Новости

Китайцам перекрывают никотин

Китайцам перекрывают никотин

Власти Китая представили на общественное обсуждение проект запрета курения в общественных местах, ограничения курения на открытом воздухе и запрета рекламы табачных изделий. В стране, где число курильщиков превышает 300 млн человек, ежегодно от последствий курения, в том числе пассивного, умирает более 1 млн человек.

Проект, опубликованный 24 ноября на сайте Госсовета КНР, выставлен на общественное обсуждение. Проект предусматривает запрет на все виды рекламы, спонсорство и раскрутку табачных изделий. Кроме того, документ вводит полный запрет на курение в закрытых общественных помещениях, а также ограничивает курение в общественных местах под открытым небом. Если запрет будет введен, китайцам нельзя будет курить ни в школах, ни в больницах, ни в ресторанах, ни в фитнес-клубах, ни на прилегающих к ним территориях и в ряде других мест. Но и этим власти Китая не намерены ограничиваться. Согласно проекту, планируется вырезать и впредь не допускать появления сцен с курением в фильмах и на телевидении, а также запретить продажу сигарет несовершеннолетним через торговые автоматы. Обсуждение проекта продлится до 23 декабря.

Насколько гладко пройдет обсуждение проекта и каковы будут последствия в стране, которая курит самозабвенно, станет ясно уже в ближайшее время. По оценкам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в Китае более 300 млн курильщиков, эта страна является крупнейшим в мире рынком табачных изделий по объему продаж, а на ее табачные компании, по данным Американского онкологического общества, приходится 43% мирового производства сигарет. Между тем, как утверждает ВОЗ, от последствий курения там ежегодно умирает более 1 млн человек. А за десять лет, с 2005 года, по данным ВОЗ, смерть курильщиков и лечение заболеваний, вызванных курением, обойдутся Китаю в общей сложности в $500 млрд. По данным исследования, проведенного в 2013 году Университетом Джона Хопкинса, девять из десяти китайских детей в возрасте пяти-шести лет могут назвать хотя бы одну марку сигарет, а каждый пятый ребенок заявляет, что обязательно будет курить, когда вырастет.

Ответственность за реализацию проекта на местах предлагается возложить на руководителей государственных учреждений и общественных организаций. Правда, до сих пор мощному табачному лобби удавалось значительно смягчать предыдущие попытки как-либо ограничить курение. Большим препятствием к решительной борьбе с курением являются и огромные поступления в государственный бюджет от налогов на табачные компании. В прошлом году табачная индустрия Китая перечислила государству 816 млрд юаней налогов ($131,7 млрд), что составляет 14-процентный рост по сравнению с предыдущим годом.

Алена Миклашевская (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

26.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

10.12.2025 - 04:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация