Новости

Гражданам по вкусу продуктовое эмбарго

Гражданам по вкусу продуктовое эмбарго

Большинство граждан одобряет введенное в отношении ЕС, США, Австралии и Норвегии продуктовое эмбарго, выяснил фонд «Общественное мнение» (ФОМ). Респонденты уверены, что российские санкции негативно влияют на экономику этих стран, но отмечают, что цены на продукты выросли, а санкции ЕС и США отразились и на их жизни. По словам социологов, граждане поменяют мнение в случае обвала рубля и резкого роста цен.

Большинство (70%) граждан уверено, что санкции Запада влияют на российскую экономику. Лишь 13% считают, что это не так. 54% признают, что санкции повлияли и на них лично (подробнее см. график). 36% считают причиной введения санкций «позицию России по отношению к Украине», 16% — присоединение Крыма к РФ. По мнению 11%, причина санкций — в «антироссийской позиции США». Четверть респондентов затруднились с ответом. При этом 55% убеждены, что продуктовое эмбарго, введенное Россией в отношении ЕС, США, Австралии и Норвегии, негативно отразилось на экономике этих стран. Напомним, 7 августа правительство запретило ввоз овощей, фруктов, рыбы, молока и молочной продукции, свинины, говядины и мяса птицы из этих стран в ответ на санкции против России (см. “Ъ” от 8 августа). Лишь 17% полагают, что российские продуктовые санкции «несущественно» повлияли на экономику ЕС, США, Норвегии и Австралии, а 11% — что вообще не повлияли.

Мнения о том, как эмбарго отразилось на российской экономике, разделились. По мнению 39%, оно повлияло на нее позитивно, 19% — негативно, 20% — не повлияло вообще (22% не смогли ответить). Об увеличении стоимости продуктов говорят 74%, лишь 17% заявили, что цены не изменились. Впрочем, 59% россиян одобряют введение продуктового эмбарго. Свою позицию они аргументируют тем, что «нужно поддерживать российского производителя и развивать свое производство». Не одобряют запрет на ввоз продуктов из ЕС, США, Австралии и Норвегии 9%, в первую очередь «потому, что будут расти цены».

«Людям сложно говорить, что эмбарго позитивно повлияло на российскую экономику на фоне роста цен и девальвации рубля»,— отмечает ведущий специалист ФОМ Людмила Преснякова. По ее словам, граждане предпочитают отечественные продукты и пока «чувствуют удовлетворение от того, что Россия принимает ответные меры против Запада, и готовы потерпеть». Социолог признает, что терпение россиян «может лопнуть», но для этого должен сработать комплекс причин: «Существенный рост цен, обвал рубля, урезание зарплат и сокращение числа рабочих мест». Глава Института прикладных политических исследований Григорий Добромелов считает, что большинство «до сих пор находится под воздействием патриотического флера»: «Чем сильнее будет ощущаться ухудшение благосостояния, тем явнее людям будет виден разрыв между пропагандой и реальностью». По его мнению, социологи начнут фиксировать изменение настроения россиян уже после новогодних праздников.

Сергей Горяшко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

09.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 15:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация