Новости

SSJ-100 сядут в новом банке

SSJ-100 сядут в новом банке

Как стало известно “Ъ”, лизингодателем десяти SSJ-100 для «Аэрофлота» станет «Сбербанк Лизинг» в рамках поставки 30 самолетов, заключенной с ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) в 2005 году. Ранее лизингодателем был «ВЭБ-лизинг», но санкции против госкорпорации могут затруднить привлечение финансирования по лизинговым сделкам с самолетами.

Сбербанк, «Сбербанк Лизинг», ГСС и «Аэрофлот» заключили сделку лизинга на поставку десяти самолетов для развития региональной сети перевозок. Об этом “Ъ” рассказали в «Сбербанк Лизинге». Стоимость сделки в каталожных ценах составляет $354 млн, она финансируется Сбербанком, поставки планируется завершить в апреле 2015 года. В «Аэрофлоте» и ГСС отказались от комментариев.

«Аэрофлот» является крупнейшим эксплуатантом SSJ-100, у компании уже есть десять самолетов емкостью 87 кресел каждый в двухклассной компоновке. На правах стартового заказчика «Аэрофлот» получил значительную скидку: в 2013 году авиакомпания сообщила, что цена самолета составила около $18,6 млн при каталожной стоимости 2012 года $35,4 млн.

Первую партию из десяти SSJ-100 для «Аэрофлота» в 2009 году профинансировал «ВЭБ-лизинг» за счет кредитных средств ВЭБа: сделка была заключена на 12 лет с правом возврата самолетов по окончании срока лизинга. Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, говорит, что у сторон не было договоренностей о том, что «ВЭБ-лизинг» профинансирует все 30 самолетов для «Аэрофлота». Тем не менее компания рассматривает вариант участия в дальнейшем финансировании поставок: в сентябре наблюдательный совет ВЭБа согласовал выделение кредитов «ВЭБ-лизингу» на финансирование покупки 16 самолетов SSJ-100 (в том числе десяти для «Аэрофлота») на 18 млрд руб. 9,2 млрд руб. предназначались для «Аэрофлота». В сентябре глава ВЭБа Владимир Дмитриев признавал, что санкции против госкорпорации могут сказаться на лизинге самолетов. “Ъ” тогда сообщал, что возникают сложности и с получением финансирования по сделкам с SSJ-100, поэтому перевозчики ищут другие источники средств.

В «ВЭБ-лизинге» отказались от комментариев. Источник “Ъ” в авиапроме считает, что «санкции, безусловно, оказали влияние» на смену лизингодателя. Но вместе со сменой источника финансирования, по мнению собеседника “Ъ”, «было бы логично пересмотреть условия первого контракта, который во многом сказался на убыточности производителя»: по неофициальной информации, ГСС оплачивала «Аэрофлоту» простои самолетов. В ГСС и «Аэрофлоте» не комментируют условия первого контракта.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что в нынешних сложных финансовых условиях конкуренция между крупнейшими лизинговыми компаниями ведется не столько за ставки, сколько за возможность в принципе провести сделку на фоне дефицита средств. По мнению эксперта, хотя Сбербанк также находится под западными санкциями, у его структур, видимо, есть больше возможностей организовать сделку в требуемые сроки, тогда как ВЭБ еще ожидает докапитализации.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

17.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

27.12.2025 - 00:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация