Новости

Невозможно терпеть эту соль

Невозможно терпеть эту соль

Как стало известно “Ъ”, Роспотребнадзор рекомендовал розничным сетям изъять из оборота продукцию крупнейших производителей соли Украины и Белоруссии, на которых приходится 56% рынка. Их место готовы занять отечественные компании, мощности которых сейчас недозагружены на 40%. Девять лет назад лишь слухов о прекращении поставок с Украины соли хватило, чтобы цены на нее взлетели в десять раз.

Экономическая ситуация в стране может приобрести новый вкус. Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области разослало в середине декабря прошлого года торговым сетям письмо (копия есть у “Ъ”) с просьбой предоставить информацию о наличии на полках соли с Украины (производители «Артемсоль», «Славянская соль») и из Белоруссии («Мозырьсоль», «Белкалий») «в целях исключения из оборота указанной продукции». Тогда же Роспотребнадзор в ходе плановых проверок внешних поставок обнаружил, что соль этих предприятий не соответствует требованиям пищевой продукции по содержанию различных примесей, йода, а также органолептическим показателям. Ведомство поручило усилить контроль за товаром при его пропуске через границу.

Аналогичная ситуация сложилась и в других регионах. «Мы получали в конце прошлого года подобные письма в Тульской области и в Марий-Эл, но они носили не запретительный, а рекомендательный характер»,— рассказал “Ъ” начальник управления по связям с общественностью X5 Retail Group Владимир Русанов. Основной соляной поставщик ритейлера (примерно 50%) — белорусская «Мозырьсоль», ее продукция продается во всех сетях Х5 Retail Group, отмечает он. Представитель Metro Оксана Токарева сообщила, что ритейлер получил такие же письма в Тверской и Ростовской областях. «В наших магазинах была представлена продукция украинской “Артемсоли”. После обращений Роспотребнадзора товар снят с продажи»,— добавила она. На полках «О'кей» из указанных Роспотребнадзором компаний была представлена продукция только «Артемсоли». Член правления компании Марина Каган говорит, что в сети знали о претензиях к качеству украинской соли и вывели ее из ассортимента еще в декабре 2014 года. «Она была самой дешевой в своей категории»,— отмечает она.

На федеральном уровне рекомендаций отказаться от украинской и белорусской соли пока не поступало, подчеркивают в торговых сетях. Контроль качества и безопасности продуктов питания ведется в постоянном режиме, претензии к качеству соли ряда производителей возникали у службы и ранее, говорят в пресс-службе Роспотребнадзора. Сейчас мониторинг ситуации на рынке соли продолжается, дополнительных мер ограничения реализации соли не вводилось, уверяют в ведомстве.

Исполняющий обязанности гендиректора «Артемсоли» Денис Фоменко считает, что российское ведомство действует в интересах отечественных игроков. «Местный производитель не может по-другому с нами конкурировать,— убежден он.— Мы работаем 130 лет, и до недавнего времени вопросов не было. Мы готовы представить все необходимые документы о качестве продукции и участвовать в любых экспертизах». В «Мозырьсоли» подчеркивают, что пока непосредственно компании никто не предъявил никаких конкретных претензий по качеству производимой продукции. Получить комментарий «Славянской соли» и «Белкалия» вчера не удалось.

Российский рынок соли на 59% состоит из импортной продукции, свидетельствуют данные ассоциации Руспродсоюза за первое полугодие 2014 года. Основными импортерами являются Украина («Артемсоль» — 23,9% рынка, «Славянская соль» — 2,3%) и Белоруссия («Мозырьсоль» — 29,1%, «Белкалий» — 0,5%), то есть 56% рынка. Отечественные игроки занимают 41% рынка: 33,4% — «Руссоль», принадлежащая собственнику «Помидорпрома» Максиму Протасову, 7,6% — «Тыретский солерудник», бенефициаром которой считается сын генпрокурора России Артем Чайка.

Время для принятия протекционистских мер в пользу российских производителей соли выбрано удачно. Политические отношения между Россией и Украиной обострены до предела, с Белоруссией они также охладились в конце прошлого года, после того как у российских властей появился целый ряд претензий по поводу скрытого импорта соседней республикой запрещенных к ввозу в РФ продуктов из Евросоюза.

Однако еще в ноябре 2014 года российский Минсельхоз фиксировал недостаток соли в России из-за спада ее поставок с Украины. «Показатели обеспеченности России пищевой солью занижены. Это связано с достаточно большим количеством соли с Украины»,— заявлял тогда замминистра сельского хозяйства Андрей Волков.

В 2006 году в России разразилась настоящая паника, когда возникли всего лишь слухи о прекращении поставок соли с Украины. Однако сейчас возможность замены импортной продукции есть. «В последние годы российские солепроизводители провели серьезную модернизацию и расширение производственных мощностей, но в настоящее время они загружены лишь на 62%»,— говорит директор по развитию Руспродсоюза (туда входит и «Руссоль») Дмитрий Востриков. Он отмечает, что в странах ближнего зарубежья качественные характеристики соли определяются более мягким стандартом, чем в России, что позволяет ввозить импортную соль, произведенную из отвалов калийной (непищевой) соли, и продавать ее как пищевую. Кроме того, добавляет эксперт, в импортной соли процент нерастворимого остатка (то есть примеси к соли, которая в том числе содержит тяжелые металлы) может быть существенно выше, чем в отечественной.

Анастасия Дуленкова, Олег Трутнев (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

13.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.05.2024 - 14:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация