Новости

Госдума хочет убрать алкоголь с прилавков

Госдума хочет убрать алкоголь с прилавков

Законодатели считают, что алкогольные напитки, как и сигареты, не должны открыто демонстрироваться в точках реализации.

Депутаты нижней палаты парламента Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов (все — ЛДПР) готовят проект закона о внесении изменений в ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничения потребления (распития) алкогольной продукции». Парламентарии предлагают последовать опыту реализации табачных изделий и убрать из зоны видимости в магазинах продаваемую алкогольную продукцию.

С 1 июня этого года в силу вступил новый антитабачный закон, согласно которому сигареты были убраны из зоны видимости покупателей. Аналогичное ограничение, по мнению законодателей, следует ввести и в отношении алкогольной продукции.

Еще два года назад Роспотребнадзор, исходя из своих экспертных оценок, утверждал, что в России порядка 5 млн подростков в возрасте от 11 до 18 лет регулярно употребляют спиртное.

В октябре этого года глава Миндзрава Вероника Скворцова, выступая в Общественной палате заметила, что в России выросла смертность от болезней органов пищеварения и дыхания на 8,2% и 5% соответственно, а причиной этого является распространение алкоголизма.

— На наш взгляд, целесообразно внести поправку в ФЗ о необходимости сделать алкогольную продукцию скрытой из видимости покупателей. В прошлом году, когда мы предлагали чуть более радикальную меру по продаже алкоголя в отдельных магазинах, Госдума отклонила законопроект. Нам объяснили тогда, что там всё уже урегулировано, но на деле оказалось не так, — сказал Ярослав Нилов. — Теперь мы предлагаем беззатратное введение данной меры. Это немаловажный вопрос, поскольку алкоголь является раздражителем головного мозга. Покупатель приходит за хлебом, видит водку и покупает ее. Также в магазинах бывают дети, они привыкают видеть алкоголь среди продуктов питания и вырабатывают определенное лояльное отношение к этой продукции.

Еще летом этого года, после вступления в силу антитабачного закона руководитель «Трезвой России» Султан Хамзаев выразил уверенность, что в скором времени алкоголь, как и табачные изделия, будет скрыт от глаз покупателей в розничных торговых сетях. Тогда Хамзаев предложил создать специальные секции для алкогольной продукции, которые будут отделены от основной части магазинов и маркетов.

— В первую очередь мы это делаем, чтобы проявить заботу о наших гражданах. Это не затрудняет для граждан покупку алкоголя для различных мероприятий, но и не наводит прогуливающуюся вечером молодежь, студентов, школьников на мысли о сопровождении своего вечера алкогольной продукцией, — сказал Игорь Лебедев. — Благодаря такой мере, пусть и немного, но нам удастся оградить нашу молодежь от нехорошей привычки — традиционно повышать градус вечернего веселья с помощью алкоголя. Такая привычка несет в себе очень нехорошие последствия для всей нации.

Главный нарколог Минздрава России Евгений Брюн признал, что проблема с алкоголизмом в стране стоит остро.

— Такой практики, как сокрытие алкогольной продукции от глаз, подобно сигаретам, я не встречал в мире. Но я являюсь активным сторонником идеи, что из магазинов шаговой доступности алкоголь надо убирать. Это культивирует алкоголизм населения, отдельные представители которого прямо около этих магазинов и распивают купленное, приобретая его у знакомых продавцов в любое время дня и ночи, — сказал нарколог.

Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что возможность исчезновения с глаз покупателей алкогольной продукции не приведет к снижению потребления.

— У нас из 145 млн населения алкоголики составляют 30 млн человек. Но большинство их живут в регионах, малых населенных пунктах, а еще 70 млн употребляют алкоголь умеренно. Мы только сейчас вступаем в алкогольную яму, и потребление того или иного вида алкоголя происходит стихийно у целых поколений, — сказал он. — В 1990–1992 годах рождаемость снизилась на 2,5%, и тогдашнее поколение молодых перешло на пиво. В 2012–2013 годах произошло сокращение потребления вина, потребителями этого напитка стали девушки, с 2017–2018 годов, по нашим прогнозам, значительно снизится употребление крепкого алкоголя.

Дмитрий Рункевич, Елена Малай (Известия)

Advertology.Ru

17.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

25.12.2025 - 13:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация