Новости

Девальвацию рубля переоценили

Девальвацию рубля переоценили

Во втором полугодии рост инфляции был обеспечен исключительно войной санкций и динамикой курса рубля, спад инвестиций в 2014 году был обусловлен отказом малого бизнеса и теневого сектора вкладывать в Россию, а потребительские кредиты населению больше не поддерживают спрос. Таковы основные предположения Минэкономики, которые будут положены в основу пересмотренного прогноза ведомства в декабре 2014 года. Таким образом, среднесрочная модель экономической политики в начале 2015 года неизбежно поменяется: Минэкономики предполагает, что Белому дому следует продавать госбанки и финансировать новые, а не старые производства.

Вчера на совете законодателей заместитель главы Минэкономики Алексей Ведев представил расчеты ведомства, которые будут положены в основу пересматриваемого в декабре 2014 года текущего «Прогноза социально-экономического развития РФ». Напомним, документ, пересматриваемый несколько раз в год, отражает точку зрения Минэкономики на краткосрочные и среднесрочные перспективы динамики макроэкономических показателей и краткосрочную оценку влияния предполагаемых действий правительства на них. Прогноз декабря 2014 года впервые даст оценку Минэкономики влияния 30-процентной (к доллару США) девальвации рубля с начала года на промышленность и потребление в 2015 году. Презентация господина Ведева содержит несколько весьма важных предположений, корректирующих представление о характере текущего кризиса: в цифрах эти оценки, частично излагавшиеся министром Алексеем Улюкаевым, даются впервые.

В первую очередь Минэкономики полагает, что обвал инвестиций 2014 года полностью обеспечен малым бизнесом и теневым сектором: инвестиции крупных и средних компаний, в отличие от 2013 года (тогда картина была обратной), по крайней мере первые два квартала текущего года росли.

Кроме этого, по оценке Алексея Ведева, с конца 2013 года «банковское кредитование уже не может стимулировать потребление»: стоимость обслуживания кредитного портфеля домохозяйств сейчас — 18,1% годовых, расходы их на обслуживание долга превысили в 2014 году показатели США (где они снизились с 2008 года, составляя около 14%, до 10% в 2013 году) — по сути, из этого следует неизбежная и быстрая остановка рынка потребительского кредитования в 2015 году и невозможность наращивания прежними темпами депозитной базы.

Взгляд Минэкономики на инфляцию также достаточно оптимистичен. Исходя из презентации Алексея Ведева, Минэкономики полагает инфляцию, напрямую не связанную с изменением курса рубля и контрсанкциями РФ, монотонно снижающейся с июля 2014 года,— если февральская девальвация происходила на повышенном инфляционном фоне, то октябрьско-ноябрьская — на снижающемся. Исходя из цифр Минэкономики без контрсанкций инфляция в середине ноября год к году составляла бы 6,9%, а без снижения нефтяных цен — 4,3%. Кроме того, заместитель главы Минэкономики, в отличие от главы Минфина Антона Силуанова, ставит на короткий сценарий продвижения инфляционной волны в 2014–2015 годах и ограниченность «эффекта переноса валютного курса» — по его прогнозам, прирост инфляции в декабре 2014 года составит порядка 1 п. п., как и в ноябре 2014-го. Предположение Минфина — нарастание инфляции в декабре 2014 — январе 2015 года (см. “Ъ” от 19 ноября). Впрочем, господин Ведев сделал оговорку: цены в нынешнем декабре могут вырасти и больше, сейчас сложно оценить рост импорта инфляции из-за девальвации рубля — традиционно он невысок, но именно на конец года приходится пик импорта потребительских товаров.

Сами по себе цены на нефть и курс рубля Минэкономики беспокоят не слишком сильно — очевидно, модели ведомства предполагают, что при такой денежно-кредитной политике ЦБ даже сильная девальвация рубля эффективно ограничивает «эффект переноса». Cводка октябрьской инфляции в промышленности, опубликованная Росстатом вчера, показывает, что, по крайней мере в октябре текущего года, компании почти не смогли пользоваться девальвацией для увеличения цен: индекс цен в секторе вырос на 0,3%. Минэкономики отрицает и возможность пересмотра тарифов госмонополий на 2015 год, заложенных в бюджет до девальвации и инфляционного всплеска осени 2014-го. Рост инвестиций, полагает Алексей Ведев, в следующем году и без этого восстановится за счет инвестпрограмм монополий до 2% годовых (спад в 2014 году прогнозируется 2,4%, то есть в конце года он будет незначительным или нулевым).

Судя по всему, именно предположение Минэкономики об обвале инвестиций в неформальном секторе и малом бизнесе — в основе идей о программе либерализации «малой» экономики, которая предположительно будет объявлена президентом Владимиром Путиным в декабре в послании Федеральному собранию. По данным “Ъ”, она фигурирует в Белом доме под флагом перезагрузки госрегулирования, почти не затрагивает вопросов налогов (кроме развития патентной системы) и резко ограничивает возможности административного давления на новооткрытый бизнес первые пять лет его работы. В презентации Минэкономики, впрочем, есть и другие инициативы на 2015 год, судьба которых в Белом доме очень неочевидна: приватизация госбанков, а также ориентация более на внешние, а не на внутренние источники финансирования дефицита бюджета.

Кроме того, Минэкономики настаивает на направлении госинвестиций и господдержки в 2015 году в сектора, вызывающие максимальный мультипликативный эффект,— в первую очередь в инновационную экономику: «машиностроение, связь, научные исследования и разработки, образование, здравоохранение», а также в импортозамещение и локализацию импорта в РФ. Напомним, «антикризисный резерв» правительства на 2015 год (см. “Ъ” от 17 и 18 ноября) сейчас создается скорее для защиты старых секторов экономики и крупных компаний, а не для поддержки стартапов и новых инфраструктурных проектов.

Дмитрий Бутрин (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

21.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.06.2024 - 08:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация