Новости

США добиваются блокировки $300 млн в связи с расследованием действий МТС и Vimpelcom в Узбекистане

США добиваются блокировки $300 млн в связи с расследованием действий МТС и Vimpelcom в Узбекистане

По версии американских следователей, российские компании могли получить доступ на рынок Узбекистана за взятки.

Министерство юстиции США добивается блокировки $300 млн по делу о международной коррупционной схеме, в причастности к которой подозреваются российские операторы связи Vimpelсom и МТС, сообщает Bloomberg. Агентство объясняет, что США подключились к европейскому расследованию предполагаемых взяток, которые компании платили за доступ на телекоммуникационный рынок Узбекистана.

По версии американского следствия, Vimpelсom и МТС через сеть компаний-пустышек и поддельных контрактов о консалтинговых услугах передавали взятки близкому родственнику президента Ислама Каримова. Это говорится в заявлении, которое 29 июня было направлено в федеральный суд Манхэттена. Минюст США добивается блокировки средств, которые находятся на счетах Bank of New York Mellon в Ирландии, Люксембурге и Бельгии.

В марте 2014 г. Vimpelcom Ltd. сообщил о расследовании в его отношении со стороны американской Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC), а головной офис Vimpelcom в Амстердаме посетили сотрудники прокуратуры Нидерландов и изъяли ряд документов. Судя по всему, дело связано с операциями Vimpelcom в Узбекистане, говорилось в сообщении холдинга. Сообщение Vimpelcom о ведущихся против него расследованиях совпало по времени с замораживанием властями Швейцарии около $900 млн на счетах Гульнары Каримовой, дочери президента, пишет FT. Тогда же, в марте 2014 г., SEC попросила предоставить информацию об операциях в Узбекистане и МТС.

В декабре 2014 г. совет директоров шведско-финского оператора TeliaSonera заявил, что может подать иск против своих бывших менеджеров в связи с расследованиями, ведущимися против сделок компании в Узбекистане. Как писала тогда Financial Times, ссылаясь на расследование шведских журналистов, TeliaSonera подозревали в уплате $320 млн компании Takilant, связанной с Гульнарой Каримовой . Выплату FT связывала с лицензиями и частотами 3G в Узбекистане. TeliaSonera подтвердила FT платеж в пользу Takilant, но опровергла предположение, что это была взятка. В начале 2013 г. нанятая TeliaSonera юридическая фирма Mannheimer Swartling исследовала сделки с Takilant, подтвердить коррупционный характер транзакций не смогла, но раскритиковала компанию за недостаточно тщательную проверку местного партнера. В итоге сделки в Узбекистане стоили должности гендиректору Ларсу Нюбергу.

На фоне коррупционного скандала, связанного с подозрениями в адрес Vimpelcom и обстоятельств его выхода на рынок Узбекистана, Йон Фредерик Баксаас в декабре покинул наблюдательный совет Telenor (владелец 33% Vimpelcom), а в мае стало известно, что он в августе досрочно оставит посты президента и гендиректора этой компании.

Vimpelcom работает в Узбекистане с января 2006 г. Тогда российский «Вымпелком» (весной 2011 г. ставший частью международного Vimpelcom Ltd.) объявил, что приобрел у своего акционера Altimo 100% компании «Бакри Узбекистан телеком» (бренд Buztel) за $60 млн, а у греческой розничной сети Germanos, ее основателя Паноса Германоса и ЕБРР – 100% оператора Unitel за $200 млн (без учета долгов). Сделка с Altimo вызвала много вопросов у аналитиков: компания, которая на момент приобретения обслуживала всего 2500 человек в Ташкенте, обошлась «Вымпелкому» в неслыханные до тех пор $24 000 за абонента. «Вымпелком» объяснял, что заплатил за «самый полный частотный ресурс среди узбекских операторов» (Buztel владел лицензией GSM-900/1800 по всей стране).

По словам Баксааса и председателя совета директоров Telenor Свейна Осера, между 2007 и 2011 гг. Vimpelcom Ltd. перевел посреднической компании Takilant $94,5 млн (сама компания ранее сообщала о транше в $57,5 млн). Компания Takilant могла принадлежать людям из окружения дочери президента Узбекистана Гульнары Каримовой, выяснили в начале 2013 г. юристы Mannheimer Swartling, нанятые TeliaSonera, которая платила Takilant за 3G-лицензии, частоты и номерную емкость для своей узбекской «дочки» Coscom. Эта же Takilant являлась партнером «Вымпелкома» (а затем Vimpelcom Ltd.) в 2007–2009 гг. – ей принадлежал миноритарный пакет акций Unitel, которую «Вымпелком» выкупил в 2006 г. вместе с другой узбекской сотовой компанией. Представитель Vimpelcom Ltd. Артем Минаев уверял, что все операции Vimpelcom в Узбекистане были законными. Руководители Telenor говорили, что норвежская компания до недавнего времени не знала о платежах в пользу Takilant.

Узбекскую «дочку» МТС «Уздунробиту» возглавлял Бехзод Ахмедов, которого юристы Mannheimer Swartling называли одним из предположительных бенефициаров сделок, стоивших должности президенту TeliaSonera. МТС была вынуждена уйти из Узбекистана в 2012 г. и вернулась на этот рынок только 1 декабря 2014 г. Проблемы МТС в Узбекистане начались после того, как из страны бежал Ахмедов - к "Уздунробите" тогда одновременно предъявили претензии генпрокуратура, госкомсвязи, налоговые и антимонопольные органы этой страны. Именно Ахмедова называют одним из предположительных бенефициаров сделок, стоивших должности президенту TeliaSonera, юристы Mannheimer Swartling.

Павел Кантышев, Олег Сальманов, Наталья Райбман (Ведомости) Advertology.Ru

30.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 00:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация