Новости

Падение рубля вернуло интернет-хостинг в Россию

Падение рубля вернуло интернет-хостинг в Россию

В результате этот рынок может вырасти примерно на 10%.

Спрос на российский хостинг вырос из-за ослабления рубля. Об этом «Ведомостям» рассказали руководители трех хостинг-компаний.

До падения рубля цены на европейский хостинг были ниже, чем в России, из-за иной структуры договоров лизинга и более низких налогов (импорт серверов, НДС и налога на прибыль), объясняет гендиректор регистратора Reg.ru Алексей Королюк. По его словам, цена была ниже российской на 35–40%. В итоге к сентябрю прошлого года на российском хостинге размещалось только около 60% отечественных ресурсов, говорит Королюк. Но сейчас из-за падения рубля российский хостинг стал дешевле и около 20% российских ресурсов, которые располагались на зарубежных площадках, перешло на российский хостинг, уменьшив долю зарубежного размещения с 40 до 32%, знает Корнилюк. Сейчас иностранный хостинг может стоить в полтора раза дороже российского, говорит независимый эксперт, бывший замдиректора департамента Минкомсвязи, ныне консультирующий Ru-Center (хостинг и регистрация доменов) Сергей Мартынов. По его мнению, переток клиентов с заграничного хостинга в 2015 г. должен увеличить рублевый оборот российского рынка хостинга на 10%.

До сентября 2014 г. выручка провайдера «Селектел» от хостинга росла приблизительно на 4% в месяц, теперь темпы роста удвоились, говорит директор компании по связям с общественностью Александр Вечерский. Ему известны случаи, когда российскую инфраструктуру начинают арендовать западные хостинг-провайдеры для дальнейшей перепродажи. Переезд клиентов с зарубежного хостинга на российскую площадку отмечает и гендиректор системного интегратора Radius Group (предоставляет услуги хостинга) Дмитрий Мариничев. Он говорит, что перемещается в основном небольшой бизнес.

Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) оценила российский рынок хостинга в 2014 г. в 5 млрд руб., знает председатель инфраструктурного кластера РАЭК (анализирует технологическую составляющую российского сегмента интернета) Матвей Алексеев. Относительно 2013 г. рынок вырос на 8%, добавляет он. С ним соглашается Королюк из Reg.ru, оценивающий рынок примерно в $100 млн. Он отмечает, что это только сегмент малого и среднего бизнеса, оценить хостинг крупного бизнеса он не может.

Когда курс доллара составлял 65 руб., спрос на российский хостинг как со стороны клиентов, так и со стороны зарубежных компаний, которые хотели купить российских хостинг-провайдеров или арендовать серверные стойки в дата-центрах, был высок, знает руководитель совета АНО «Институт развития интернета» и основатель Liveinternet Герман Клименко. Но когда курс рубля начал укрепляться, ажиотаж спал, говорит он. По мнению Клименко, если курс доллара снова перешагнет отметку в 65 руб., это повлечет рост годового рынка хостинга на 15–20%.

Влияние ослабления курса рубля в конце 2014 г. на отрасль хостинга еще не анализировалось, говорит Алексеев. Дело в том, что компании заказывают хостинг на год, а с декабрьского падения рубля прошло не так много времени. Первые выводы можно будет делать в мае, считает он, а полная картина будет ясна в декабре 2015 г.

Павел Кантышев (Ведомости)

Advertology.Ru

23.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.10.2024 - 12:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация