Новости

Минобороны выделит 1,1 млрд рублей на сайты о Великой Отечественной

Минобороны выделит 1,1 млрд рублей на сайты о Великой Отечественной

Места боев, подвигов и захоронений нанесут на карту в интернете.

Военное ведомство объявило открытый конкурс на доработку банков данных о Великой Отечественной войне и создание геоинформационного портала «Память народа». Об этом «Известиям» рассказали в управлении Минобороны России по увековечению памяти погибших при защите Отечества. Начальная стоимость конкурса на создание интернет-мемориала — 1,1 млрд рублей.

Новый информационный портал даст возможность проследить боевой путь интересующей войсковой части в заданные временные рамки и не только найти могилу погибшего родственника на карте, но и посмотреть на нее в формате 3D.

Исходя из конкурсной документации, новый портал будет иметь доступ к уже созданным базам данных бойцов Великой Отечественной войны — «Мемориал» (документы о погибших и пропавших без вести) и «Подвиг народа» (данные о наградах и подвигах бойцов). В процессе работы базы данных будут слиты воедино и станут информационной основой нового портала.

Уже созданная по заказу Минобороны информационно-справочная система включает более 160 млн записей о персоналиях, наградах и страницах документов. Уточнены захоронения более 2,5 млн солдат и офицеров, установлены судьбы более 760 тыс. военнослужащих, числившихся пропавшими без вести. По данным разработчиков, ежедневно на уже существующих сайтах регистрируется более 26 тыс. посещений.

Ядром портала станет интерактивная карта с отметками первичных захоронений бойцов и данными о перемещении войсковых частей.

— Во время боевых действия людей хоронили недалеко от мест сражений — мы называем это первичными местами захоронений, — рассказывает начальник управления Минобороны России по увековечению памяти погибших при защите Отечества Андрей Таранов. — Эти захоронения были привязаны к военным картам того времени, которые имеют другую систему координат, нежели сегодняшние. Кроме того, многие названия населенных пунктов изменились.

Для полноценной работы портала потребуется привести в соответствие все несостыковки, для того чтобы автоматически находить данные погибших. Такая работа выполняется вручную. Отсканированные оперативные карты боевых действий будут наложены на общедоступный геоинформационный сервис — его вправе выбрать будущий исполнитель, каких-либо требований в этом отношении Минобороны не выдвигает.

Директор и владелец компании Liveinternet Герман Клименко уверен: разрабатывать базовую карту заново исполнителю не нужно. 

— Многое у нас можно лицензировать либо бесплатно, либо за символическую сумму. В обмен на PR можно будет договориться с «Яндексом», Mail.Ru или Rambler — никаких финансовых историй здесь быть не должно, — считает Клименко. — Сложности могут возникнуть только с геопривязками боев, происходивших не на территории России, — разные нюансы могут проявиться при работе над боевыми действиями на территории Германии. 

Клименко полагает, что эти трудности можно решить в кооперации с компанией Google, которая в попытке наладить взаимоотношения с нашим государством, вероятнее всего, согласится сотрудничать по проекту.

— Не так много разработчиков возьмется за создание подобного портала — это огромный объем чисто картотечной работы, — констатирует Клименко. — Предстоит обработать, оцифровать миллионы карточек — это огромный труд.

Клименко считает, что заявленная военным ведомством стоимость работы адекватна. По словам бизнесмена, норма прибыли по таким проектам составляет 10–15%.

Работа над оцифровкой архивов и созданием базы данных о Великой Отечественной началась в 2007 году. Среди документов — донесения о безвозвратных потерях, об оказавшихся в живых и освобожденных из плена, приказы об исключении из личного состава, документы советских военнопленных, похоронки и паспорта захоронений. В базе данных также размещена информация о мобилизационных пунктах и воинских частях, в которые были отправлены бойцы, — по ним можно проследить движения людей, следы которых утеряны.

Позже, в 2010 году, военное ведомство создало еще одну базу — «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов». На этом портале обнародованы персональные награждения, наградные приказы и указы, оперативные документы по боевым действиям, в том числе карты боевых действий.

В техническом задании, составленном военным ведомством, отмечается, что одна из целей создания системы — пропаганда в мировом медиапространстве решающей роли народов СССР в победе над фашизмом. 

— Для каждого государства война не заканчивается до тех пор, пока не похоронен последний солдат, — уверен генерал-майор запаса, представитель межрегиональной общественной организации «Совет ветеранов тыла вооруженных сил» Виталий Ветров. — Наша страна ведет постоянные войны с внешним врагом еще со средневековых времен, и сегодня, учитывая международное геополитическое и стратегическое положение Российской Федерации, это очень важный проект. 

Ветров считает, что создание портала и приведение его в соответствие с нормами информационного воздействия крайне важно и необходимо для возрождения идеологии, утерянной в 1990-е годы.

Анастасия Кравченко (Известия)

Advertology.Ru

04.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 11:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация