Новости

Россияне в отличие от американцев не экономят на детском питании

Россияне в отличие от американцев не экономят на детском питании

40% жителей страны не покупают продукцию собственных торговых марок сетей в важных для них категориях.

Россияне склонны рассматривать собственные торговые марки сетей (СТМ) как дешевую альтернативу брендированным товарам — в число таких товаров, которые россиянин, скорее всего, не купит, входят сыр, молоко, мясо, детское питание. Эти предпочтения в разных странах отличаются, следует из отчета международной исследовательской компании Nielsen (есть у «Известий»). Тем не менее российские торговые сети в условиях санкций намерены интенсивно наращивать ассортимент СТМ.

В рамках проведения исследования респондентам в том числе задавали вопрос, на каких категориях товаров потребитель готов экономить. Получилось, что 41% российских покупателей не готовы экономить на сыре, 39% — на молоке, 36% — на мясе и морепродуктах, 37% — на шампуне, 36% — на зубной пасте, 27% — на детском питании.

При этом только 8% американцев, следует из отчета Nielsen, не готовы экономить на детском питании. В числе других приоритетов граждан США — шампунь (34%), стиральный порошок (32%) и дезодорант (31%). Кроме того, американцы готовы платить цену выше средней за салатные заправки (19%) и газированные напитки (21%).

Эти категории «вне экономии» означают, что в этих видах товары собственных марок ритейлеров, скорее всего, не будут иметь успех. Каждый второй респондент в России считает, что у частных марок обычно более дешевая упаковка, а 40% находят невозможным для себя приобретение СТМ в тех категориях товаров, где качество продукта имеет особо важное значение. С меньшей щепетильностью российские потребители относятся к хлопьям и салатным заправкам (на них не экономят только 6%), а также жевательной резинке (лишь 5% россиян готовы потратиться на этот продукт).

При этом российские покупатели более склонны, чем покупатели в США и других странах мира, считать марки торговых сетей дешевой продукцией для тех, кто не может себе позволить что-то более дорогое. Так, по данным Nielsen, 60% российских потребителей ответили, что товары под этими так называемыми private label — выбор для тех, кто вынужден экономить и не может позволить себе покупку брендированных товаров. Эту позицию разделили 44% респондентов в США и 51% респондентов в мире.

— В восприятии наших соотечественников собственная торговая марка — это продукт в первую очередь недорогой, а значит, он может уступать по качеству брендированной продукции. В США, например, ситуация противоположная — там только четверть потребителей не готовы покупать СТМ в группах товаров, где хорошее качество является принципиальным. Более того, на западных рынках потребители зачастую выбирают магазин из-за частной марки, — говорит Юлия Маруева, партнер продовольственной группы из российского офиса Nielsen.

Несмотря на недоверие населения, торговые сети, напротив, готовы увеличивать количество продукции под собственными торговыми марками. Аналитики считают, что политика импортозамещения и потребность населения в трудный экономический период в недорогих товарах создают выгодные условия, в том числе и для того чтобы СТМ оттеснили с полок локальные бренды, которым ранее было сложно заявить о себе из-за высокой конкуренции с импортом.

Так, ГК «Дикси» в начале ноября объявила о значительной переориентации на СТМ и запуске своего бренда «Первым делом», к концу этого года в нее должны войти 100 позиций, а в 2015 году — еще столько же.

— Суммарная доля товаров под собственными торговыми марками в обороте сети составляет более 10,5%. Планируется, что до конца 2015 года доля СТМ в обороте сети увеличится вдвое, — сообщили «Известиям» в пресс-службе ГК «Дикси». Под своими марками магазины группы продают крупы, бакалею, замороженные ягоды и овощи, овощную консервацию, есть линия снэков и сухофруктов, рыбные пресервы, оливковое и подсолнечное масло, ментоловое драже, питьевая вода, влажные салфетки. Представители «Дикси» уверяют, что вся эта продукция пользуется стабильным спросом.

В «Метро Кэш энд Керри» также признают развитие СТМ приоритетным направлением, даже после введения санкций. Доля собственных марок в гипермаркетах сети составляет 11,2% от всего ассортимента, при этом непродовольственных товаров в два раза больше, чем продовольственных. По данным пресс-службы российского отделения немецкой компании, лучше всего продается под СТМ бумажная продукция, рыба, а также фрукты и овощи.

В магазинах X5 Retail Group, как сообщил начальник управления по связям с общественностью Х5 Retail Group Владимир Русанов, ежегодно наращивают долю СТМ на 1,5–2%.

— В числе ближайших новаций — ребрендинг марки товаров первой цены «Красная цена», — отметил Русанов. По его словам, наиболее популярными СТМ являются категории базового ассортимента в низком и среднем ценовых сегментах, товары повседневного спроса. За рубежом СТМ существуют уже более 40 лет, и доля частных марок варьируется там от страны к стране, достигая в некоторых странах уровня в 30–40% (например, Великобритания). В таких сетях, как ALDI, доля частных марок в ассортименте сети доходит до 90%. Доля СТМ в мире суммарно равна 18%. В России общая доля актуального проникновения СТМ составляет 10%. Показатель сетей X5 текущего года 14,11%, доля СТМ в «Пятерочке» — на уровне общемирового тренда: 17,22%.

Аналитик потребительского рынка УК «Финам менеджмент» Максим Клягин убежден, что россияне относятся с недоверием к СТМ только потому, что торговые сети развивают их в нашей стране лишь последние 10 лет и это еще достаточно новый сегмент для потребителя. Однако текущие сложности в экономике Клягин считает хорошим драйвером для сетевых марок.

— Они хорошо продавались в кризис 2008–2009 годов и в ближайшие 6–12 месяцев спрос на них может возрасти, — считает эксперт.

Анна Лялякина (Известия)

Advertology.Ru

26.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 04:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация