Новости

Минобороны выделит 1,1 млрд рублей на сайты о Великой Отечественной

Минобороны выделит 1,1 млрд рублей на сайты о Великой Отечественной

Места боев, подвигов и захоронений нанесут на карту в интернете.

Военное ведомство объявило открытый конкурс на доработку банков данных о Великой Отечественной войне и создание геоинформационного портала «Память народа». Об этом «Известиям» рассказали в управлении Минобороны России по увековечению памяти погибших при защите Отечества. Начальная стоимость конкурса на создание интернет-мемориала — 1,1 млрд рублей.

Новый информационный портал даст возможность проследить боевой путь интересующей войсковой части в заданные временные рамки и не только найти могилу погибшего родственника на карте, но и посмотреть на нее в формате 3D.

Исходя из конкурсной документации, новый портал будет иметь доступ к уже созданным базам данных бойцов Великой Отечественной войны — «Мемориал» (документы о погибших и пропавших без вести) и «Подвиг народа» (данные о наградах и подвигах бойцов). В процессе работы базы данных будут слиты воедино и станут информационной основой нового портала.

Уже созданная по заказу Минобороны информационно-справочная система включает более 160 млн записей о персоналиях, наградах и страницах документов. Уточнены захоронения более 2,5 млн солдат и офицеров, установлены судьбы более 760 тыс. военнослужащих, числившихся пропавшими без вести. По данным разработчиков, ежедневно на уже существующих сайтах регистрируется более 26 тыс. посещений.

Ядром портала станет интерактивная карта с отметками первичных захоронений бойцов и данными о перемещении войсковых частей.

— Во время боевых действия людей хоронили недалеко от мест сражений — мы называем это первичными местами захоронений, — рассказывает начальник управления Минобороны России по увековечению памяти погибших при защите Отечества Андрей Таранов. — Эти захоронения были привязаны к военным картам того времени, которые имеют другую систему координат, нежели сегодняшние. Кроме того, многие названия населенных пунктов изменились.

Для полноценной работы портала потребуется привести в соответствие все несостыковки, для того чтобы автоматически находить данные погибших. Такая работа выполняется вручную. Отсканированные оперативные карты боевых действий будут наложены на общедоступный геоинформационный сервис — его вправе выбрать будущий исполнитель, каких-либо требований в этом отношении Минобороны не выдвигает.

Директор и владелец компании Liveinternet Герман Клименко уверен: разрабатывать базовую карту заново исполнителю не нужно. 

— Многое у нас можно лицензировать либо бесплатно, либо за символическую сумму. В обмен на PR можно будет договориться с «Яндексом», Mail.Ru или Rambler — никаких финансовых историй здесь быть не должно, — считает Клименко. — Сложности могут возникнуть только с геопривязками боев, происходивших не на территории России, — разные нюансы могут проявиться при работе над боевыми действиями на территории Германии. 

Клименко полагает, что эти трудности можно решить в кооперации с компанией Google, которая в попытке наладить взаимоотношения с нашим государством, вероятнее всего, согласится сотрудничать по проекту.

— Не так много разработчиков возьмется за создание подобного портала — это огромный объем чисто картотечной работы, — констатирует Клименко. — Предстоит обработать, оцифровать миллионы карточек — это огромный труд.

Клименко считает, что заявленная военным ведомством стоимость работы адекватна. По словам бизнесмена, норма прибыли по таким проектам составляет 10–15%.

Работа над оцифровкой архивов и созданием базы данных о Великой Отечественной началась в 2007 году. Среди документов — донесения о безвозвратных потерях, об оказавшихся в живых и освобожденных из плена, приказы об исключении из личного состава, документы советских военнопленных, похоронки и паспорта захоронений. В базе данных также размещена информация о мобилизационных пунктах и воинских частях, в которые были отправлены бойцы, — по ним можно проследить движения людей, следы которых утеряны.

Позже, в 2010 году, военное ведомство создало еще одну базу — «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов». На этом портале обнародованы персональные награждения, наградные приказы и указы, оперативные документы по боевым действиям, в том числе карты боевых действий.

В техническом задании, составленном военным ведомством, отмечается, что одна из целей создания системы — пропаганда в мировом медиапространстве решающей роли народов СССР в победе над фашизмом. 

— Для каждого государства война не заканчивается до тех пор, пока не похоронен последний солдат, — уверен генерал-майор запаса, представитель межрегиональной общественной организации «Совет ветеранов тыла вооруженных сил» Виталий Ветров. — Наша страна ведет постоянные войны с внешним врагом еще со средневековых времен, и сегодня, учитывая международное геополитическое и стратегическое положение Российской Федерации, это очень важный проект. 

Ветров считает, что создание портала и приведение его в соответствие с нормами информационного воздействия крайне важно и необходимо для возрождения идеологии, утерянной в 1990-е годы.

Анастасия Кравченко (Известия)

Advertology.Ru

04.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 17:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация