Новости

ФАС просят проверить законность роста цен на отечественные продукты

ФАС просят проверить законность роста цен на отечественные продукты

В Совете Федерации считают, что российские и импортные товары не могут стоить одинаково.

Сенатор от Брянской области Михаил Марченко направит запрос в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой провести проверку цен на импортные и российские продукты питания, которые с начала 2015 года практически сравнялись. Как считает сенатор, это может быть результатом сговора недобросовестных представителей бизнеса, которые таким образом сбивают интерес к отечественным товарам, а также препятствуют развитию российской промышленности. Сенатора поддерживают депутаты Госдумы, по мнению которых вопрос Марченко логичен, так как как большинством крупных торговых сетей владеют иностранные компании. Эксперты считают, что регулировать рынок с помощью ФАС вряд ли удастся, а на ситуацию больше повлияет появление отечественных кооперативов, которые смогут конкурировать с сетевыми компаниями. 

— Несмотря на активную программу по импортозамещению, которая, кстати, выполняется вполне успешно, цены на многие российские товары вполне сопоставимы с товарами, поступающими к нам из-за границы. Например, российская картошка может стоить столько же, сколько израильская, а краснодарские яблоки — столько же, сколько из Молдовы или Сербии, — говорит Михаил Марченко. 

По его словам, также непонятно, почему, несмотря на рост курса рубля по отношению к доллару доллару, цены остаются на том же уровне, что и в момент пика падения курса рубля к иностранной валюте. 

— Ко мне поступает большое количество жалоб от населения, особенно пенсионеров, которые уже вынуждены делать выбор между продуктами питания и медикаментами, так как на свои пенсии покупать и то и другое они себе позволить не могут, — говорит парламентарий, отмечающий, что в разгар санкций цены выросли на 100%, а снизились в исключительных случаях только на 30%.

Сенатора поддерживают депутаты Госдумы, считающие такую ситуацию недоработкой ФАС. 

— Предприниматели воспользовались ситуацией и под предлогом того, что закупочные цены были указаны в иностранной валюте, повысили цены в соответствии с ростом курса доллара к рублю. Однако сегодня, когда курс рубля к доллару вырос, никто не занимается понижением цен, их подгоняют под стоимость товаров, произведенных за рубежом, ссылаясь на то, что какие-то удобрения или семена покупались за границей, — говорит депутат Госдумы от Рязанской области Александр Шерин. 

По его словам, странно, что ФАС не видит этого и не проводит профилактические мероприятия.

— ФАС не наказывает жестко тех, кто занимается спекуляцией на территории РФ, поэтому это отчасти ее вина, — уверен парламентарий.

Ранее ФАС и Генпрокуратуру с ростом цен просили разобраться в Общественной палате. По оценкам комиссии ОП по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан, за последнее время цены на хлеб и свежую рыбу в России выросли в три раза, а на молочные продукты — в 1,5 раза. По данным Росстата, в марте 2015 года потребительские цены на продукты питания увеличились по сравнению с февралем на 1,5%, с начала года — на 12,2%. Больше всего, как подсчитал Росстат, в марте цены выросли на рыбу и морепродукты (на 3%), фрукты (на 2,7%), масла (на 2,3%), хлебобулочные изделия и крупы (на 2%). 

В апреле курс доллара к рублю начал снижаться, однако несмотря на это цены продолжают расти. Так, например, стоимость продовольственной корзины в Челябинской области, по оценке местной общественной организации «Народный контроль», за неделю с 21 по 28 апреля увеличилась почти на 4%. На 10% подорожали капуста и говядина, на 8,2% — яблоки, на 5,3% — рыба, на 4,5% — лук, более чем на 3% — картофель, гречка и свинина.

В Алтайском крае гречка за год подорожала более чем в три раза, а за первые три месяца этого года ее стоимость увеличилась на 9,6%. Как отмечает местный Росстат, цены на зерновые и зернобобовые культуры в регионе по итогам I квартала текущего года подскочили в 1,7 раза в сравнении с аналогичным периодом в прошлом году.

Наибольший рост цен Рязаньстат зафиксировал на плодоовощную продукцию и картофель — 40,8% по отношению к декабрю 2014 года и 0,4% по отношению к февралю 2015 года. Сахар, подорожавший с декабря на 18,7%, за март снизился на 0,8% — до 52,6 рубля за килограмм. Подсолнечное мало, выросшее в цене с конца прошлого года на 18%, в марте подорожало на 2,5% — до 87,41 рубля за литр. Из основных продуктов заметнее всего снизились цены в марте на яйца — на 2,5% (59,98 рубля за десяток). Между тем с начала года стоимость этого продукта выросла в целом на 7,1%.

На последнем заседании Совета Федерации Генпрокурор России Юрий Чайка сообщил сенаторам о том, что в результате многочисленных проверок выяснилось, что «рост цен на продукты питания был обусловлен не только ограничением импорта в Россию ряда товаров из стран Евросоюза, но и безосновательным увеличением производителями и поставщиками оптовых цен и повышением предприятиями розничной торговли торговых наценок». 

— Выявлены случаи совершения спекулятивных и иных недобросовестных действий, ведущих к резкому росту цен на производимую и реализуемую продукцию, включая ценовые сговоры (Москва, Санкт-Петербург, Забайкальский, Приморский края, Омская, Пензенская, Томская области и др.), — сообщил Юрий Чайка. 

Всего с начала года Генпрокуратурой в связи с завышением цен на продукты было возбуждено порядка 1,5 тыс. уголовных дел. 

Профессор Международного института развития Алексей Скопин считает, что для ФАС будет сложно повлиять на ситуацию с ценами.

— Главная проблема состоит в том, что во всех регионах происходило одно и то же, то есть торговые сети захватывали рынки, договаривались между собой, соответственно, цены были достаточно высокие. Был только один рыночный механизм, чтобы цены снижались: доступ местных товаропроизводителей на рынки и создание кооперативных магазинов. Но всё это в большинстве регионов не делалось, — пояснил «Известиям» Скопин, отметив, что, к сожалению, реальная конкуренция не была создана, поэтому торговые сети могут управлять ценами в любом регионе РФ. 

По его мнению, с этой ситуацией не справится даже ФАС, пока не будет создана реальная альтернатива торговым сетям, которая даст доступ к  конечному покупателю местным товаропроизводителям.

Наталья Башлыкова (Известия)

Advertology.Ru

05.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 19:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация