Новости

Бумага не стерпела

Бумага не стерпела

Из-за снижения курса рубля российским целлюлозно-бумажным комбинатам стало выгоднее работать на экспорт. В итоге с осени на внутреннем рынке бумага подорожала более чем в полтора раза. Резкий скачок вылился в угрозу коллапса в печатной отрасли, вынудив правительство разбираться с ценообразованием производителей бумаги.

В распоряжении “Ъ” оказалось письмо главы Минкомсвязи Николая Никифорова премьеру Дмитрию Медведеву о возможном коллапсе в печатной отрасли, который может привести к снижению объемов выпуска полиграфической продукции, сокращению персонала редакций СМИ, возможным проблемам с закупками учебной литературы. Причина — в российских производителях, значительно повысивших цены на бумагу, сообщает министр. «Целлюлозно-бумажные комбинаты (ЦБК) пытаются максимально конвертировать в валюту подешевевшие ресурсы и выравнять внутренние цены с европейскими по текущему курсу»,— пишет министр.

Господин Медведев поручил разобраться с возникшей проблемой вице-премьеру Аркадию Дворковичу, который совместно с Минэкономики, Минпромторгом и Минкомсвязью должен подготовить предложения по защите отрасли от «недобросовестной ценовой политики отечественных производителей бумаги, включенных в перечень системообразующих предприятий». В этот перечень, в частности, входят ОАО «Архангельский ЦБК», ОАО «Группа “Илим”», ОАО «Кондопога» (сейчас находится на стадии банкротства), ОАО «ЛПК “Континенталь Менеджмент”» и ОАО «ЦБК “Волга”». В профильных министерствах подтвердили, что сейчас ведется работа по поручению правительства.

Крупные ЦБК действительно пересмотрели цены, подтверждает исполнительный директор Гильдии издателей печатной продукции Елена Шитикова. Так, у «Илима» бумага подорожала с 38 тыс. руб. за тонну в сентябре до 62 тыс. руб. в январе -- то есть только за четыре месяца рост составил 63,2%.

Цены выросли также у Сыктывкарского комбината (входит в международную группу Mondi), Светогорского ЦБК (входит в американскую International Paper), петербургской «Кнауф Петроборд» (принадлежит немецкой Knauf), знает собеседник “Ъ” на рынке. С декабря о повышении цен объявил Архангельский ЦБК (принадлежит австрийско-германскому Pulp Mill). Рост стоимости объясняется «резким изменением курса рубля» и необходимостью закупки импортного оборудования для планового запуска новых производств. Выросла и стоимость обслуживания кредитов, а шансы на получение новых займов сократились. «Курс рубля открывает широкие возможности экспорта продукции, фактически закрывая импорт»,— не скрывают в ЦБК.

«Производители апеллируют к тому, что вынуждены закупать химические компоненты за рубежом,— продолжает госпожа Шитикова.— Но, по подсчетам аналитиков, импортная составляющая не превышает 10% себестоимости продукта, поэтому логично было ожидать роста цен в границах 10–15%». Рост цен связан и с тем, что многие ЦБК принадлежат иностранным компаниям, считающим прибыль в валюте, отмечает источник “Ъ” на рынке. Принадлежность российских ЦБК иностранцам подчеркнута в письме главы Минкомсвязи премьеру.

Руководитель производственного отдела Bauer Media Group (выпускает «Тайны звезд», «Тещин язык», «Оракул») Эльвира Балан говорит, что раньше средний рост цен на российскую бумагу составлял 3–5% в год, а сейчас минимум 5% в месяц. По ее подсчетам, в структуре себестоимости расходы на бумагу и типографские работы составляют 60–70%. «Удручает, что в то время, как стоимость на европейскую бумагу в пересчете на валюту снижается, российские производители, напротив, поднимали цены»,— отмечает она. При этом иностранная бумага до сих пор облагается пошлиной и НДС, добавляет Елена Шитикова. Тем не менее бумага пока не в дефиците, так как тиражи у изданий снижаются, сообщают участники рынка.

ИД «Комсомольская правда», как утверждает его гендиректор Владимир Сунгоркин, существенного удорожания бумаги не заметил -- компания сотрудничает сразу с десятью поставщиками и закупает ее в больших объемах. Рост цен затрагивает в основном издателей глянцевых журналов: в дефиците только мелованная бумага, но не газетная, добавляет гендиректор ИД «Аргументы и факты» Руслан Новиков. По подсчетам Ассоциации распространителей печатной продукции, по итогам 2014 года цены газет и журналов в рознице выросли на 10%. Цены на книги тоже повышаются из-за подорожания бумаги, и издатели вынуждены будут сокращать производство, резюмирует гендиректор сети магазинов «Новый книжный», «Читай-город» и «Буквоед» Михаил Иванцов.

Елизавета Макарова, Анна Афанасьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

02.02.2015

на печать


Комментарии

Александр
02.02.2015 16:47 | сообщение #1
 

Я вам скажу, что не только бумага) Наши доблестные металлургические комбинаты тоже неохотно принимают заказы на внутренний рынок) Сейчас всем выгодно работать на экспорт. Поэтому и цена на оцинкованный металл (просто работаю в данном секторе) незаметно поднялась на 40%.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э

Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э
Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э. Книга посвящена повседневной жизни Японии отображенной в традиционной гравюре укиё-э. Городская планировка, торговля и развлечения, религиозные фестивали и праздники, еда и образование — издание рассказывает о различных аспектах жизни японского общества. Гравюры позволяют расширить знания об устройстве крупнейших городов Японии, о бытовых условиях жизни японцев, о развлечениях и в целом о вещах и явлениях, которые были обычными, само собой разумеющимися для городских жителей. Авторы гравюр — знаменитейшие художники периода Эдо. Многие аспекты повседневной жизни Японии XVIII-XIX вв. нашли отражение в японской гравюре на дереве укиё-э. Это искусство процветало с 1680-х годов, и на протяжении сотен лет отдельные листы, альбомы и иллюстрированные гравюрами книги были исключительно популярны среди городского населения. Десятки тысяч изображений, дошедших до наших дней, являются уникальным визуальным материалом. Гравюры позволяют расширить знания об устройстве крупнейших городов Японии, о бытовых условиях жизни японцев, о развлечениях и в целом о вещах и явлениях, которые были обычными, само собой разумеющимися для городских жителей периода Эдо (1603-1868 гг.). Европейцы, которым удавалось посетить закрытую страну, неизменно удивлялись тому необычному и непривычному для них образу жизни, который вели её граждане. Период Эдо берет своё название от города Эдо — сейчас он известен всему миру как Токио и является столицей Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.05.2025 - 15:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация