Новости

Инвесторы не угадали с расцветкой

Инвесторы не угадали с расцветкой

Четвертый по величине абонентской базы спутниковый оператор «Радуга ТВ» прекратит вещание с 5 декабря. За минувший год компания так и не смогла получить лицензию в Роскомнадзоре. Теперь «Радуга ТВ» ищет партнера, чтобы передать ему абонентскую базу из 450 тыс. подписчиков.

ООО «Далгеоком» (бренд «Радуга ТВ») остановит работу с 5 декабря 2014 года, сообщил шведский медиахолдинг MTG (владеет 50% оператора). «Решение принято в связи с постоянной неопределенностью и непрозрачностью лицензионного статуса и требований к “Радуга ТВ”»,— заявила гендиректор MTG в России и СНГ Ирина Гофман. «За последний год MTG приложил все возможные усилия для получения лицензии, которая так и не была предоставлена. Поэтому у нас нет другого выбора, кроме как прекратить работу»,— объясняют в МТG, списавшей на эти инвестиции в 2013 году 147 млн крон (на тот момент около 790 млн руб.). Представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский отметил, что вопрос о прекращении деятельности «Радуги ТВ» находится только в ведении акционеров этой компании.

«Радугой-ТВ» через люксембургскую Raduga Holdings S. A. паритетно владеют MTG и Continental Multimedia. «Радуга ТВ» входит в четверку крупнейших спутниковых операторов России, уступая «Триколор ТВ», «Орион-Экспрессу» и «НТВ+». Абонентская база компании в третьем квартале 2014 года составляла более 450 тыс. подписчиков, сообщали в iKS-Consulting. По данным kartoteka.ru, выручка ООО «Далгеоком» в 2013 году составила 563,1 млн руб., а чистый убыток — 9 млн руб.

Телеканалы уже начали истребовать долги с «Радуги ТВ»: 28 ноября зарегистрировано исковое заявление на 7,6 млн руб. от российских представительств каналов Viasat, которыми также владеет MTG, к «Радуге ТВ». «Каналы пытаются вернуть себе предоплату, сделанную оператору»,— сообщил “Ъ” представитель MTG Пер Лоренц.

Проблемы «Радуги ТВ» начались в июле 2013 года. Роскомнадзор тогда выяснил, что оператор распространяет 95 телеканалов через спутниковую сеть без лицензии. У «Радуги ТВ» была лицензия на телевещание с 2009 года, но в связи с изменением законодательства в 2011 году для продолжения работы требовалась новая лицензия — на спутниковое вещание. В ноябре 2013 года регулятор обратился с жалобой в МВД на «незаконное предпринимательство» в ООО «Далгеоком». В июле Роскомнадзор подвел итоги конкурса на получение лицензии на спутниковое вещание, в котором победила компания, близкая к МТС; «Далгеоком» в торгах не участвовал. А в сентябре полиция по жалобе Роскомнадзора возбудила уголовное дело.

В последние месяцы акционеры «Радуги ТВ» пытались продать компанию, вели переговоры с «Ростелекомом» и МТС. В октябре МТС получила одобрение на покупку 100% ООО «Далгеоком» в Федеральной антимонопольной службе, но отказалась от сделки. «Мы оценили ее и решили, что для нас там покупать нечего»,— рассказывал “Ъ” президент МТС Андрей Дубовсков. Сейчас «Радуга ТВ» прилагает усилия на перевод абонентов к другому спутниковому оператору, сообщила MTG. Договоренностей пока нет, уточнил член совета директоров Continental Multimedia Анатолий Сосновский. Передача базы любому другому оператору осложняется необходимостью покупки нового оборудования для абонентов, пояснил собеседник “Ъ” в одном из спутниковых операторов. Уход с рынка крупного игрока спровоцирует передел абонентской базы провайдера, предупреждает аналитик iKS-Consulting Екатерина Макаревич.

Мария Коломыченко, Анна Балашова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

03.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

07.12.2025 - 07:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация