Новости

Авиакомпаниям господдержка не нужна

Авиакомпаниям господдержка не нужна

«Аэрофлот» и «Сибирь» просят правительство не спасать «Ютэйр».

Об этом говорится в письме генеральных директоров «Аэрофлота» Виталия Савельева и «Сибири» (работает под брендом S7) Владимира Объедковапервому вице-премьеру Игорю Шувалову от 26 декабря (копия есть у «Ведомостей»). Они указывают, что «Ютэйр» несколько лет проводила«политику бессистемной экспансии на фоне растущего рынка, не уделяя должного внимания вопросам эффективности бизнеса». «Такое развитие могло поддерживаться только путем завоевания доли рынка более дешевыми тарифами», что и привело к финансовым проблемам перевозчика.

Господдержка не сможет «обеспечить вывод авиаперевозчика из системного кризиса», категоричны Савельев и Объедков. Отрасли, «которая и без того находится на грани кризиса», будет от этого только хуже. Ведь при дефиците оборотных средств основной целю «Ютэйр» «является привлечение выручки за счет еще более интенсивного демпинга». Поэтому Савельев и Объедков пообещали Шувалову взять на свои компании обязательство безвозмездно перевозить пассажиров «Ютэйр» «в случае немедленного прекращения продаж билетов» с 12 января 2015 г. «с последующим прекращением деятельности с указанной даты». S7 и «Аэрофлот» могут перевезти более 80% пассажиропотока конкурента, остальным будет предоставлена возможность воспользоваться услугами других авиакомпаний либо альтернативными видами транспорта. Работать на таких условиях обе авиакомпании готовы до конца февраля. Возможные затраты на это вряд ли превысят $80 млн, считает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова.

Источник в правительстве сказал, что письмо расписано ведомствам, совещаний по нему не проводилось. В Минтранс письмо еще не поступило, сообщил его представитель. Представители секретариата Шувалова и Росавиации от комментариев отказались.

В январе — ноябре 2014 г. «Ютэйр», по данным Росавиации, перевезла 8 млн пассажиров. Это третий показатель в стране. На 1-м месте — «Аэрофлот» (21,7 млн), за ним следует «Трансаэро» (12,4 млн),«Сибирь» — на 4-м месте (7,4 млн).

В начале декабря «Ютэйр» допустила дефолт по облигациям на общую сумму 2,7 млрд руб., а затем не исполнила требования о досрочном погашении еще на 281 млн руб. До этого дефолт на 74 млн руб. допустила «дочка» авиакомпании — «Ютэйр-финанс». Всего у «Ютэйр» находятся в обращении облигации на 14,5 млрд руб. Сейчас перевозчик ведет переговоры с кредиторами о реструктуризации долга, превышающего 70 млрд руб.

Вопрос о поддержке «Ютэйр» обсуждается в правительстве с осени, но сама компания попросила о помощи только в декабре. Кроме нее за поддержкой обратилась и «Трансаэро», заявил вчера вице-премьер Аркадий Дворкович. Правительство готово пойти навстречу не только авиаторам, но и другим системообразующим компаниям. «Это могут быть госгарантии, отсрочка налогов, субсидии могут быть», — передал ТАСС слова Дворковича. В конце декабря правительство решило предоставить «Трансаэро» госгарантии на 9 млрд руб. на три года.

Но Объедков выступает против господдержки авиации. В письме президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимиру Тасуну от 16 января (есть у «Ведомостей») он написал, что в целом отрасль не находится в кризисе, а значит, и помогать ей не надо. Проблемы лишь у «отдельных перевозчиков». Они «были спровоцированы очевидными ошибками в управлении». Среди них — избыточный флот при замедлении роста рынка авиаперевозок, «иррациональное формирование и использование парка воздушных судов, непродуманная ценовая политика».

Вопрос о господдержке «Ютэйр» действительно обсуждается. Но авиакомпания продолжает реализацию программы повышения эффективности, ведет переговоры с кредиторами, партнерами и контрагентами, сообщил представитель перевозчика. Все рейсы выполняются по расписанию, добавил он. Вчера в Минтрансе состоялось рабочее совещание по вопросам поддержки «Ютэйр». «Прайм» со ссылкой на одного из участников встречи передал, что все кредиторы, кроме Альфа-банка, согласны с планом реструктуризации долга.

В текущих условиях у государства нет причин прекратить деятельность «Ютэйр». Нельзя сказать, что компания сегодня чувствует себя хуже, чем в конце прошлого года, говорит руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Ютэйр» представила кредиторам план реструктуризации, если он не сработает, тогда к этому вопросу можно вернуться, добавляет он. Тем не менее, по его словам, ситуация, когда на конкурентном рынке одни компании получают господдержку, а другие — нет, не идет на пользу отрасли. Впрочем, нет никаких гарантий, что и устойчивые сейчас компании останутся таковыми и в дальнейшем, если, например, курс рубля продолжит падать, предостерегает Пантелеев.

Представитель «Трансаэро» на запрос «Ведомостей» не ответил.

Петр Третьяков, Александра Терентьева
(Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

22.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 20:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация