Новости

Дефицит ликвидируют по крупицам

Дефицит ликвидируют по крупицам

Розничная цена гречки с начала ноября взлетела на 27,5%, теперь государство готовится к крайним мерам. Как стало известно “Ъ”, чтобы стабилизировать цены, правительство обсуждает открытие гречневых запасов Росрезерва. Минсельхоз не видит оснований для паники, уверяя, что по итогам года дефицита не будет.

По данным Росстата, с 31 октября по 17 ноября розничная цена гречки в целом по стране выросла на 27,5%. В октябре крупа стоила в среднем 35,56 руб. за 1 кг, к 10 ноября — уже 39,5 руб. Основной рост пришелся на период с 11 по 17 ноября: тогда гречка подорожала на 16,1%. Выходит, что почти за три недели средняя цена этого продукта выросла до 45,86 руб. за 1 кг. Увеличение стоимости гречки опережало рост индекса потребительских цен: с 11 по 17 ноября этот показатель вырос на 0,3%, с начала месяца — на 0,7%.

Чтобы стабилизировать ситуацию, Росрезерв планирует выйти на рынок гречки с существенным объемом, такую возможность рассматривает правительство, рассказал “Ъ” директор по развитию Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков. О подобных планах слышал и исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов. Пресс-секретарь вице-премьера Аркадия Дворковича (курирует сельское хозяйство) Алия Самигуллина подтвердила, что в аппарате правительства, профильных министерствах и ведомствах этот вопрос прорабатывается. Собеседники “Ъ” не называют объем гречки, который может выпустить на рынок Росрезерв.

К таким мерам власти прибегают крайне редко, когда рост цен на тот или иной продукт первой необходимости достигает критических значений. Последний раз чиновники согласились открыть Росрезерв в 2011 году, выпустив на рынок около 300 тыс. тонн сахара-песка.

 Тогда в стране средняя цена на этот продукт за полгода выросла на 63%, до 41 руб. за 1 кг. Причиной этому стали аномальные погодные условия в свеклосеющих районах.

Ритейлеры подтверждают данные Росстата. Директор по внешним связям «Дикси» (сети «Дикси», «Виктория») Екатерина Куманина сообщила, что в московских магазинах компании с начала ноября гречка подорожала в среднем на 30%. «В рознице цена выросла на 20–30%»,— соглашается руководитель отдела по связям с общественностью Х5 Retail Group (сети «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») Владимир Русанов. Начальник управления контроля агропромышленного комплекса и химической промышленности ФАС России Анна Мирочиненко сообщила “Ъ”, что повышение цен наблюдается практически во всех регионах.

Проблема с гречкой началась в конце октября, когда ритейлеры стали получать от поставщиков уведомления о повышении закупочных цен на нее и предстоящих срывах поставок. Как тогда сообщал “Ъ”, грядущий дефицит объяснялся низким сбором урожая на Алтае, а также тем, что аграрии не спешат продавать запасы, ожидая дальнейшего роста цен. Тогда ритейлеры и поставщики предсказывали повышение розничной цены в полтора-два раза. В преддверии обещанного подорожания потребители стали активно скупать гречку, сообщили “Ъ” в Auchan, «О’Кей», X5. В «Ленте» говорят, что в последнее время зафиксировали случаи оптовой закупки гречки в своих магазинах для последующей перепродажи по более высокой цене. В то же время закупочные цены у поставщиков выросли на 50–100%, отмечает в X5. В «О’кей», «Ленте» и «Дикси» сообщили, что их контрагенты тоже уведомляют о повышении стоимости гречки.

Для переработчиков гречки цены также выросли, отмечает Дмитрий Востриков: «Аграрии остановили продажи либо предлагают сырье по завышенным ценам». Так, к середине ноября цена на алтайскую гречку выросла до 55 тыс. руб. за тонну против 16 тыс. руб. за тонну начала октября, отмечает господин Востриков. По его прогнозам, в январе цены снизятся, так как после массовых закупок спрос упадет. Этому, добавляет эксперт, может способствовать и открытие запасов Росрезерва.

При этом в Минсельхозе проблем с гречкой не видят. Во вторник министр Николай Федоров заявил, что дефицита гречки нет и не будет. «Гречиха в этом году в целом по стране на уровне прошлого года — и будет даже больше по итогам года в целом»,— сказал он (цитата по «Интерфаксу»).

Анастасия Дуленкова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

20.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 22:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация