Новости

Lada по предоплате

Lada по предоплате

«АвтоВАЗ» отгружает дилерам январские автомобили только по предоплате. Продавцы сетуют, что много машин выкупить не смогут.

Lada январской сборки дилерам придется приобретать по предоплате. Соответствующее письмо «АвтоВАЗ» разослал продавцам в конце декабря, рассказали «Ведомостям» сотрудники трех дилеров Lada. По их словам, квоту на этот месяц нужно оплатить до 19 января. Сами машины поступят до начала февраля. Как будет организована поставка машин февральской сборки, еще не известно, говорят собеседники «Ведомостей». До последнего времени«АвтоВАЗ» поставлял дилерам машины с рассрочкой платежа примерно на месяц. Причины изменения политики «АвтоВАЗ» не объяснил, говорят дилеры. Представитель компании на вопросы «Ведомостей» не ответил.

При этом «АвтоВАЗ» изменил и политику стимулирования дилеров. В I квартале 2015 г. он не будет выплачивать бонусы и компенсировать часть их рекламных затрат, продолжают собеседники «Ведомостей». Одновременно, по их словам, автозавод увеличил постоянную часть дилерской маржи с 6 до 10%. По сути, дилерская маржа вырастает — переменная часть, включая рекламу, ранее составляла 2-2,3%, т. е. в сумме получалось 8-8,3%, объясняют они.

Переход на предоплату будет болезненным, предупреждают дилеры: на выкуп машин потребуются дополнительные кредиты, а их сейчас сложно получить, к тому же процентные ставки сильно возросли. Закупки сократятся, уверены они. «Мы, к примеру, выкупим треть январской квоты. Сейчас уже нет ажиотажа, который наблюдался в ноябре — декабре», — говорит один из дилеров. Сокращение закупок невыгодно и самому «АвтоВАЗу», продолжают собеседники «Ведомостей»: это грозит затовариванием складов и снижением продаж. В этом году российский автомобильный рынок хоть и продолжит сокращаться, но у «АвтоВАЗа» на фоне удорожания иномарок из-за роста доллара и евро есть все шансы укрепить позиции, уверены дилеры. Спросу будет способствовать и продолжение в 2015 г. госпрограммы утилизации автомобилей, подчеркивают они.

Использование только предоплаты, как правило, сокращает продажи, соглашается вице-президент ГК «Автоспеццентр» и президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владимир Моженков. Поэтому автоконцерны в основном поставляют машины дилерам в рассрочку, замечает он. По предоплате работает лишь наименее устойчивая часть дилеров.

Предоплата страхует производителей от финансовых, в том числе валютных, рисков, продолжает Моженков. Такой подход активно использовался в кризис 2009 г., когда российский рынок сократился вдвое и некоторые дилеры перестали платить. Но затем компании вернулись к обычной модели, вспоминает он. В ноябре — декабре 2014 г. из-за падения рубля глобальные автоконцерны, по оценке Моженкова, понесли прямые убытки на общую сумму $700-800 млн. Но о том, что кто-то из них перевел дилеров на предоплату или планирует это сделать, он не слышал. Renault на предоплату дилеров не переводила, но сократила в январе рассрочку, сообщил дилер французского автоконцерна. Nissan, Hyundai, Kia условия с дилерами не меняли, рассказали их дилеры. Нет изменений в работе с дилерами и у Toyota, Ford Sollers, говорят представители этих компаний.

Дилеры «АвтоВАЗа» надеются, что уже в феврале компания вернется к рассрочке. Предоплата ранее уже использовалась «АвтоВАЗом», но как альтернативный вариант, напоминают они: в этом случае компания предоставляла дилеру дополнительную скидку. Вопрос по предоплате сейчас активно обсуждается на «АвтоВАЗе», говорит один из дилеров. Компания опрашивает дилеров, интересуясь, сколько они планируют в январе выкупить машин, добавляет другой.

Отказ от переменной части маржи тоже скорее всего временное решение, но оно будет более продолжительным, считает один из дилеров. По его мнению, такой подход будет использоваться до разработки новой модели взаимоотношений с дилерами, включая новые требования к салонам, — ее готовит команда Дениса Петрунина, ставшего осенью 2014 г. вице-президентом по продажам и маркетингу «АвтоВАЗа». Этот процесс займет около полугода, думает он. Другой дилер «АвтоВАЗа» надеется, что новые правила появятся уже в феврале-марте. Нужно время, чтобы подготовиться к появлению новинок — Lada Vesta, Lada Xray, объясняет он.

Владимир Штанов (Ведомости)

Advertology.Ru

15.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 01:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация