Новости

ВЦИОМ: 61% россиян считают, что сейчас не время для крупных покупок

ВЦИОМ: 61% россиян считают, что сейчас не время для крупных покупок

По данным социологов, в IV квартале 2014 года индекс потребительского доверия россиян снизился на 8 пунктов, а кредитного — на 7.

Под конец года россияне стали чаще отказываться от крупных покупок и кредитов, но не включили режим экономии на полную мощность. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) констатирует снижение индексов потребительского и кредитного доверия россиян в IV квартале текущего года. Опрос охватил 1,6 тыс. человек в 132 населенных пунктах 46 регионов России. 

Подавляющее число россиян (77%), как и прежде, живут сегодня в режиме экономии, среди них 56% постоянно ограничивают себя в расходах.

Наблюдается плавный рост числа тех, кто начал экономить недавно (пару месяцев назад). Во II квартале 2014 года их число составляло 15%, в III — выросло до 18%, а на сегодняшний день достигло 21%.

Для того чтобы определить индекс потребительского доверия, россиян попросили ответить на вопрос: «Сейчас хорошее или плохое время, чтобы делать крупные покупки?» Ответы показали, что индекс упал на 8 пунктов по сравнению с III кварталом нынешнего года. Во II квартале он составлял 52 пункта, в III — 44, а сегодня — уже 36. 

До столь низкой отметки потребительский индекс упал впервые за последние несколько лет. Даже в IV квартале кризисного 2009-го он составлял 45 пунктов. Как выяснилось, 61% опрошенных считают, что сейчас плохое время для крупных покупок, тогда как в прошлом квартале это мнение разделяла половина россиян (50%).   

Отрицательную динамику продемонстрировал и индекс кредитного доверия, свидетельствующий о том, насколько благоприятным россияне считают нынешнее время для кредитования. В текущем квартале он составил 27 пунктов, повторив ситуацию IV квартала 2009 года, когда упал до такого же уровня.  

Еще во II квартале 2014 года индекс кредитного доверия составлял 40 пунктов, а в III квартале — 34. Плохим временем для экспериментов конец года считают рекордные 74% опрошенных. 

Генеральный директор ВЦИОМа Валерий Федоров отметил, что на снижение индекса кредитного доверия повлияли два основных фактора — повышение уровня кредитных ставок и психоэмоциональное состояние россиян.  

— Когда поднялся уровень ставок, то соответственно снизилась доступность кредитов. Но это цифры, некий рациональный элемент. На снижение индекса кредитного доверия работает и психоэмоциональный фактор, а эмоции у населения сейчас «плохие». Таким образом, банки не хотят давать денег, а люди боятся их брать, потому что не знают, из чего будут отдавать. Думаю, что в ближайшее время кредитное доверие расти не будет. Такие вещи довольно инерционные — если подобный скачок произошел, то потом восстанавливать доверие приходится довольно долго, — отметил Валерий Федоров.

Что касается индекса потребительского доверия, социолог отметил, что здесь стоит учитывать типы реакции на кризис.  

— Одна из этих реакций — избавляться от денег, покупая товары. Но ей подвержены менее четверти людей. Остальные все-таки стараются не тратить лишнего, откладывать на всякий случай. Разумеется, у тех, кто привык экономить, потребительское доверие автоматически снижается. У них нет сегодня большого желания тратить, и оно не появится, пока люди не почувствуют, что ситуация начинает меняться в лучшую сторону, — добавил гендиректор ВЦИОМа.

Мария Самохвалова (Известия)

Advertology.Ru

18.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 18:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация