Новости

Центробанк просят ввести лимит на продажу валюты физлицам

Центробанк просят ввести лимит на продажу валюты физлицам

«Коммунисты России» предлагают установить ограничение на покупку валюты физическим лицом суммой в $500 в месяц для стабилизации курса рубля.

Председатель партии «Коммунисты России» (КР) Максим Сурайкин подготовил обращение на имя главы Центрального банка России Эльвиры Набиуллиной, в котором предлагает рассмотреть возможность введения в России ограничений для физических лиц на покупку иностранной валюты для стабилизации курса российского рубля. По мнению Сурайкина, ажиотаж и повышенной спрос на валюту несут угрозу экономической безопасности и стабильности и являются одними из основных причин падения рубля.

Лидер партии КР предлагает установить в России ограничение на покупку валюты физическим лицом суммой в $500 в месяц, или эквивалента данной суммы в иных валютах, в частности в евро.

Одновременно с этим Максим Сурайкин признает, что некоторые граждане имеют валютные обязательства — на обучение или лечение за границей или выплату валютного кредита. Для них он предлагает установить лимит на покупку валюты в размере суммы валютных обязательств плюс $500 в месяц.

По мнению коммуниста, такое ограничение поможет нормализовать спрос на валюту в стране и стабилизировать курс российского рубля, а также стать началом процесса постепенного снижения влияния иностранных валют на внутреннюю экономику.

— Уход от долларизации нашей экономики необходим. Она грозит нашей экономической безопасности, так как путем повышения курса доллара Россию просто грабят. А у ЦБ в сложившейся ситуации может и вовсе не оказаться иных мер, кроме этой, поскольку спекулятивный капитал всегда рассчитывает на создание истерии вокруг курса, и хотя у самих спекулянтов есть ограниченное количество ресурсов для игр на падение рубля, но сценарий всегда один и тот же — создается истерия, и люди массово сливают имеющиеся у них рубли, — считает Сурайкин. — Поэтому разумное ограничение, чтобы люди не наделали глупостей, целесообразно. Если ЦБ введет ограничение на объем покупки/продажи валюты — это поможет стабилизировать рынок.

В Центробанке сообщили, что предложение будет рассмотрено в соответствии с законодательством РФ в течение 30 дней.

Ранее, как писали «Известия», депутат Евгений Федоров обратился в Генпрокуратуру с просьбой провести проверку Центробанка, который, по мнению законодателя, не выполняет свои конституционные обязанности по удержанию курса рубля. В своем обращении Федоров отметил, что с 17 декабря 2013 года по 27 октября 2014 года российский рубль упал по отношению к доллару США на 31%. В ноябре турбулентность на валютном рынке продолжилось, и на 10 ноября курс доллара находился на уровне 45 рублей.

Исполнительный вице-президент РСПП и председатель Совета ассоциации региональных банков России Александр Мурычев считает, что подобные ограничения могут вызвать эффект, противоположный желаемому.

— Я против всяких ограничений, потому что это вызовет дополнительный ажиотаж и еще больший рост цены на валюту. У нас и так сложилась ситуация, что из выделенных на рефинансирование банковской системы денег, а это было свыше четырех триллионов, значительная часть пошла на спекулятивные операции, что стало дополнительным подспорьем девальвированию рубля, — рассказал он. — Принимаемое сейчас решение по сокращению этих потоков я считаю очень важным, оно может способствовать стабилизации курса. Ну и не исключаю, что какие-то дополнительные антикризисные мероприятия тоже необходимы.

Экономист и ведущий эксперт Института современного развития Никита Масленников заметил, что мировой опыт использования механизма лимитирования покупки валюты населением не показал своей эффективности.

— За всю историю применения такой меры, а таких случаев насчитывается 76, за исключением Исландии, которая обанкротилась, и Малайзии, где случился крупный экономический кризис, нигде такая мера не показала эффективности. В нашем же случае этого надо избежать еще и потому, что ЦБ сейчас проводит крупнейшую денежную реформу, тогда как валютное ограничение может не только способствовать ухудшению ситуации в экономической плоскости, но и перевести ее в социальную, — считает эксперт. — Я думаю, нужно подождать, и через две-три недели доллар и евро встанут на новый равновесный уровень. Каким он будет, во многом зависит от цены на нефть.

Дмитрий Рункевич, Елена Малай (Известия)

Advertology.Ru

11.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика

БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика
БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика. Разнообразный, пестрый и таинственный мир бытовых образов, впервые ставших в XV–XVII веках предметом столь пристального художественного интереса, раскрывается здесь и в его живописной стилистике, ренессансной или барочной, и в его смысловых подтекстах, светских и религиозных. Книга адресована как специалистам искусствоведам, так и всем, кому интересен мир старинных картин и старинного быта. Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV—XVII веков, предлагает радикально новый взгляд на содержание светского искусства этого периода. Автор использует многочисленные современные работы на эту тему, но в то же время критикует их за чрезмерную односторонность. Согласно его мнению, понимание ранних жанров не должно сводиться к мотивам «критики нравов», «обличению человеческих грехов» либо просто к «смеховой разрядке». Ни сатирические или негативно-дидактические, ни чисто смеховые черты жанровой живописи не дают ключа к постижению ее принципиальной образной новизны. М. Н. Соколов выдвигает гипотезу, которая, с его точки зрения, может пролить свет на сущность этой новизны. Почти все раннежанровые образы были проникнуты культом Природы как универсального начала, регулирующего жизнь и противостоящего традиционному средневековому теоцентризму. Достигшее особого расцвета на рубеже нового времени, почитание Природы-Матери сочетало в себе гуманистическое философское умозрение с утопической поэзией. Поэтому оно находило активный отклик именно в художественном сознании, порождая стиль, который можно условно назвать натурфилософским реализмом. Наряду с Природой важнейшее значение для сложения этой эстетической модели имели понятия Любви, Фортуны, Смерти и Времени как космических энергий, предопределяющих течение и природного, и историко-социального бытия. Бытовые жанры непосредственно отразили эти новые взгляды на человека и природу. Автор последовательно рассматривает как процессы обмирщения, жанризации религиозного искусства, так и возникновение самостоятельных светских бытовых изображений в нидерландской (а затем голландской и фламандской), немецкой, французской, итальянской и испанской школах. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма. Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, Дюрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Леяен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специалистов, и для широких кругов читателей

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.05.2025 - 12:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация