Новости

Авиакомпаниям господдержка не нужна

Авиакомпаниям господдержка не нужна

«Аэрофлот» и «Сибирь» просят правительство не спасать «Ютэйр».

Об этом говорится в письме генеральных директоров «Аэрофлота» Виталия Савельева и «Сибири» (работает под брендом S7) Владимира Объедковапервому вице-премьеру Игорю Шувалову от 26 декабря (копия есть у «Ведомостей»). Они указывают, что «Ютэйр» несколько лет проводила«политику бессистемной экспансии на фоне растущего рынка, не уделяя должного внимания вопросам эффективности бизнеса». «Такое развитие могло поддерживаться только путем завоевания доли рынка более дешевыми тарифами», что и привело к финансовым проблемам перевозчика.

Господдержка не сможет «обеспечить вывод авиаперевозчика из системного кризиса», категоричны Савельев и Объедков. Отрасли, «которая и без того находится на грани кризиса», будет от этого только хуже. Ведь при дефиците оборотных средств основной целю «Ютэйр» «является привлечение выручки за счет еще более интенсивного демпинга». Поэтому Савельев и Объедков пообещали Шувалову взять на свои компании обязательство безвозмездно перевозить пассажиров «Ютэйр» «в случае немедленного прекращения продаж билетов» с 12 января 2015 г. «с последующим прекращением деятельности с указанной даты». S7 и «Аэрофлот» могут перевезти более 80% пассажиропотока конкурента, остальным будет предоставлена возможность воспользоваться услугами других авиакомпаний либо альтернативными видами транспорта. Работать на таких условиях обе авиакомпании готовы до конца февраля. Возможные затраты на это вряд ли превысят $80 млн, считает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова.

Источник в правительстве сказал, что письмо расписано ведомствам, совещаний по нему не проводилось. В Минтранс письмо еще не поступило, сообщил его представитель. Представители секретариата Шувалова и Росавиации от комментариев отказались.

В январе — ноябре 2014 г. «Ютэйр», по данным Росавиации, перевезла 8 млн пассажиров. Это третий показатель в стране. На 1-м месте — «Аэрофлот» (21,7 млн), за ним следует «Трансаэро» (12,4 млн),«Сибирь» — на 4-м месте (7,4 млн).

В начале декабря «Ютэйр» допустила дефолт по облигациям на общую сумму 2,7 млрд руб., а затем не исполнила требования о досрочном погашении еще на 281 млн руб. До этого дефолт на 74 млн руб. допустила «дочка» авиакомпании — «Ютэйр-финанс». Всего у «Ютэйр» находятся в обращении облигации на 14,5 млрд руб. Сейчас перевозчик ведет переговоры с кредиторами о реструктуризации долга, превышающего 70 млрд руб.

Вопрос о поддержке «Ютэйр» обсуждается в правительстве с осени, но сама компания попросила о помощи только в декабре. Кроме нее за поддержкой обратилась и «Трансаэро», заявил вчера вице-премьер Аркадий Дворкович. Правительство готово пойти навстречу не только авиаторам, но и другим системообразующим компаниям. «Это могут быть госгарантии, отсрочка налогов, субсидии могут быть», — передал ТАСС слова Дворковича. В конце декабря правительство решило предоставить «Трансаэро» госгарантии на 9 млрд руб. на три года.

Но Объедков выступает против господдержки авиации. В письме президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимиру Тасуну от 16 января (есть у «Ведомостей») он написал, что в целом отрасль не находится в кризисе, а значит, и помогать ей не надо. Проблемы лишь у «отдельных перевозчиков». Они «были спровоцированы очевидными ошибками в управлении». Среди них — избыточный флот при замедлении роста рынка авиаперевозок, «иррациональное формирование и использование парка воздушных судов, непродуманная ценовая политика».

Вопрос о господдержке «Ютэйр» действительно обсуждается. Но авиакомпания продолжает реализацию программы повышения эффективности, ведет переговоры с кредиторами, партнерами и контрагентами, сообщил представитель перевозчика. Все рейсы выполняются по расписанию, добавил он. Вчера в Минтрансе состоялось рабочее совещание по вопросам поддержки «Ютэйр». «Прайм» со ссылкой на одного из участников встречи передал, что все кредиторы, кроме Альфа-банка, согласны с планом реструктуризации долга.

В текущих условиях у государства нет причин прекратить деятельность «Ютэйр». Нельзя сказать, что компания сегодня чувствует себя хуже, чем в конце прошлого года, говорит руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Ютэйр» представила кредиторам план реструктуризации, если он не сработает, тогда к этому вопросу можно вернуться, добавляет он. Тем не менее, по его словам, ситуация, когда на конкурентном рынке одни компании получают господдержку, а другие — нет, не идет на пользу отрасли. Впрочем, нет никаких гарантий, что и устойчивые сейчас компании останутся таковыми и в дальнейшем, если, например, курс рубля продолжит падать, предостерегает Пантелеев.

Представитель «Трансаэро» на запрос «Ведомостей» не ответил.

Петр Третьяков, Александра Терентьева
(Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

22.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.11.2025 - 15:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация