Новости

ВЦИОМ: католическое Рождество сегодня отметят 6% россиян

ВЦИОМ: католическое Рождество сегодня отметят 6% россиян

Подавляющее большинство соотечественников (72%) планируют встретить этот праздник традиционно для России — 7 января.

Каждый десятый россиянин полагает, что католикам и православным следует договориться о единой дате празднования Рождества. В 2009 году этой позиции придерживались 15%. Кроме того, за 5 лет доля тех, кого не интересует этот вопрос, возросла с 23 до 32%. Такие данные были получены в результате опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). 20–21 декабря было опрошено 1,6 тыс. человек в 132 населенных пунктах 46 регионов РФ. 

Как выяснилось, чаще других в этом году католическое Рождество намереваются встречать жители Москвы и Санкт-Петербурга (13%).  

Среди тех, кто будет отмечать Рождество 7 января, доля православных составляет 87%. Кроме того, ждать подарки на этот праздник стоит именно в январе. Дело в том, что поздравлять родных и близких с этим праздником планируют 75% опрошенных, однако православные заявляли об этом заметно чаще (88%), чем представители других конфессий (33%) и атеисты (35%). Принципиально не поздравляют никого с этим праздником 21% россиян.

Подобно Новому году Рождество для большинства россиян является семейным праздником. Большинство респондентов (57%) отметят праздник в кругу семьи. 10% россиян планируют сходить на церковную службу. Другие накроют богатый праздничный стол (8%) или отправятся в гости (6%).  

Среди планов на Рождество, которые называли россияне, можно отметить намерение колядовать и гадать, работать и купаться в проруби.  

53% россиян не заинтересованы в создании единого церковного календаря, который объединил бы даты празднования христианского и католического Рождества, а также других религиозных праздников. Среди православных этой позиции придерживается абсолютное большинство (60%). Среди последователей других религий этот показатель составляет 28%, среди неверующих — 30%.  

Только десятая часть респондентов считают, что христианам стоило бы договориться об единой дате празднования, причем пожилые люди говорят об этом в два раза чаще, чем молодежь (18 и 8% соответственно). Трети респондентов совершенно безразличен этот вопрос.

Количество католиков в России известно лишь приблизительно — чаще всего называются цифры от 200 до 600 тыс. человек, тогда как к православным христианам себя причисляют 75% россиян. Согласно данным ВЦИОМа 2010 года, почти все они (73%) в какой-то мере соблюдают религиозные обычаи и праздники. Данные 2014 года в очередной раз это подтверждают. 

Интересно, что попытки установить год рождения Христа по датам сопутствующих событий (годов правления императоров, царей, консулов и т.п.) не привели к какой-либо конкретной дате. Предполагают, что исторический Иисус родился между 7 и 8 годами до нашей эры. А дата 25 декабря впервые указана Секстом Юлием Африканом в летописи, датированной 221 годом.

Мария Самохвалова (Известия)

Advertology.Ru

25.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 22:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация