Новости

ВЦИОМ: католическое Рождество сегодня отметят 6% россиян

ВЦИОМ: католическое Рождество сегодня отметят 6% россиян

Подавляющее большинство соотечественников (72%) планируют встретить этот праздник традиционно для России — 7 января.

Каждый десятый россиянин полагает, что католикам и православным следует договориться о единой дате празднования Рождества. В 2009 году этой позиции придерживались 15%. Кроме того, за 5 лет доля тех, кого не интересует этот вопрос, возросла с 23 до 32%. Такие данные были получены в результате опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). 20–21 декабря было опрошено 1,6 тыс. человек в 132 населенных пунктах 46 регионов РФ. 

Как выяснилось, чаще других в этом году католическое Рождество намереваются встречать жители Москвы и Санкт-Петербурга (13%).  

Среди тех, кто будет отмечать Рождество 7 января, доля православных составляет 87%. Кроме того, ждать подарки на этот праздник стоит именно в январе. Дело в том, что поздравлять родных и близких с этим праздником планируют 75% опрошенных, однако православные заявляли об этом заметно чаще (88%), чем представители других конфессий (33%) и атеисты (35%). Принципиально не поздравляют никого с этим праздником 21% россиян.

Подобно Новому году Рождество для большинства россиян является семейным праздником. Большинство респондентов (57%) отметят праздник в кругу семьи. 10% россиян планируют сходить на церковную службу. Другие накроют богатый праздничный стол (8%) или отправятся в гости (6%).  

Среди планов на Рождество, которые называли россияне, можно отметить намерение колядовать и гадать, работать и купаться в проруби.  

53% россиян не заинтересованы в создании единого церковного календаря, который объединил бы даты празднования христианского и католического Рождества, а также других религиозных праздников. Среди православных этой позиции придерживается абсолютное большинство (60%). Среди последователей других религий этот показатель составляет 28%, среди неверующих — 30%.  

Только десятая часть респондентов считают, что христианам стоило бы договориться об единой дате празднования, причем пожилые люди говорят об этом в два раза чаще, чем молодежь (18 и 8% соответственно). Трети респондентов совершенно безразличен этот вопрос.

Количество католиков в России известно лишь приблизительно — чаще всего называются цифры от 200 до 600 тыс. человек, тогда как к православным христианам себя причисляют 75% россиян. Согласно данным ВЦИОМа 2010 года, почти все они (73%) в какой-то мере соблюдают религиозные обычаи и праздники. Данные 2014 года в очередной раз это подтверждают. 

Интересно, что попытки установить год рождения Христа по датам сопутствующих событий (годов правления императоров, царей, консулов и т.п.) не привели к какой-либо конкретной дате. Предполагают, что исторический Иисус родился между 7 и 8 годами до нашей эры. А дата 25 декабря впервые указана Секстом Юлием Африканом в летописи, датированной 221 годом.

Мария Самохвалова (Известия)

Advertology.Ru

25.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева

Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева
Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева. "Магистр или тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева" "В этой книге - вся правда о моем пути в нашем бесконечно прекрасном мире." Зайцев Данная книга была написана со слов самого В. Зайцева с небольшой литературной редактурой. Артистический подход в оформлении и наполнении предает уникальность и редкость этой публикации. Автор представила свою книгу, как произведение, в котором есть все: дневниковые записи, фантастические путешествия сквозь время и пространство, повествование ведется то от первого, то от третьего лица, а иногда сам Зайцев ведет диалоги со своим литературным альтер-эго. Это попытка объять необъятное, далеко выходящая за рамки простого биографического повествования. Все каноны и законы жанра рушатся почти сразу же, стоит прочесть несколько первых страниц. «Магистр, или тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева» - это не просто увлекательное чтение, правдивая история жизни великого человека, нашего современника. Это – безда информации. В книге встречаются совершенно неожиданные бонусы, например, рецепт любимого салата модельера. Но главным бонусом являются иллюстрации. Это настоящий подарок для всех ценителей таланта Зайцева

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 04:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация