Новости

MasterCard стабилизирует прибыль

MasterCard стабилизирует прибыль

Система повышает тарифы по трансграничным платежам.

О том, что MasterCard направила банкам очередное уведомление об изменении своих тарифов, рассказали сразу несколько банкиров, знакомых с его содержанием. «Мы получили очередной бюллетень от MasterCard, в нем много негативных для нас изменений. Основное — по трансграничным операциям»,— говорит топ-менеджер одного из банков. По его словам, стоимость процессинга по ним для банков-эмитентов выросла наиболее заметно — в 2,3 раза, с 0,175% до 0,4% за одну операцию. В случае же если российский банк обслужит карту, выпущенную иностранным банком, комиссия будет еще выше и составит 0,5% (повышение в 2,8 раза). В отличие от внутрироссийских трансакций, процессинг которых МПС передают в НСПК, трансграничные операции МПС продолжат осуществлять сами. При этом о проведении НСПК таких операций речь в обозримой перспективе пока не идет. Таким образом, за счет конкурентного преимущества в сегменте трансграничных операций МПС, по сути, смогут компенсировать часть прибыли, которую теряют с принудительной передачей процессинга в НСПК.

Кроме того, изменения затронули и внутрироссийские трансакции. «MasterCard отказалась от привязки тарифов на авторизацию и клиринг как по трансграничным, так и по внутрироссийским операциям к их количеству (чем больше количество, тем дешевле одна операция), и перешла к линейной шкале, которая зависит только от суммы операции»,— говорит другой собеседник, знакомый с планами MasterCard. Изменение тарифов подтвердили и в MasterCard. «Снижены комиссии по внутрироссийским операциям, введена другая система начисления, которая, мы уверены, будет еще удобнее для наших партнеров»,— заявили там. Впрочем, по словам банкиров, снижение коснется лишь банков с небольшим количеством операций по картам (до 200 тыс. трансакций в неделю). Например, сейчас они платят €0,01 за обработку операции на сумму до €100, а будут — €0,009. При этом для банков—лидеров по количеству трансакций это повышение, так как теперь им придется платить МПС больше за каждую из них. Сейчас крупнейшие банки с большими оборотами платят за авторизацию аналогичной операции — €0,0075.

Изменение тарифов МПС в связи с передачей своего процессинга в НСПК было одним из самых острых вопросов, волновавших банкиров с момента объявления о необходимости локализации процессинга по их картам летом 2014 года. До сих пор было известно о пересмотре лишь одной — межбанковской комиссии, которую банк-эмитент платит банку-эквайеру за снятие наличных в «чужом» банкомате (см. “Ъ” от 19 января). MasterCard отказалась от фиксированной комиссии в пользу процентной (0,5% вне зависимости от размера снятия). Сама по себе напрямую межбанковская комиссия на прибыль MasterCard не влияет. Однако в случае с новыми тарифами по трансграничным и внутрироссийским трансакциям речь идет о прямых доходах и прибыли MasterCard.

Эти изменения обеспокоили банкиров. «Нас не устраивает выравнивание тарифов для всех банков, ведь речь идет о больших объемах, и удорожание даже на одну сотую для нас ощутимо»,— отмечает один из них.

Кроме того, неоправданно высоким банки считают рост тарифов на трансграничные операции, даже несмотря на небольшую долю таких операций — около 10%. В приватной беседе многие из опрошенных “Ъ” представителей крупных банков выражают готовность обсуждать изменения напрямую с MasterCard. Не исключено, что такие переговоры увенчаются успехом, считает независимый эксперт на платежном рынке Дмитрий Вишняков. «Как правило, при повышении тарифов МПС готовы компенсировать часть расходов своих крупнейших клиентов, выплачивая им большие компенсации, договариваясь при этом направить их на совместные маркетинговые кампании, конвертацию части портфеля конкурента в другую платежную систему и т. д.»,— поясняет он. В противном случае не исключено, что банки будут вынуждены переложить часть расходов на конечного потребителя, отмечает господин Вишняков.

Впрочем, официально такие планы банкиры не признают. «В настоящее время мы изучаем данный документ, в том числе с точки зрения влияния на тарифную политику банка»,— пояснили в пресс-службе банка «Открытие». «На конечного потребителя и так уже многое переложено в последние два месяца, поэтому удорожать для клиента еще какие-то услуги будет вряд ли целесообразно,— отмечает председатель правления банка “Авангард” Валерий Торхов.— Думаю, пересматривать что-либо банки начнут не раньше, чем через полгода».

Ольга Шестопал (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

20.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 08:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация