Новости

MasterCard переходит на процент

MasterCard переходит на процент

MasterCard, первой из международных платежных систем согласившаяся локализовать процессинг в России, приступила и к изменению своих тарифов. С 1 апреля банки будут меньше платить друг другу за снятие гражданами наличных в банкоматах. В MasterCard полагают, что это должно привести к соответствующему снижению комиссий для граждан, однако банкиры в этом не уверены.

MasterCard с 1 апреля меняет размер межбанковской комиссии за снятие наличных в банкоматах российских банков — с фиксированного тарифа платежная система переходит на процентный. Соответствующее заявление MasterCard распространила в бюллетене от 9 января, направленном банкам-участникам (есть в распоряжении “Ъ”). Речь идет о ситуации, когда гражданин снимает наличные в банкомате стороннего банка. За такую операцию банк, выпустивший карту (эмитент), должен уплатить комиссию банку—владельцу банкомата (эквайеру). Ее размер устанавливается платежной системой. До сих пор он был фиксированным — 35–45 руб. за одну операцию. Теперь фиксированная комиссия MasterCard меняется на процентную и составит 0,5% от суммы снятия. Фактически это означает снижение комиссии, так как в среднем по рынку в «чужих» банкоматах граждане снимают менее 7 тыс. руб.

В MasterCard рассчитывают, что снижение межбанковских комиссий приведет к снижению стоимости услуг и для граждан. Сейчас за снятие наличных в «чужом» банкомате граждане платят комиссию банку-эквайеру, причем размер этого платежа банк не согласовывает с платежными системами.

Так, за снятие наличных по стандартным дебетовым картам международных систем Сбербанк взимает 1% от суммы операции (минимум 100 руб.), Альфа-банк — 1–1,25%, минимум 99–119 руб., ВТБ 24 — 1%, минимум 300 руб. «Когда держатель карты снимает средства в банкомате стороннего банка, эмитент его карты, уплатив сервисную комиссию эквайеру, берет с держателя комиссию, которая тем ниже, чем ниже соответствующая межбанковская ставка»,— полагает глава MasterCard в России Илья Рябый.

Однако мнения участников рынка по этому вопросу расходятся. «С переходом на процентные комиссии банки могут не только снизить свои комиссии, но и отказаться от ограничения суммы снятия по чужим картам в своих банкоматах, так как теперь их доход не будет зависеть от количества трансакций, а лишь от их размера»,— считает директор департамента электронной коммерции и развития электронных каналов Банка Москвы Денис Середенко. Однако, по мнению председателя совета директоров «Золотой короны» Николая Смирнова, если отказ от лимитов на снятие действительно целесообразен, то в условиях общего стремления банков наращивать комиссионные доходы снижения комиссий для физлиц все же не будет.

Хотя дата вступления новых тарифов в силу совпадает с датой передачи MasterCard процессинга по внутрироссийским трансакциям в Национальную системе платежных карт (НСПК), в обеих компаниях отрицают наличие связи между этими событиями. «Это исключительно инициатива самой MasterCard»,— заявили в НСПК. В MasterCard уверяют, что это решение обсуждалось два года. И все же, по мнению банкиров, косвенная связь с передачей процессинга в НСПК есть. Дело в том, что новый размер комиссии сопоставим с аналогичной комиссией платежной системы ОРС (0,45%), которая обрабатывает операции по картам международных систем в России. Сейчас в ОРС участвуют 200 кредитных организаций с 40  тыс. банкоматов. Выравнивание комиссий международных игроков с ОРС делает для банков участие в ней фактически бессмысленным. «MasterCard же таким образом вернет себе потерянный трафик и сможет частично компенсировать сокращение прибыли из-за передачи процессинга в НСПК»,— говорит один из собеседников “Ъ”. «Снижая тарифы, MasterCard будет конкурировать и с Visa в части эмиссии, а в будущем — и с НСПК, когда она начнет эмитировать карты»,— говорит независимый эксперт на платежном рынке Дмитрий Вишняков. В Visa не стали комментировать вопрос о том, намерены ли там менять тарифы.

Ольга Шестопал (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

19.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 03:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация