Новости

Цена не сахар

Цена не сахар

Из-за девальвации и дорогих кредитов оптовые цены на сахар в России выросли с сентября на 85%. Из-за этого ритейлеры не смогли, как обычно, закупить дешевый сахар, чтобы дотянуть до нового урожая.

Резкий рост цен на сахар заставляет розницу пересмотреть традиционный подход к закупке этого товара, рассказали «Ведомостям» ритейлеры.

Как правило, в первой половине сезона (он длится с августа по июль. —«Ведомости») цены снижаются, поэтому в этот период крупные игроки розницы закупают сахар почти на полгода вперед, говорит Максим Гришаков, гендиректор «Спар ритейла» (сеть Spar в Москве): «Потом обычно она этот сахар продает практически до нового урожая». В долларах динамика цен похожа на стандартную, а рублевые цены показывают другую динамику, сетует Гришаков: еще в конце 2014 г. сахар в рознице стоил около 40 руб./кг, сейчас — уже 60-65 руб./кг.

Аналогичная ситуация с ценами у X5 Retail Group (сети «Пятерочка»,«Перекресток», «Карусель»). В сентябре 2014 г. X5 закупала сахар примерно по 29 руб./кг, а к середине декабря минимальная цена выросла до 60 руб./кг, говорит представитель сети Владимир Русанов: «Мы до последнего старались держать цены». По его словам, с середины декабря закупочные цены выросли еще примерно на 30%.

Другой крупный ритейлер — «Дикси» получает уведомления о повышении цен от поставщиков сахара на протяжении нескольких месяцев, говорит его представитель Екатерина Куманина. Во многом изменения цен связаны с «повышением рублевой цены поставки импортного сахара-сырца в связи с колебаниями валютных курсов», поясняет она.

За первые две недели января сахар-песок в рознице, по данным Росстата, подорожал на 5,9% — в 7 раз быстрее, чем в среднем потребительские цены в стране. В декабре прошлого года сахар подорожал на 14,3% к прошлому месяцу, за весь 2014 год — на 40%. По предварительной оценке Союзроссахара, производство свекловичного сахара в России в сезоне 2014/15 г. составит 4,4 млн т при потреблении около 5,4 млн т в год. Недостающие объемы восполняются импортным сырцовым сахаром.

Рост оптовых цен с конца сентября составил 85% и он продолжается, поэтому в рознице может быть заметен еще месяца два, говорит один из участников сахарного рынка. Среди причин, по его словам, — девальвация рубля, рост издержек производителей накануне посевной кампании, тяжелая ситуация на рынке кредитования. «Кроме того, сахар хорошо хранится, и игроки минимизируют продажи», — добавляет он. Крупный российский производитель сахара, напротив, утверждает, что нарастил продажи сахара«больше чем на 10%», но признает: его компания старается не продавать большие объемы одному покупателю — чтобы «избежать спекуляций».

«Год назад мы бы закупили в это время сахар до июня-июля», — говорит Гришаков. Теперь же ритейлер как вариант может закупить продукт в феврале на 1-3 месяца в зависимости от цены. «Сегодня замораживать деньги, покупая на полгода вперед, очень рискованно», — замечает ритейлер.

X5 Retail также делала наиболее объемные закупки сахара в период сезонного снижения, теперь, по словам Русанова, компания будет искать «наиболее конкурентные предложения».

15 января министр сельского хозяйства Николай Федоров написал письмо руководителю Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву с просьбой изучить ситуацию на рынке сахара: ведомство тревожит «существенное увеличение разрыва оптовых и потребительских цен на сахар». Минсельхоз со ссылкой на неназванных экспертов указывал, что рост цен может быть связан с повышением торговой наценки ритейлерами.

Правительство может при необходимости заняться регулированием цен на продовольствие, заявил вчера вице-премьер Аркадий Дворкович (курирует АПК), оговорившись, что пока этот механизм не используется из-за опасений возникновения дефицита. По закону о торговле правительство может не больше чем на 90 дней установить максимальные цены на социально значимые товары, если в течение 30 дней подряд рост розничных цен на эти продукты превысит 30% в одном или нескольких регионах.

Наталья Ищенко (Ведомости)

Advertology.Ru

20.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший дизайн визитных карточек 8

Лучший дизайн визитных карточек 8
Лучший дизайн визитных карточек 8. Лучший дизайн визитных карточек.Коллекция самых ярких и инновационных работ лучших дизайнеров мира. Издание не содержит текста. На его страницах – огромное количество визиток, что позволяет хорошо рассмотреть шрифт, фон, особые элементы и использованные материалы. Не имеющая себе равных книга предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность брендинга."На обложке книги "Лучший дизайн визитных карточек 8" метафорично показано то, что делает визитку оригинальной. Это критерии, по которым мы отбирали визитки. При отборе мы задавали себе вопросы: эта визитка соответствует бизнесу или человеку, насколько эффективно она передает сообщение, легко ли доступна информация, инновационна ли визитка в своем жанре, преувеличивает ли она, практична ли она, мы ее сочли просто интересной или захотели себе такую же. После просмотра тысяч визиток присланных из двадцати пяти стран мы выбрали 400 лучших. Мы увидели визитки с лазерной гравировкой, визитки с использованием шелкографии на Plexiglas, напечатанные на оберточной бумаге, с рельефным тиснением, сброшюрованные, фальцованные, с отверстиями, покрытые фольгой и тщательно пропечатанные с обеих сторон. Мы также видели очень сдержанные и при этом элегантные визитные карточки. В книге вы найдете лучшие примеры каждого вида. Мы надеемся, что они вдохновят вас, дав представление о том, как в этом году делались визитки и как изменились тенденции в их создании". Sibley/Peteet Design, Austin

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.08.2025 - 09:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация