Новости

"Ведомости" получили капитальный совет

"Ведомости" получили капитальный совет

Совладельцы "Ведомостей", американская Dow Jones&Co и британская Financial Times приехали в Россию, чтобы понять, как им сохранить бизнес в условиях 20-процентного ограничения на долю иностранцев в российских СМИ. Этот вопрос вчера обсуждался с главой Роскомнадзора Александром Жаровым.

Встреча акционеров "Ведомостей" с Александром Жаровым состоялась вчера в Роскомнадзоре, рассказал "Ъ" осведомленный источник. На ней присутствовали глобальный коммерческий директор и заместитель гендиректора Financial Times Бен Хьюз и вице-президент Dow Jones&Co Марк Говард Джексон. Представитель Роскомназдора Вадим Ампелонский подтвердил факт встречи господина Жарова с акционерами "Ведомостей", но отказался комментировать ее содержание, сославшись на непубличный характер встречи. Источник, близкий к издателю "Ведомостей", ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа", уточнил, что это первая встреча FT и Dow Jones с российскими властями с момента принятия закона об ограничении доли иностранных инвесторов в российских СМИ. Она состоялась по инициативе иностранцев, говорит собеседник "Ъ": "Это нормальное желание понимать правила игры. Хорошо, что власти готовы это обсуждать".

"Ведомости" издает ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа", на паритетных началах принадлежащее трем иностранным компаниям: финской Sanoma Corp., американской Dow Jones&Co (издает газету The Wall Street Journal) и британской FT Group (выпускает газету Financial Times). Представители этих компаний вчера отказались комментировать встречу в Роскомназдоре.

Принятый осенью закон ограничивает с 1 января 2016 года максимальную долю участия иностранных инвесторов в российских медиа 20% вместо прежних 50%. Российским бенефициарам для приведения структуры владения в соответствие с законом дана отсрочка до 1 января 2017 года. За превышение установленной доли иностранного капитала деятельность СМИ могут приостановить по решению суда.

Еще до подписания закона президентом участники медиарынка обратились к властям за разъяснениями. Консультации проводили глава Минкомсвязи Николай Никифоров и его заместитель Алексей Волин, но тогда FT и Dow Jones к регулятору не обращались, говорит источник в министерстве. Ранее чиновники объясняли, что иностранцы могут остаться в капитале российских медиа, если есть соответствующие межправительственные соглашения.

Пока ни одна иностранная медиакомпания не обращалась за помощью к своему правительству, утверждает руководитель крупного медиахолдинга.

Акционеры "Ведомостей" желают сохранить бизнес и готовы исполнять закон об ограничении иностранного капитала в СМИ, но хотели уточнить "юридические вопросы", рассказывает источник "Ъ". Например, достаточно ли для формального исполнения закона разделить компанию на два юрлица — издательство, контролируемое иностранцами, и редакцию, принадлежащую российским гражданам (например, коллективу журналистов). В этом случае издатель, продающий подписку и рекламу, не ограничивается законом. А редакция СМИ может работать по корпоративному соглашению с издательством. Dow Jones и FT на встрече интересовались, позволит ли такая схема соблюсти закон, разрешается ли "непрямой" экономический контроль над редакцией. Собеседник "Ъ" в правительстве говорит, что подобная схема попадает под "косвенное" экономическое влияние: "В некоторых случаях эта норма может применяться вариативно". Окончательные разъяснения появятся в постановлении правительства, которое готовит Минкомсвязь, ожидает источник, близкий к министерству.

Третий акционер "Ведомостей", финская компания Sanoma, на встрече не присутствовала. Sanoma готовит продажу своих российских активов, включая долю в "Ведомостях", на которую претендует бывший гендиректор ИД "Коммерсантъ" Демьян Кудрявцев и его партнеры. Вчера он не ответил на звонок "Ъ", но источник, знакомый с ходом переговоров, утверждает, что сделка будет закрыта уже не следующей неделе. Другая сделка по продаже активов Sanoma в России уже оказалась под сомнением. Минкомсвязь выдала отрицательный отзыв на продажу ее ключевого актива, 50% издательского дома "Фэшн пресс", холдингу Hearst Shkulev Media Виктора Шкулева и американской Hearst.

Анна Афанасьева, Владислав Новый, Владимир Лавицкий (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

12.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русская футуристическая книга

Русская футуристическая книга
Русская футуристическая книга. Эта книга посвящена издательской деятельности русских футуристов, поэтов и художников, вернее — литографированным изданиям, появившимся в 1910-е годы. Это был смелый полиграфический эксперимент, упразднивший главное звено в процессе печатания книги — типографский набор. Книжки футуристов издавались незначительными тиражами, с каждым десятилетием они становятся все большей редкостью, и представляется важным для дальнейших исследований зафиксировать все сохранившееся в библиотеках и частных коллекциях. Этой цели и служит настоящая книга, в которой публикуется обстоятельный каталог девятнадцати литографированных и гравированных на линолеуме изданий 1910-х годов. Первые литографированные книжки — «Старинная любовь», «Мирсконца», «Игра в аду» — вышли в октябре — декабре 1912 года. Своим полукустарным характером, «рукодельной» внешностью, диковинными — не только на взгляд обывателя — иллюстрациями они резко отличались от всего, что появлялось тогда на книжном рынке. В последние годы заметно возрос интерес к футуристической книге. Данное издание будет интересно профессионалам издательского дела, искусствоведам, культурологам и коллекционерам.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.07.2025 - 16:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация