Новости

В кризис россияне не стали экономить на еде

В кризис россияне не стали экономить на еде

Как и в прошлом году, сегодня только четверть населения (26%) тратит на продукты питания больше половины дохода.

По данным недавнего соцопроса «Левада-центра», 29% населения тратит на продукты меньше половины дохода, 36% — примерно половину, а 19% — две трети. Только 7% опрошенных признались, что на эту статью расходов приходится почти весь семейный бюджет. Цифры показали, что недавние экономические потрясения практически не отразились на структуре расходов на питание. 

В исследовании приняли участие 1,6 тыс. россиян из 134 населенных пунктов 46 регионов страны.  

За последний год особых изменений в субъективной оценке доли затрат на питание практически не произошло. В прошлом году та же треть населения (31%) тратила на еду меньше половины семейного дохода, 38% — больше половины, 19% — две трети, и еще 7% утверждали, что на продукты уходили все их средства. Однако почти вдвое выросла доля тех, кто затруднился ответить: 9% (в 2014 году — 5%).

Руководитель отдела изучения доходов и потребления «Левада-центра» Марина Красильникова связывает это с наблюдавшейся динамикой роста цен и ускорившейся инфляцией, когда структура расходов в головах еще не устоялась.  

— Это субъективные оценки, они достаточно инерционны. Сама структура потребления под влиянием последнего экономического шока пока существенно не поменялась. Сегодня всё ограничивается экономией на культурных мероприятиях, туристических поездках и т.п. Эти статьи расходов, конечно, сильно сократились, но их роль в семейном бюджете среднестатистического россиянина в среднем невелика — это считаные проценты. Разумеется, мы не можем говорить о падении материального достатка массовых слоев населения, но при этом чувствуются необходимость экономить и опасения дальнейшего снижения денежных доходов, — сказала Марина Красильникова.  

Данные 17 аналогичных опросов (с 1992 по 2015 год), напротив, фиксируют существенные изменения в структуре потребления российских семей — в первую очередь говорят об улучшении благосостояния населения. Если в 1992 году всего 3% россиян тратили на еду меньше половины дохода, то сегодня это почти треть (29%). Большинство граждан (63%) в 1992 году признавались, что на еду уходили практически все заработанные деньги, сегодня доля таких людей составляет лишь 7%.  

— Чем меньше доля расходов на необходимые товары и услуги, особенно на питание, тем свободнее потребитель в выборе, тем полнее он может удовлетворять свои потребности. Причем не просто физического выживания, речь идет о культурном развитии и повышении качества человеческого капитала. Сегодня очень многие говорят о его дефиците, поэтому развитие человеческого капитала — необходимое условие повышения производительности труда. Это национальные задачи, которые сегодня в экономической политике ставятся во главу угла, — сказала социолог «Левады».  

Эксперт добавила, что улучшение структуры потребления происходит неравномерно — на протяжении всего периода наблюдения сохраняется очень высокий уровень дифференциации денежных доходов населения, то есть разрыв между бедными и богатыми. Она также назвала цифры, приведенные в исследовании, «немного лукавыми», поскольку они отражают только субъективные оценки россиян — большинство семей не ведут строгий учет доходов и расходов.  

Еще один немаловажный момент, который отметила социолог, — это значительные изменения в структуре цен на товары и услуги, которые привели к тому, что все эти годы опережающими темпами росли цены на жилищно-коммунальные услуги.  

— За эти 20 лет затраты на жилье существенно повысились, поэтому если 55% дохода низкообеспеченные тратят на продукты питания, это еще не означает, что оставшимися деньгами они распоряжаются свободно. Говорить о свободе потребления мы можем только относительно категории более обеспеченных — тех, которые могут приобретать товары длительного пользования, не экономя при этом на повседневных расходах, а их примерно треть, — сказала социолог «Левады».

Мария Елкина (Известия)

Advertology.Ru

06.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.05.2024 - 05:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация