Новости

Бренд Kalashnikov в США регистрирует американская компания

Бренд Kalashnikov в США регистрирует американская компания

Российскому концерну «Калашников» будет сложно вернуться на рынок Соединенных Штатов в случае отмены санкций.

23 декабря американская фирма Kalashnikov USA LLC подала заявку на регистрацию в США товарного знака Kalashnikov по классам, связанным с оружием, боеприпасами, амуницией, ремонтом и содержанием оружия. 14 января 2015 года эта же компания подала в США заявку на регистрацию визуального товарного знака в виде буквы К, основу которой составляет изогнутый магазин автомата. Такое изображение — плод более
чем полугодовой работы Центра стратегических коммуникаций «Апостол», выигравшего 40-миллионный тендер на разработку бренда и другие сервисы для концерна «Калашников».

Kalashnikov USA LLC зарегистрирована в США, в «офшорном» штате Делавэр 5 января (заявка на регистрацию подана 23 декабря 2014 года). В концерне «Калашников» «Известиям» заявили, что ничего общего с американской компанией не имеют, и никак с ней не связаны: эту новую фирму зарегистрировала RWC Group — эксклюзивный дистрибутор продукции российского концерна на территории США. Представители Kalashnikov USA и RWC не ответили на запросы «Известий». 20 января гендиректор RWC Томас МакКросин заявлял, что владеет американским брендом Kalashnikov и планирует уже во втором квартале текущего года наладить производство оружия под этой маркой.

Как сообщили «Известиям» в концерне «Калашников», сама российская компания не зарегистрировала товарный знак в Соединенных Штатах — «по причине антироссийских санкций процесс регистрации знака на территории США был приостановлен». 

— Если американцы запатентовали бренд на себя, они смогут производить под ним оружие, а вопрос сходства образцов непростой и труднодоказуемый, — считает военный эксперт Игорь Коротченко. — В данном случае концерну необходимо оказать полноценную защиту российскому бренду.

Лицензии на производство автоматов Калашникова и техническая документация в годы СССР были переданы 18 странам (в том числе многим государствам Восточной Европы, Вьетнаму, Египту, Китаю, Ираку, КНДР, Кубе, Алжиру, Зимбабве, Мальте, Мозамбику и Танзании). В те же годы нелегальное производство популярного оружия наладили более десятка стран. По сведениям источников, близких к концерну, в 1970-е годы
техническую документацию получили и США. Как поясняют в концерне, на сегодняшний день по истечению срока давности они потеряли юридическую силу. Однако, по мнению экспертов, сейчас Соединенные Штаты могут воспользоваться технической документацией, полученной в те годы, и самостоятельно модернизировать оружие для своих нужд.

Аналогичная ситуация сложилась и вокруг американского автомата AR15 (более известен как M16), который стоит на вооружении в американской армии. Лицензии на его производство когда-то были выданы ряду государств — и, несмотря на истечение срока их действия, выпуск продолжается более чем в 30 странах.

— С подобным явлением сложно бороться. Один из инструментов — выпуск принципиально новых изделий, которые будут качественно отличаться от аналогов, — считают представители «Калашникова». — В концерне ведутся активные работы по модернизации линейки производимого оружия.

Гендиректор RWC Томас МакКросин сделал заявление о создании производства в Америке на крупнейшей в мире оружейной выставке Shot Show в Лас-Вегасе. Внушительный стенд RWC Group с оружием Калашникова, полученным до введения санкций, оформлен с использованием обновленного «Апостолом» бренда. Как сообщили в концерне, американская компания успела использовать новый фирменный стиль при создании стенда, чтобы сохранить идентичность с оружием российского производителя.

В концерне заявили, что его представители сейчас не ведут переговоров ни с RWC, ни с Kalashnikov USA.

— На сегодняшний день по причине введенных санкций компания [RWC] не имеет права продолжать сотрудничество, и даже вступать в контакт с представителями концерна, — отмечают представители российской компании. — Данные меры вызывают только сожаление и оказывают влияние в первую очередь на американских потребителей. Как известно, спрос на российское стрелковое оружие [в США] в три раза превышал объем поставок.

Вопрос о возможности судебного иска к бывшему партнеру в российской компании не комментируют.

— К «Калашникову» в США всегда был повышенный интерес, это для них один из главных рынков сбыта. Оружия на душу населения там приходится в разы больше, чем у нас, — рассказал источник в российской оборонке. По его словам, высокий спрос в США вызван в том числе частыми заявлениями Барака Обамы о необходимости ограничения оружия.

— Россияне сделать ничего не смогут, разве что попробовать аннулировать товарный знак и зарегистрировать на себя, — отметил патентный поверенный и гендиректор юридической компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков.

Юрист считает, что если после отмены или ослабления санкций концерн «Калашников» решит вернуться на американский рынок, Kalashnikov USA (при условии, что она с российским концерном не связана) предъявит ему претензии и запретит использование бренда на территории Соединенных Штатов. Таким образом, продажи с российской стороны остановятся.

— При этом неудивительно, что бренд «Калашников» до сих пор не был зарегистрирован, — поясняет Зуйков. — Нужно учитывать, что оружие может продавать только очень ограниченное число лиц. Никому не пришла в голову идея зарегистрировать бренд.

На создание собственного производства американская компания решилась из-за санкций, введенных в США в прошлом году и запрещающих импорт российского оружия в эту страну. При этом российский концерн в январе 2014 года подписал контракт с компанией RWC на поставку стрелкового оружия в США и Канаду сроком на 5 лет. Объем экспортируемого оружия по этому контракту должен был составить от 80 тыс. до 200 тыс. изделий в год. Тогда же было объявлено, что 90% экспортируемого концерном гражданского оружия поставляется именно в США.

— Введение ограничений на продажу оружия в США привело к тому, что мы перенастроили свою стратегию и теперь ориентируемся на развитие новых рынков, — рассказали в пресс-службе концерна. — В первую очередь это страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) и Африки. Наиболее перспективными здесь являются рынки Индии и Египта.

Концерн, по словам его представителей, уже заключил контракты в странах АТР и ведет активные переговоры в государствах Южной Америки. По предварительным данным, в 2014 году «Калашников» вышел на безубыточный уровень и поставил заказчикам более 140 тыс. единиц стрелкового оружия — в два раза больше, чем в 2013-м.

Анастасия Кравченко (Известия)

Advertology.Ru

27.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.04.2025 - 07:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация