Новости

От санкций больше всех выиграли поставщики сливок и пластмасс

От санкций больше всех выиграли поставщики сливок и пластмасс

Также среди лидеров роста в различных категориях статистики промышленного производства за 2014 год — шкафы, органические красители и подсолнечное масло.

Объем промышленного производства в России по итогам 2014 года, по данным Росстата, вырос на 1,7% (против подъема на 0,3% в 2013 году). Эксперты связывают повышение показателя во многом с вынужденным импортозамещением и ростом гособоронзаказа. Среди наиболее продвинувшихся категорий из итоговых материалов Росстата, которые изучили «Известия», — производство полимерных плит и листов (+33% за год); сухого молока и сливок (+26,8%), синтетических и органических красителей (+25%); подсолнечного масла (+21,5%), детских шкафов (+20,3%) и полувагонов (вагоны с открытой крышей, +19% (см. инфографику).

— Главную роль в росте российского производства в прошлом году сыграл фактор девальвации рубля, — объясняет сопредседатель «Деловой России» Антон Данилов-Данильян. — Когда рублевые сбережения дешевеют, держать их бессмысленно, а надо переводить в валюту или товар — это стандартное рыночное поведение любого агента, будь то обычный гражданин или предприятие (в декабре-2014 промпроизводство неожиданно выросло на 3,9% в годовом исчислении после падения на 0,4% в ноябре. — «Известия»). В результате это привело к некоторому увеличению спроса на товары, а он, в свою очередь, стал причиной роста производства. А вот в 2015 году, если не будет дальнейшего падения цен на нефть и, соответственно, девальвации рубля, пойдет процесс сокращения производства.

Тем не менее удорожание импорта привело к активному его замещению в ряде секторов, при это не всё импортозамещение свелось к дозагрузке свободных мощностей. Виктор Попов, президент Российского союза химиков, указывает на то, что импортозамещение является основным фактором роста производства полимеров и химии в России: кроме полимерных плит, используемых в строительстве, и красителей двузначный рост показали, например, полимерные пленки и полосы.

— Мы раза в 3–4 уступали другим странам по производству полимеров на душу населения. Сейчас мы ввели новые мощности под Тобольском и Казанью на 200 тыс. т в год, но и этого недостаточно, чтобы покрыть зарубежный импорт. Будем дальше работать, — отметил Попов.

В 2014 году, по данным Росстата, произошел серьезный, восьмипроцентный рост агропромышленного комплекса. Рывки зафиксированы по выпуску сухого молока и сливок (+27%). На втором месте стоит производство подсолнечного масла (+21,5%). На третьем — сыра (+14%).

Рост сельского хозяйства и пищевой промышленности вызван введением в августе российского продовольственного эмбарго в отношении европейских стран, США, Австралии, а затем и снижением курса рубля. В статистике также отразилась высокая урожайность 2014 года: например, собран рекордный урожай зерна (105 млн т), напоминает замдекана факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ Андрей Суздальцев.

— В России вопрос с зерном теперь решен. Мы решили проблему птицеводства — стали независимы. Мы заканчиваем проблему свиноводства. Остаются проблемы с производством говядины и продуктов типа молока, — оптимистичен Суздальцев. 

Производство отечественных говядины и свинины повысилось на 13,3%, мяса птицы — на 7,8%, колбасы — на 4,4%. Впрочем, производство рыбы и рыбных продуктов упало на 4%, снизился выпуск кефира (–1,3%), муки (–1,6%), хлеба (–1,7%).

Поэтому эксперты указывают, что основной причиной роста промышленного производства стали не столько сельское хозяйство и потребительский рынок, сколько тяжелая промышленность.

— Если мы говорим про обобщенный рост промышленности за счет импортозамещения, то оно было в «тяжелых» отраслях: производство вагонов и полувагонов, так как прекратился импорт вагонов с Украины, а также за счет замены военной продукции, поставляемой с украинских военных заводов. В этих отраслях импортозамещение выражалось, по сути, в дозагрузке свободных мощностей. Оборонная промышленность отражается в статистике как машиностроение, и удельная доля этих производств наряду с добычей углеводородов — одна из наиболее высоких в консолидированных массивах Росстата, — поясняет директор аналитического департамента ИК «Регион» Валерий Вайсберг.

Самый крупный прирост в добыче природных ресурсов произошел в добыче попутного нефтяного газа (+9,3%), добыче гипса (+2,7%) и нефти (+0,8%). Наблюдается рост и в нефтепродуктовой сфере: количество нефти, поступившей на переработку, выросло почти на 5%, c 280 млн т до 294 млн т. Производство прямогонного бензина поднялось на 7,2%, дизельного топлива — на 7,4%, мазута — на 2%, газового конденсата — на 11,1%. Рост нефтепереработки связан с программой модернизации, которую реализуют нефтяные компании в последние несколько лет — происходило замещение экспорта сырой нефти экспортом дизеля и бензина, добавил Вайсберг.

Категорийными лидерами падения в структуре промпрозводства стали проволока, тросы, канаты, шнуры из черных металлов (–30,1%), насосы и компрессоры (–25,7%), подшипники (–23,4%), автобусы (–22,7%), грузовые автомобили (–22,5%).

— Сокращение производства проволоки, тросов и канатов вызвано падением производства машиностроения, ведь это основная сфера, использующая эту продукцию, — говорит Борис Яранцев, генеральный директор ассоциации производителей металлических изделий «Промметиз». — Проволока — это пружины, а тросы и канаты используются для строительных кранов. Это же относится и к подшипникам. Меньше гражданского машиностроения — меньше производства таких товаров.

Что касается ожиданий на 2015 год, то версия Антона Данилова-Данильяна находит поддержку у коллег.

— В производстве в 2015 году будет спад, так как запас свободных мощностей мал, — прогнозирует Вайсберг. — В тяжелых отраслях типа сталелитейной и металлургии, а также в нефтяной сфере — снижение, в пищевой промышленности отдельные точки роста будут — типа производства соли. Тренд прошлого года, когда военные расходы обеспечивали загруженность, по-видимому, сохранится.

Вячеслав Нечаев (Известия)

Advertology.Ru

04.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 13:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация