Новости

Весь культ насилья оштрафуют

Весь культ насилья оштрафуют

В Госдуму внесены поправки, вводящие для СМИ штрафы до 1 млн руб. за призывы и оправдание как экстремистской, так и террористической деятельности. Но при нынешней редакции закона «О СМИ» это не избавит издания от угрозы приостановки деятельности за те же нарушения, заявил “Ъ” глава Совета по правам человека и развитию гражданского общества (СПЧ) Михаил Федотов. Одновременно будет введена ответственность за выпуск СМИ материалов, «пропагандирующих культ насилия и жестокости», определения которых нет в законодательстве.

Правительство внесло в Госдуму поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), дополняющие уже действующую статью 13.15 («Злоупотребление свободой массовой информации»). В ч. 6 ст. 13.15 будет установлено наказание за производство и выпуск продукции СМИ, содержащей призывы к осуществлению террористической или экстремисткой деятельности или их оправдание. СМИ это будет грозить штрафом в размере от 100 тыс. до 1 млн руб. «с конфискацией предмета правонарушения».

Введение административного штрафа за злоупотребление свободой массовой информации такого рода — это «не чрезмерное, а абсолютно правильное решение», заявил “Ъ” соавтор нынешнего закона «О СМИ» председатель СПЧ Михаил Федотов. Но только при условии, что из закона «О СМИ» тот же состав нарушений (перечислен в ст. 4) «будет исключен в качестве основания для прекращения деятельности СМИ» (такое основание предусмотрено ст. 16). Иначе, подчеркивает господин Федотов, будет возможность накладывать на юридическое лицо сразу два вида ответственности: и оштрафовать, и фактически закрыть его. «Это противоречит Конституции и основам римского права»,— уверен господин Федотов.

Как заявил “Ъ” член СПЧ глава информационно-аналитического центра «Сова» Александр Верховский, новая норма — это применяемый к СМИ как юридическому лицу «мягкий административный вариант» ряда статей Уголовного кодекса. Например, ст. 205.2 УК РФ (призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма) или ст. 280 (призывы к осуществлению экстремистской деятельности). Но дополнение КоАП не избавит авторов материалов от уголовной ответственности, подчеркивает господин Верховский, зато «издание при желании можно будет разорить» штрафами.

Впрочем, этим дополнение ст. 13.15 КоАП не ограничится. Ч. 7 этой статьи, как предлагает правительство, будет предусматривать штрафы 20–200 тыс. руб. за производство и выпуск СМИ материалов, «пропагандирующих культ насилия и жестокости». Последнее положение особенно сомнительно, поскольку «что такое пропаганда культа насилия и жестокости, не установлено нигде», заявил “Ъ” Михаил Федотов. «Это понятие взято из Уголовного кодекса РСФСР, где норма применялась для борьбы с людьми, которые привозили из-за границы видеокассеты»,— пояснил он. Еще одна поправка будет внесена в ст. 20.29 КоАП, где установлена ответственность за распространение материалов, уже официально признанных экстремистскими (это касается не только СМИ). Размер штрафа по этой статье составит от 100 тыс. до 1 млн руб.

Отметим, что противодействию «идеологии экстремизма» было посвящено специальное заседание Совбеза в ноябре (см. “Ъ” от 21 ноября). Правда, как говорит Александр Верховский, в Минкомсвязи поправки готовились заранее: ужесточение экстремистского законодательства идет поступательно. Так, в пятницу Госдума уже приняла сразу во втором и третьем чтениях без всякого обсуждения поправки, по которым лицо, входившее в состав руководства организации, признанной судом экстремистской, «не может быть учредителем» некоммерческой организации в течение десяти лет.

Максим Иванов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

22.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший дизайн визитных карточек 8

Лучший дизайн визитных карточек 8
Лучший дизайн визитных карточек 8. Лучший дизайн визитных карточек.Коллекция самых ярких и инновационных работ лучших дизайнеров мира. Издание не содержит текста. На его страницах – огромное количество визиток, что позволяет хорошо рассмотреть шрифт, фон, особые элементы и использованные материалы. Не имеющая себе равных книга предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность брендинга."На обложке книги "Лучший дизайн визитных карточек 8" метафорично показано то, что делает визитку оригинальной. Это критерии, по которым мы отбирали визитки. При отборе мы задавали себе вопросы: эта визитка соответствует бизнесу или человеку, насколько эффективно она передает сообщение, легко ли доступна информация, инновационна ли визитка в своем жанре, преувеличивает ли она, практична ли она, мы ее сочли просто интересной или захотели себе такую же. После просмотра тысяч визиток присланных из двадцати пяти стран мы выбрали 400 лучших. Мы увидели визитки с лазерной гравировкой, визитки с использованием шелкографии на Plexiglas, напечатанные на оберточной бумаге, с рельефным тиснением, сброшюрованные, фальцованные, с отверстиями, покрытые фольгой и тщательно пропечатанные с обеих сторон. Мы также видели очень сдержанные и при этом элегантные визитные карточки. В книге вы найдете лучшие примеры каждого вида. Мы надеемся, что они вдохновят вас, дав представление о том, как в этом году делались визитки и как изменились тенденции в их создании". Sibley/Peteet Design, Austin

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2025 - 18:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация