Новости

На газеты выступили – что сделано

На газеты выступили – что сделано

Московское правительство станет единственным владельцем газетных киосков в столице: для этого оно заменит все существующие частные объекты на новые, принадлежащие городу. Предусмотренные городской схемой 2,1–2,2 тыс. киосков могут обойтись бюджету в 1,7–1,8 млрд руб. С одной стороны, город фактически берет на себя стоимость замены торговых объектов, от чего выиграет как минимум малый бизнес, но по сути это «деприватизация» и «национализация», предупреждают участники рынка.

Газетными киосками в Москве будет владеть специально созданное городское казенное предприятие, которое будет сдавать их в аренду распространителям, сообщило принадлежащее городу агентство «Москва» со ссылкой на руководителя департамента СМИ и рекламы Москвы Владимира Черникова. Предприятие будет подконтрольно департаменту СМИ, его организационная форма уточняется, решение будет принято на этой неделе. «До осени будущего года мы поменяем все киоски в городе»,— заявил господин Черников.

Город давно планировал реформировать киосковую сеть. Предполагалось, что существующие газетные киоски заменят торговыми модулями нового образца владеющие ими распространители прессы, но они сетовали на низкую рентабельность бизнеса. «У вас было целых три года это сделать, но вы этого не сделали, поэтому сегодня город принял единственное правильное принципиальное решение — сделать это сам»,— заявил господин Черников на городском отраслевом форуме печати, цитирует его сайт «Планета СМИ».

Город не намерен сам заниматься торговлей, уточнил “Ъ” пресс-секретарь департамента СМИ Владимир Яковлев. По его словам, сейчас владельцы киосков заключают договоры с префектурами, по которым бюджет получает от 600 руб. до 2 тыс. руб. с киоска в год. При этом рыночная стоимость их субаренды, когда владелец сдает киоск индивидуальным предпринимателям и не отвечает за ассортимент, составляет от 7 тыс. до 70 тыс. руб. в месяц. После замены киоски перейдут в управление департамента, контроль над ними ужесточится, чтобы не допустить субаренды. «Мы установим разумную арендную ставку и пролонгированный период возмещения затрат на замену киосков. Мы не закрываем выход на рынок»,— заверил представитель департамента.

По данным департамента СМИ, в городской схеме размещения киосков согласовано 2095 мест, из них 1700 — работающие старые киоски, которые предстоит заменить в течение 2015 года по мере истечения их договоров. Еще около 140 мест пока находятся на согласовании. Кроме того, будут работать около 500 легких конструкций — пресс-стендов.

Реформа вызывает массу опасений, заявил “Ъ” председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин. «Взят курс на деприватизацию и национализацию рынка распространения прессы. Собственники лишаются своего бизнеса, права работать на этом месте и должны отнести свои киоски на свалку, а владельцем новых киосков будет мэрия. Экономика тут тупиковая — доходность распространения прессы никакая, она не позволяет вернуть деньги городу за новые киоски, которые в среднем стоят 800 тыс. руб.»,— сетует он. Гендиректор ООО «ХК “Сегодня-Пресс”» Алексей Федотов в ходе отраслевого форума также усомнился в целесообразности бюджетных трат на замену киосков прессы в условиях кризиса и тяжелейших социальных обязательств на балансе города «при условии полной экономической неэффективности такого шага», цитирует его сайт АРПП. При средней цене киоска в 800 тыс. руб. стоимость 2,1–2,2 тыс. киосков может достигнуть 1,7–1,8 млрд руб.

Опасения разделяют не все участники рынка. Так, президент партнерства «Дистриклуб» Александр Костюченко считает, что в результате лишь изменится структура рынка и выиграет малый бизнес. «Крупным компаниям будет нерентабельно обслуживать большие киосковые сети, они, скорее всего, исчезнут. Издержки малого бизнеса меньше, он более гибок с точки зрения ассортимента, потребностей конкретного района. Скорее всего, реализуется западная модель, как во Франции, где в основном газетными киосками управляет семейный бизнес»,— говорит он. Общее число киосков, по его мнению, при этом может сократиться только на первое время, в период их замены.

Сейчас основные киосковые сети в Москве принадлежат нескольким компаниям, включая «Кардос», «Центропечать», «АРИА-АиФ», «Роспечать». Гендиректор «Ариа-АИФ» Герман Баринов также не разделяет пессимизма: вместо того чтобы взять с распространителей по 1 млн руб. на замену киосков, город решает сделать это за свой счет. «Вопрос только в стоимости аренды — она должна позволять бизнесу работать»,— говорит он.

Анна Афанасьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

05.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.05.2024 - 02:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация