Новости

Сахару сырец

Сахару сырец

Уже к лету в России могут вырасти цены на сахар, опасается Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Можно снизить импортные пошлины на подорожавший сахар-сырец, предлагают чиновники, но это приведет к существенному сокращению посевных площадей и, как следствие, к серьезному росту цен, возражают аграрии. С ноября 2013 по декабрь 2014 года сахар в регионах уже подорожал на 33–69%.

Производители сахара опасаются возможного сокращения посевных площадей сахарной свеклы в 2015 году из-за нехватки семян для посевов и высоких операционных затрат, вызванных ростом цен на удобрения. На начало февраля было закуплено всего 20% семян от общей потребности, говорится в письме заместителя руководителя ФАС Андрея Цыганова в Госдуму (копия есть у “Ъ”). Это ответ на обращение депутатов, просивших ведомство разобраться с ростом цен на социально значимые продовольственные товары. Кроме того, как уведомляет господин Цыганов, «существуют риски незавоза сахара-сырца в объемах, необходимых для удовлетворения внутреннего спроса в сахаре». Дело в том, что в Россию завезено всего 300 тыс. тонн сахара-сырца, в то время как потребность составляет 700 тыс. тонн в год. Причина — в нестабильности курса рубля и отсутствии у компаний оборотных средств.

По подсчетам ФАС, с ноября 2013 по декабрь 2014 года сахар подорожал на 33–69%. Это весьма ощутимый рост одного товара в потребительской корзине россиян: так, за тот же период мука высшего сорта подорожала на 17–55%, растительное масло — на 10–40%. Впрочем, сейчас, как утверждают ритейлеры, стоимость сахара стала снижаться.

Плановое повышение цен у поставщиков началось в октябре, сегодня они, наоборот, снизили закупочную цену сахара примерно на 3–5%, сообщила представитель Metro Оксана Токарева. По данным Союзроссахара, в начале февраля снижение составило 10% из-за того, что производители, пытаясь нарастить оборотные средства перед посевной, распродают имеющиеся запасы сырья. Уведомлений о повышении закупочной стоимости от поставщиков пока не поступало, добавляет представитель Auchan Мария Курносова. Она добавила, что со следующей недели сеть заморозит на два месяца цены на сахар — в Москве и Подмосковье на уровне 52 руб. за 1 кг. О снижении закупочных цен говорят и в «Дикси». По данным Союзроссахара, в 2014 году в России было произведено 4,4 млн тонн свекловичного сахара при уровне потребления 5,3 млн тонн.

Но ситуация может измениться в июле — тогда в России возможен дефицит сахара-сырца, что повлияет на стоимость конечного продукта, прогнозирует топ-менеджер одной из крупнейших компаний-сахаропроизводителей. Опасаясь такого сценария, ФАС разработала и направила предложения в правительство по сокращению импортной пошлины на сахар-сырец для переработчиков, следует из письма Андрея Цыганова в Госдуму. Опасения ФАС не поддерживает Союзроссахар. «Сегодня нет оснований говорить, что план по импорту сырца может быть не выполнен»,— утверждает предправления союза Андрей Бодин. Он против предлагаемого ФАС механизма снижения пошлин, так как в этом случае пострадают компании, которые уже завезли сырец в Россию. Только в ноябре—декабре на поставки из-за рубежа сахара-сырца компании потратили около $177 млн, из которых $57 млн пошли на оплату пошлин. «Снижение пошлины на сырец может снизить цену на сахар, но эта мера убьет российских производителей свеклы»,— соглашается гендиректор «Каневсксахар» Мадирос Осканов.

Возможное сокращение посевных площадей не особо беспокоит чиновников регионов, где традиционно выращивается сахарная свекла. «Мы, напротив, договорились с производителями сахара о расширении площадей примерно на 10%, и с семенами проблем нет»,— сообщил “Ъ” вице-премьер Воронежской области Анатолий Спиваков. По его информации, крупнейший производитель в регионе — холдинг «Продимекс» Игоря Худокормова не собирается сокращать свои посевы. Сохранить свои объемы намерено и «Росагро» Вадима Мошковича, говорит представитель одной из отраслевой компании.

Анна Зиброва, Анастасия Дуленкова; Всеволод Инютин, Воронеж; Анна Перова, Краснодар
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

27.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 11:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация