Новости

MasterCard переходит на процент

MasterCard переходит на процент

MasterCard, первой из международных платежных систем согласившаяся локализовать процессинг в России, приступила и к изменению своих тарифов. С 1 апреля банки будут меньше платить друг другу за снятие гражданами наличных в банкоматах. В MasterCard полагают, что это должно привести к соответствующему снижению комиссий для граждан, однако банкиры в этом не уверены.

MasterCard с 1 апреля меняет размер межбанковской комиссии за снятие наличных в банкоматах российских банков — с фиксированного тарифа платежная система переходит на процентный. Соответствующее заявление MasterCard распространила в бюллетене от 9 января, направленном банкам-участникам (есть в распоряжении “Ъ”). Речь идет о ситуации, когда гражданин снимает наличные в банкомате стороннего банка. За такую операцию банк, выпустивший карту (эмитент), должен уплатить комиссию банку—владельцу банкомата (эквайеру). Ее размер устанавливается платежной системой. До сих пор он был фиксированным — 35–45 руб. за одну операцию. Теперь фиксированная комиссия MasterCard меняется на процентную и составит 0,5% от суммы снятия. Фактически это означает снижение комиссии, так как в среднем по рынку в «чужих» банкоматах граждане снимают менее 7 тыс. руб.

В MasterCard рассчитывают, что снижение межбанковских комиссий приведет к снижению стоимости услуг и для граждан. Сейчас за снятие наличных в «чужом» банкомате граждане платят комиссию банку-эквайеру, причем размер этого платежа банк не согласовывает с платежными системами.

Так, за снятие наличных по стандартным дебетовым картам международных систем Сбербанк взимает 1% от суммы операции (минимум 100 руб.), Альфа-банк — 1–1,25%, минимум 99–119 руб., ВТБ 24 — 1%, минимум 300 руб. «Когда держатель карты снимает средства в банкомате стороннего банка, эмитент его карты, уплатив сервисную комиссию эквайеру, берет с держателя комиссию, которая тем ниже, чем ниже соответствующая межбанковская ставка»,— полагает глава MasterCard в России Илья Рябый.

Однако мнения участников рынка по этому вопросу расходятся. «С переходом на процентные комиссии банки могут не только снизить свои комиссии, но и отказаться от ограничения суммы снятия по чужим картам в своих банкоматах, так как теперь их доход не будет зависеть от количества трансакций, а лишь от их размера»,— считает директор департамента электронной коммерции и развития электронных каналов Банка Москвы Денис Середенко. Однако, по мнению председателя совета директоров «Золотой короны» Николая Смирнова, если отказ от лимитов на снятие действительно целесообразен, то в условиях общего стремления банков наращивать комиссионные доходы снижения комиссий для физлиц все же не будет.

Хотя дата вступления новых тарифов в силу совпадает с датой передачи MasterCard процессинга по внутрироссийским трансакциям в Национальную системе платежных карт (НСПК), в обеих компаниях отрицают наличие связи между этими событиями. «Это исключительно инициатива самой MasterCard»,— заявили в НСПК. В MasterCard уверяют, что это решение обсуждалось два года. И все же, по мнению банкиров, косвенная связь с передачей процессинга в НСПК есть. Дело в том, что новый размер комиссии сопоставим с аналогичной комиссией платежной системы ОРС (0,45%), которая обрабатывает операции по картам международных систем в России. Сейчас в ОРС участвуют 200 кредитных организаций с 40  тыс. банкоматов. Выравнивание комиссий международных игроков с ОРС делает для банков участие в ней фактически бессмысленным. «MasterCard же таким образом вернет себе потерянный трафик и сможет частично компенсировать сокращение прибыли из-за передачи процессинга в НСПК»,— говорит один из собеседников “Ъ”. «Снижая тарифы, MasterCard будет конкурировать и с Visa в части эмиссии, а в будущем — и с НСПК, когда она начнет эмитировать карты»,— говорит независимый эксперт на платежном рынке Дмитрий Вишняков. В Visa не стали комментировать вопрос о том, намерены ли там менять тарифы.

Ольга Шестопал (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

19.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 03:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация