Новости

Гражданам по вкусу продуктовое эмбарго

Гражданам по вкусу продуктовое эмбарго

Большинство граждан одобряет введенное в отношении ЕС, США, Австралии и Норвегии продуктовое эмбарго, выяснил фонд «Общественное мнение» (ФОМ). Респонденты уверены, что российские санкции негативно влияют на экономику этих стран, но отмечают, что цены на продукты выросли, а санкции ЕС и США отразились и на их жизни. По словам социологов, граждане поменяют мнение в случае обвала рубля и резкого роста цен.

Большинство (70%) граждан уверено, что санкции Запада влияют на российскую экономику. Лишь 13% считают, что это не так. 54% признают, что санкции повлияли и на них лично (подробнее см. график). 36% считают причиной введения санкций «позицию России по отношению к Украине», 16% — присоединение Крыма к РФ. По мнению 11%, причина санкций — в «антироссийской позиции США». Четверть респондентов затруднились с ответом. При этом 55% убеждены, что продуктовое эмбарго, введенное Россией в отношении ЕС, США, Австралии и Норвегии, негативно отразилось на экономике этих стран. Напомним, 7 августа правительство запретило ввоз овощей, фруктов, рыбы, молока и молочной продукции, свинины, говядины и мяса птицы из этих стран в ответ на санкции против России (см. “Ъ” от 8 августа). Лишь 17% полагают, что российские продуктовые санкции «несущественно» повлияли на экономику ЕС, США, Норвегии и Австралии, а 11% — что вообще не повлияли.

Мнения о том, как эмбарго отразилось на российской экономике, разделились. По мнению 39%, оно повлияло на нее позитивно, 19% — негативно, 20% — не повлияло вообще (22% не смогли ответить). Об увеличении стоимости продуктов говорят 74%, лишь 17% заявили, что цены не изменились. Впрочем, 59% россиян одобряют введение продуктового эмбарго. Свою позицию они аргументируют тем, что «нужно поддерживать российского производителя и развивать свое производство». Не одобряют запрет на ввоз продуктов из ЕС, США, Австралии и Норвегии 9%, в первую очередь «потому, что будут расти цены».

«Людям сложно говорить, что эмбарго позитивно повлияло на российскую экономику на фоне роста цен и девальвации рубля»,— отмечает ведущий специалист ФОМ Людмила Преснякова. По ее словам, граждане предпочитают отечественные продукты и пока «чувствуют удовлетворение от того, что Россия принимает ответные меры против Запада, и готовы потерпеть». Социолог признает, что терпение россиян «может лопнуть», но для этого должен сработать комплекс причин: «Существенный рост цен, обвал рубля, урезание зарплат и сокращение числа рабочих мест». Глава Института прикладных политических исследований Григорий Добромелов считает, что большинство «до сих пор находится под воздействием патриотического флера»: «Чем сильнее будет ощущаться ухудшение благосостояния, тем явнее людям будет виден разрыв между пропагандой и реальностью». По его мнению, социологи начнут фиксировать изменение настроения россиян уже после новогодних праздников.

Сергей Горяшко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

09.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 01:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация