Новости

В 2015 году Россия распробует собственную платежную систему

В 2015 году Россия распробует собственную платежную систему

Которую создавала в большой спешке.

«Я начал готовить законопроект с утра, где-то около 10.00 — как только узнал о блокировке Visa и MasterCard операций по картам банка “Россия” и “СМП банка”. К 16.00 проект был зарегистрирован в Думе», — рассказывал первый зампред комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник о том, как создавались поправки в закон о Национальной платежной системе (НПС).Госдума реанимировала идею создания НПС с фантастической скоростью, чиновникам приходилось экстренно реагировать на решение Visa и MasterCard прекратить обработку операций по картам четырех российских банков.

Поправки, подготовленные депутатами, в одночасье изменили картину рынка розничных платежей на многие годы вперед. Они запрещают международным игрокам, которые занимают 95% российского рынка, размещать операционные и клиринговые центры платежных систем за границей. Им придется перевести обработку внутрироссийских транзакций на территорию России. И все это должно быть сделано к концу I квартала 2015 г.

Международным игрокам Visa и MasterCard не удалось найти российского партнера, чтобы использовать его инфраструктуру для обработки операций по российским картам или внести обеспечительный взнос, гарантирующий бесперебойность расчетов. Хотя на его место претендовали компании и уровня«Универсальной электронной карты» (УЭК), и даже провинциальные расчетные центры.

Параллельно шла борьба за то, чья база будет использована при построении системы. У ЦБ было два варианта: создавать систему с нуля или на базе уже существующих российских. ЦБ даже собрал рабочую группу из крупнейших банков — эмитентов пластиковых карт. Банкиры и эксперты выбирали всего из двух вариантов — «Универсальной электронной карты» и «Золотой короны», — и каждый им не нравился по-своему.

В итоге и банкиры, и ЦБ посчитали, что целесообразнее создавать систему с нуля. Летом ЦБ создал оператора национальной платежной системы — «Национальную систему платежных карт» (НСПК), а вскоре на должность руководителя НСПК был назначен гендиректор одной из крупнейших в России процессинговых компаний — Компании объединенных кредитных карточек (бывшая UCS) Владимира Комлева.

«Мое абсолютно искреннее мнение — делать систему нужно сразу на правильной платформе. Переделывать что УЭК, что “Золотую корону” до того уровня, который действительно нужен в НСПК, было бы существенно дороже», — говорил Комлев в интервью «Ведомостям». «Правильной», с его точки зрения, оказалась платформа, созданная бельгийской компанией Openway, c российской «внучкой» которой сейчас сотрудничает НСПК.

Главная интрига теперь — за решением Visa и MasterCard, которые пока никаких соглашений с НСПК не подписали, хотя руководители ЦБ заявляли не раз, что международные игроки согласны работать с НСПК.

В сентябре Visa подписала меморандум с УЭК (что держалось в большом секрете), который в том числе предполагал передачу трафика. УЭК принадлежит Сбербанку — расчетному банку Visa в России. Однако осуществлению договоренностей помешали новые ужесточительные поправки в закон об НПС, появившиеся в начале октября. Новые поправки обязывают все МПС передать обработку внутрироссийских транзакций НСПК, до 31 марта 2015 г. или внести гарантийный депозит в ЦБ.

Получается, власти отвели на создание национальной платежной системы, которая к тому же должна обслуживать операции по картам МПС, чуть более полугода. Сейчас НСПК проводит пилотные проекты по подключению банков и планирует завершить тесты в I квартале 2015 г. Как именно отразится на банках и потребителях появление новой государственной структуры, пока неизвестно. Но НСПК в будущем году будет готовить уже следующую новинку для рынка платежных услуг — национальную платежную карту с российской технологией. Она-то нас и должна защитить.

Анна Еремина (Ведомости)

Advertology.Ru

29.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.05.2024 - 21:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация