Новости

Турция намерена заместить украинскую соль в России

Турция намерена заместить украинскую соль в России

За 2014 год импорт соли из этой страны увеличился вдвое.

Турция планирует увеличить в несколько раз поставки соли в Россию, чтобы компенсировать уменьшившийся импорт из Украины. Правительство Турции еще 13 января поручило своему министерству торговли и таможне рассмотреть возможность увеличения экспорта соли из Турции в Россию — копия поручения есть у «Известий». Изучает вопрос наращивания солевых поставок в Россию и министерство экономики Турции, на ближайшей встрече с делегацией Минэкономразвития РФ ведомство предложит увеличить поставки в Россию в несколько раз. Об этом сообщил «Известиям» глава управления по экспорту департамента добычи металлов и лесной продукции турецкого минэкономики Канер Бозат.

— В свете последних политических и экономических событий мы считаем, что можем рассчитывать на увеличение нашего соляного экспорта в Россию, — считает Бозат. — Сейчас экспорт составляет порядка 50 тыс. т, но мы проводим исследования нашего потенциала и планируем нарастить его в несколько раз.

Причем об увеличении экспорта в республике задумались еще осенью, отмечает собеседник. Напомним, что в середине ноября Минсельхоз зафиксировал недостаток пищевой соли в России (общая потребность в ней около 1,5 млн т) из-за падения поставок с Украины (около 0,5 млн т, порядка 80% от всего импорта). По данным Руспродсоюза, свыше половины российского рынка соли составляет импортная продукция. Крупнейшими зарубежными импортерами соли были Украина, Республика Беларусь, Казахстан, Китай и Иран. В Минэкономразвития РФ уточнили, что вопрос об увеличении поставок может быть обсужден сторонами 29 января в ходе переговоров по зоне свободной торговли с Таможенным союзом.

По словам управляющего директора международной аналитической компании Roskill Information Services Роберта Бэйлиса, в основном экспорт турецкой соли в Россию и другие страны мира растет за счет трех крупнейших производителей — Koyuncu, Emekcioglu Tuz и Mutlucan Tuz (tuz по-турецки  — соль).

— Эти три компании выпускают порядка 1,5 млн т пищевой соли в год, это около 37% всего рынка Турции, — говорит Бэйлис. — Турецкие производители с каждым годом всё активнее экспортируют свою продукцию, на сегодня Турция занимает шестое место (порядка 4 млн т соли) по объемам производства в Европе.

Интерес к увеличению поставок на российский рынок подтвердили две из трех указанных компаний. Как сообщила «Известиям» менеджер по экспорту Koyuncu Ирина Саракоглу, ее компания за 2014 год увеличила свои поставки в РФ с 8 тыс. до 15 тыс. т, на 2015 год компания планирует нарастить экспорт еще на 50%. В пресс-службе Emekcioglu Tuz отметили, что также готовы рассмотреть увеличение поставок в Россию, объем текущих поставок в РФ компания не уточнила.

В начале 2015 года Роспотребнадзор запросил у отечественных розничных сетей информацию о наличии на полках соли от производителей Украины и Белоруссии. Также вышло заключение санитарной службы, по которому соль из этих стран не соответствовала нормам по содержанию примесей и показателям качества. А 26 января, в понедельник, санитарная служба запретила ввозить в страну продукцию украинской компании «Артемсоль» (крупнейший в Центральной и Восточной Европе производитель поваренной соли).

Однако в целом от закупок соли с Украины и из Белоруссии российские ритейлеры не спешат отказываться. Как сообщили «Известиям» представители X5 Retail Group и компании «Ашан», белорусская и украинская соль всё еще есть в продаже. Исключительно российскую соль закупают ГК «Дикси» и «Азбука вкуса». О выводе из ассортимента украинской соли заявили лишь Меtro и «О'Кей». Предложений от турецких производителей соли никто из опрошенных представителей сетей пока не получал. Как сообщили «Известиям» в одной из российских соледобывающих компаний, до сих пор импортная соль или перефасованная здесь импортная соль, которая подается под видом произведенной в России, занимает 90% полочного пространства в торговых сетях. 

По мнению руководителя ЗАО «ТДС» (поставщик импортной соли) Павла Боголюбова, у турецких производителей есть большие незадействованные мощности, они могут заменить украинских поставщиков в южных регионах России при условии, что этот рынок не успеют покрыть российские. В последнее время, говорит Боголюбов, компания наблюдает рост предложения со стороны турецких поставщиков. По словам участников рынка, традиционно соль реализуют не дальше, чем на 700 км от места добычи (70% всей турецкой соли добывается на соляном озере Туз, которое находится в 730 км от порта Геленджик), так как логистика, по примерным оценкам, занимает 30–40% в конечной стоимости продукта. Вице-президент ТПП РФ Георгий Петров также считает, что не стоит ожидать повышенного спроса на турецкую соль из-за более высокой по сравнению с отечественными производителями ценой, на которую повлияют таможенные пошлины.

Пока же средняя цена производителей поваренной соли в сентябре 2014 года составила 3,46 руб./кг и по сравнению с предыдущим месяцем и с начала текущего года не изменилась, сообщили «Известиям» в Министерстве сельского хозяйства РФ.

На сегодня производство соли в России делят шесть компаний: ООО «Руссоль», ОАО «Уралкалий», ОАО «Тыретский солерудник», ОАО «Бурлинский солепромысел», ОАО «Сода» и ООО «Астрасоль». 

В «Руссоли» «Известиям» сообщили, что с начала этого года число потенциальных заказчиков, заинтересованных в поставках их продукции, выросло по сравнению с прошлым годом.


— На сегодня подписан ряд договоров с новыми покупателями, а также ведутся переговоры по заключению долгосрочных контрактов. Тенденция к увеличению рынка сбыта сохраняется, — отметили в пресс-службе.

Поставщики российских торговых сетей сомневаются, что придется заменять турецкой солью украинские поставки: собственная добыча может покрыть потребность страны в соли.

— За последние годы российские соледобывающие компании провели серьезную модернизацию, расширили производственные мощности, однако сегодня эти мощности загружены лишь на 60%. В случае прекращения поставок на рынок РФ соли другими странами отечественные солепроизводители смогут полностью заменить выпадающие объемы и обеспечить внутренний рынок необходимым количеством соли, — считает директор по развитию ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков.

Арсений Погосян, Анна Лялякина (Известия)

Advertology.Ru

27.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 03:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация