Новости

США добиваются блокировки $300 млн в связи с расследованием действий МТС и Vimpelcom в Узбекистане

США добиваются блокировки $300 млн в связи с расследованием действий МТС и Vimpelcom в Узбекистане

По версии американских следователей, российские компании могли получить доступ на рынок Узбекистана за взятки.

Министерство юстиции США добивается блокировки $300 млн по делу о международной коррупционной схеме, в причастности к которой подозреваются российские операторы связи Vimpelсom и МТС, сообщает Bloomberg. Агентство объясняет, что США подключились к европейскому расследованию предполагаемых взяток, которые компании платили за доступ на телекоммуникационный рынок Узбекистана.

По версии американского следствия, Vimpelсom и МТС через сеть компаний-пустышек и поддельных контрактов о консалтинговых услугах передавали взятки близкому родственнику президента Ислама Каримова. Это говорится в заявлении, которое 29 июня было направлено в федеральный суд Манхэттена. Минюст США добивается блокировки средств, которые находятся на счетах Bank of New York Mellon в Ирландии, Люксембурге и Бельгии.

В марте 2014 г. Vimpelcom Ltd. сообщил о расследовании в его отношении со стороны американской Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC), а головной офис Vimpelcom в Амстердаме посетили сотрудники прокуратуры Нидерландов и изъяли ряд документов. Судя по всему, дело связано с операциями Vimpelcom в Узбекистане, говорилось в сообщении холдинга. Сообщение Vimpelcom о ведущихся против него расследованиях совпало по времени с замораживанием властями Швейцарии около $900 млн на счетах Гульнары Каримовой, дочери президента, пишет FT. Тогда же, в марте 2014 г., SEC попросила предоставить информацию об операциях в Узбекистане и МТС.

В декабре 2014 г. совет директоров шведско-финского оператора TeliaSonera заявил, что может подать иск против своих бывших менеджеров в связи с расследованиями, ведущимися против сделок компании в Узбекистане. Как писала тогда Financial Times, ссылаясь на расследование шведских журналистов, TeliaSonera подозревали в уплате $320 млн компании Takilant, связанной с Гульнарой Каримовой . Выплату FT связывала с лицензиями и частотами 3G в Узбекистане. TeliaSonera подтвердила FT платеж в пользу Takilant, но опровергла предположение, что это была взятка. В начале 2013 г. нанятая TeliaSonera юридическая фирма Mannheimer Swartling исследовала сделки с Takilant, подтвердить коррупционный характер транзакций не смогла, но раскритиковала компанию за недостаточно тщательную проверку местного партнера. В итоге сделки в Узбекистане стоили должности гендиректору Ларсу Нюбергу.

На фоне коррупционного скандала, связанного с подозрениями в адрес Vimpelcom и обстоятельств его выхода на рынок Узбекистана, Йон Фредерик Баксаас в декабре покинул наблюдательный совет Telenor (владелец 33% Vimpelcom), а в мае стало известно, что он в августе досрочно оставит посты президента и гендиректора этой компании.

Vimpelcom работает в Узбекистане с января 2006 г. Тогда российский «Вымпелком» (весной 2011 г. ставший частью международного Vimpelcom Ltd.) объявил, что приобрел у своего акционера Altimo 100% компании «Бакри Узбекистан телеком» (бренд Buztel) за $60 млн, а у греческой розничной сети Germanos, ее основателя Паноса Германоса и ЕБРР – 100% оператора Unitel за $200 млн (без учета долгов). Сделка с Altimo вызвала много вопросов у аналитиков: компания, которая на момент приобретения обслуживала всего 2500 человек в Ташкенте, обошлась «Вымпелкому» в неслыханные до тех пор $24 000 за абонента. «Вымпелком» объяснял, что заплатил за «самый полный частотный ресурс среди узбекских операторов» (Buztel владел лицензией GSM-900/1800 по всей стране).

По словам Баксааса и председателя совета директоров Telenor Свейна Осера, между 2007 и 2011 гг. Vimpelcom Ltd. перевел посреднической компании Takilant $94,5 млн (сама компания ранее сообщала о транше в $57,5 млн). Компания Takilant могла принадлежать людям из окружения дочери президента Узбекистана Гульнары Каримовой, выяснили в начале 2013 г. юристы Mannheimer Swartling, нанятые TeliaSonera, которая платила Takilant за 3G-лицензии, частоты и номерную емкость для своей узбекской «дочки» Coscom. Эта же Takilant являлась партнером «Вымпелкома» (а затем Vimpelcom Ltd.) в 2007–2009 гг. – ей принадлежал миноритарный пакет акций Unitel, которую «Вымпелком» выкупил в 2006 г. вместе с другой узбекской сотовой компанией. Представитель Vimpelcom Ltd. Артем Минаев уверял, что все операции Vimpelcom в Узбекистане были законными. Руководители Telenor говорили, что норвежская компания до недавнего времени не знала о платежах в пользу Takilant.

Узбекскую «дочку» МТС «Уздунробиту» возглавлял Бехзод Ахмедов, которого юристы Mannheimer Swartling называли одним из предположительных бенефициаров сделок, стоивших должности президенту TeliaSonera. МТС была вынуждена уйти из Узбекистана в 2012 г. и вернулась на этот рынок только 1 декабря 2014 г. Проблемы МТС в Узбекистане начались после того, как из страны бежал Ахмедов - к "Уздунробите" тогда одновременно предъявили претензии генпрокуратура, госкомсвязи, налоговые и антимонопольные органы этой страны. Именно Ахмедова называют одним из предположительных бенефициаров сделок, стоивших должности президенту TeliaSonera, юристы Mannheimer Swartling.

Павел Кантышев, Олег Сальманов, Наталья Райбман (Ведомости) Advertology.Ru

30.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

14.11.2019 - 22:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация