос «Ведомостей».

О поиске покупателей на свои активы в России Sanoma объявила в конце 2013 г. После приобретения телеканалов у финской компании образовался большой долг, а доходы ее падали, поэтому Sanoma решила продать все активы, кроме ключевых (подразделения в Нидерландах и Финляндии, а также бизнес по выпуску учебной литературы). «Фэшн пресс» – часть издательского дома Sanoma Independent Media, одного из крупнейших в России, издающего в том числе газету «Ведомости». В 2013 г. «Фэшн пресс» обеспечила более половины консолидированной выручки издательского дома – 2,7 млрд руб., следует из презентации Citibank, консультанта Sanoma.

Ксения Болецкая (Ведомости)

Advertology.Ru

09.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Изобразительное творчество ребёнка.

Изобразительное творчество ребёнка.
Изобразительное творчество ребёнка..   Уникальное издание для родителей и педагогов. Уникальность книги в том, что она даёт понимание как научить детей творчеству, а не отвратить от него. Не замучить ребёнка искусством, а дать возможность раскрыться индивидуальным способностям. Не создать из ребёнка «великого художника», а максимально открыть его личный творческий потенциал и привить любовь к искусству.  Книга о том, как научить ребёнка видеть и понимать искусство. Рисовать, лепить, творить и любить то, что ты сделал. Развить у ребенка самоуважение, дать ему возможность оценить произведения мировой культуры не задавив его грузом знаний. Часто оценить мировые шедевры можно только попробовав сделать что-то самостоятельно. Осознанное самостоятельное творчество, а не копирование даёт возможность раскрыть креативный потенциал ребенка. Раскрыть, под умелым руководством старшего товарища. Именно товарища, художника, коллеги, а не грозного педагога. Книга говорит о сложности и глубине детских рисунков, не всегда правильно понимаемых взрослыми, о взаимопонимании взрослого художника и его маленького коллеги. В книге большое внимание уделяется бережному отношению к детскому творчеству. Представлены многочисленные примеры детских работ с комментариями Романа Айххорна. После каждого тематического раздела автор предлагает ряд заданий. Они разработаны по уникальной методике и с учетом особенностей возрастной группы ребёнка. Потенциал, заложенный в детях от природы велик. Однако для своего дальнейшего развития творчество каждого ребёнка нуждается в заботливом индивидуальном подходе. Книга аккумулирует опыт профессионального художника и педагога, посвятившего более двадцати лет работе с детьми. Практическая помощь родителям, воспитателям детских садов, учителям общеобразовательной школы, лицам занятым в области детского изобразительного творчества. Содержание Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Минимум взрослого вмешательства в детские рисунки Аспекты детского творчества Цвет в детских работах Сюжет в детских работах Дети мастерят Глина и гипс Рисование сказки. Иллюстрация История в рисунках. Комикс Натюрморт. Как оживают предметы Это я, это мама, это папа... Дети и детство человечества Домашняя выставка Школа детского творчества«Где живёт Солнце во время дождя?» Художественные техники и эксперименты с материалами Что мы будем сегодня рисовать? Цветоведение для детей Натюрморт — мертвая природа или тихая жизнь? Лицо Пластика. Коллективная работа. Театр, зоопарк, птицы Печать. Монотипия, гравюра и сухая игла Комикс Книга Посещение музея История изобразительного искусства для детей Выставки

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.06.2025 - 13:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация